Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" может стать более государственным


18 июня 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


По неофициальным данным, власти рассматривают возможность докапитализировать «Аэрофлот» через допэмиссию его акций на 80 млрд руб. Правительство выделит 50 млрд руб., еще 30 млрд руб. компания может получить через принадлежащие государству ВТБ и РФПИ. По оценке аналитиков, полученных денег авиакомпании может хватить на поддержание работы в течение двух-трех кварталов, то есть до следующего высокого сезона.

«Аэрофлот» может получить государственную поддержку в размере 80 млрд руб., пишет Reuters со ссылкой на свои источники. В правительстве, по их данным, обсуждается вариант, при котором авиакомпания проведет допэмиссию акций, которую выкупит правительство, ВТБ и РФПИ. Белый дом вложит в авиакомпанию 50 млрд руб., остальные 30 млрд руб. могут выделить ВТБ и РФПИ. Существование такой идеи подтвердили собеседники “Ъ” в правительстве, отметив, что не слышали о принятии подобных решений.

В «Аэрофлоте» сообщили, что не располагают информацией о возможной докапитализации. В Минтрансе вопрос не комментируют. В РФПИ сказали, что фонд вместе с международными партнерами изучает возможность инвестиций в «Аэрофлот». Докапитализация национальных авиаперевозчиков стала достаточно распространенным инструментом в ходе этого кризиса — в частности, на такие меры пошли власти Германии в отношении Lufthansa и Норвегии — в отношении Norwegian.

«Аэрофлот» — один из наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса перевозчиков. Бизнес-модель компании выстроена под международные транзитные перевозки между Европой и Восточной Азией через свой хаб в Шереметьево. Значительная часть внутренних рейсов из Шереметьево также обеспечивается пассажирами, прилетевшими из-за рубежа. В мае авиакомпания потеряла 93,1% пассажиропотока, перевезя только 206 тыс. пассажиров. Источник “Ъ” в группе считает, что падение пассажиропотока по итогам года составит больше 50%.

Источник “Ъ”, знакомый с обсуждением данной меры поддержки, полагает, что головной «Аэрофлот» вряд ли выделит полученные средства своим дочерним компаниям — «России», «Победе» и «Авроре».

«Скорее всего, им придется выплывать самостоятельно»,— предположил он. «Получив эти деньги, "Аэрофлот" не будет проводить реструктуризацию парка. Скорее всего, он их просто проест. Почему не выделить ему кредит на эту же сумму, чтобы стимулировать повышение эффективности компании?» — говорит собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний.

Еще один собеседник “Ъ” указывает, что докапитализация и размытие доли миноритариев в крупнейшей российской авиакомпании негативно скажется на инвестклимате. Как именно размоется доля миноритариев, нельзя точно сказать, так как это будет зависеть от цены выкупа акций допэмиссии. На конец торгов 17 июня капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже составляла 94,4 млрд руб., причем бумаги упали на новостях о возможной допэмиссии на 5,13%, до 85 руб. за штуку. Если исходить из того, что допэмиссия на 80 млрд руб. будет выкуплена по текущей рыночной цене, доля РФ в «Аэрофлоте» может вырасти с 51,17% до примерно 56,4%, доля нынешних миноритариев сократится почти вдвое, до 26,4%, а совокупная доля ВТБ и РФПИ составит 17,2%. Стоит отметить, что на данный момент акции «Аэрофлота» упали на 30% с пика в феврале.

"Мы сейчас еще держим на плаву всю эту ситуацию, но если денег вообще не будет и мы израсходуем кредиты банковские, тогда там будет вскрыт, условно, третий пакет, когда мы начнем уже действовать более жестко, вот этого вот очень не хотелось"
Виталий Савельев, глава «Аэрофлота», 25 апреля

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий полагает, что при условии сохранения «Аэрофлотом» половины своего прошлогоднего пассажиропотока и частичной реструктуризации парка группе может хватить 80 млрд руб. на 6–9 месяцев. Таким образом, если деньги поступят в июле, их хватит как раз до апреля 2021 года, когда компания начнет получать доход от проданных на следующее лето авиабилетов. Эксперт добавил, что доля миноритариев, безусловно, размоется, но напоминает, что, например, у Norwegian доля текущих собственников в результате реструктуризации упадет со 100% до 5%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer