Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отлетная статистика


2 июня 2020 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Петербургский аэропорт Пулково в апреле, который по всей России был нерабочим, обслужил всего 111,5 тыс. пассажиров по сравнению с 1,43 млн пассажиров за аналогичный период прошлого года. В условиях пандемии COVID-19 авиаперевозчики массово сокращают количество рейсов. Однако путешественники уже начинают планировать поездки на июль: интерес сосредоточен на юге России, но билеты ищут и на направлениях в Англию, Францию, Испанию, Турцию и Португалию.

Операционные показатели четвертого аэропорта в стране на фоне пандемии коронавируса в апреле снизились на 92%. Так, за четвертый месяц 2020 года Пулково обслужил 111,5 тыс. человек, что составляет около 8% от пассажиропотока аэропорта за апрель 2019 года. Показатель авиагавани Петербурга более чем в два раза больше московского Внуково (обслужил в апреле 52,7 тыс. человек) и сопоставим с Шереметьево (161,4 тыс. пассажиров) и Домодедово (174,8 тыс. пассажиров).

По сообщению пресс-службы Смольного, за апрель и май ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) приняло около 35 вывозных рейсов более чем из десяти стран, в Петербург вернулись 2,5 тыс. человек. На фоне массового сокращения авиаперевозок в мире (с марта в России действует запрет на международные полеты, существенно сокращена программа внутренних рейсов) Пулково с 10 апреля и пока до 10 июня перешел на работу в сокращенном режиме, перестав обслуживать рейсы в ночное время, объясняя это оптимизацией ресурсов.

ВВСС принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у «ВТБ Капитала» — 25,01%, по 25% принадлежит РФПИ с пулом иностранных инвесторов и немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority (QIA). Оператор управляет аэропортом на основе ГЧП, соглашение подписано до 2039 года. Первая очередь реконструкции Пулково реализована в 2011–2015 годах и обошлась в €1,2 млрд. Вторая очередь реконструкции, нацеленная на увеличение пропускной способности до 35 млн пассажиров в год, оценивается в €0,4–0,5 млн. Всего в 2019 году аэропорт обслужил почти 19,6 млн пассажиров.

Базовым перевозчиком Пулково называют авиакомпанию «Россия», входящую в группу «Аэрофлот». Последний в квартальном отчете прогнозировал, что в течение «острой» фазы кризиса, связанной с наибольшими ограничениями перелетов, авиаотрасль будет подвержена высокой вероятности глобальной экономической рецессии, остановке турбизнеса, сокращению деловой активности. После этого наступит переходный период, когда будет происходить поэтапная отмена ограничений на внутренних рынках еще изолированных стран. Основными факторами на этом этапе станут рост внутренних перевозок, усиление конкуренции, консолидация рынка с потенциальным уходом одного или нескольких игроков, возобновление деловой активности на внутренних национальных рынках, протекционизм по отношению к национальным авиаперевозчикам и оживление внутреннего туризма на фоне стагнации выездного туризма, говорится в отчетности «Аэрофлота».

После переходного периода, конец которого связывают с появлением вакцины, начнется активный восстановительный экономический рост, обусловленный «низкой базой» предыдущего периода, появятся новые игроки. Кроме этого, сформируется «отложенный» спрос на воздушные перевозки с активным ростом внутреннего и активизацией выездного туризма. В «Аэрофлоте» предрекают медленный возврат иностранных авиакомпаний на рынок РФ. При этом, отмечается в отчете, будет удерживаться низкая стоимость перевозки за счет «лоукостеризации» традиционных перевозчиков с использованием упрощенного продукта, невозвратных и безбагажных тарифов. Сроки влияния перечисленных факторов продлятся полгода-год, считают в «Аэрофлоте».

В Европе спрос постепенно восстанавливается. Так, прибалтийская авиакомпания Air Baltic (в 2019 году обеспечила Пулково 193,7 тыс. пассажиров) отмечает рост бронирований в первые недели мая на 500%. Поисковые запросы на полеты из Петербурга увеличились в мае в два раза по сравнению с апрелем, говорит директор Aviasales по внешним коммуникациям Янис Дзенис. Самый популярный период — июль, на этот месяц приходится 47% поисков. В топе российские направления — Симферополь, Сочи, Анапа, Краснодар, Минеральные Воды, но путешественники также ищут билеты в Лондон, Барселону, Анталью, Париж и Лиссабон, приводит он данные сервиса.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer