Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" ушел в коронаминус


2 июня 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Крупнейшая российская авиакомпания нарастила чистый убыток по итогам первого квартала почти в полтора раза, до 22,5 млрд руб. К потерям на фоне коронавируса привела рыночная стратегия авиакомпании, нацеленная на развитие транзитного пассажиропотока из Китая — он пострадал от введенных властями КНР ограничительных мер еще в начале года. В апреле—мае, после закрытия всех международных направлений и введения ограничений на передвижение по России, негативный эффект коронавируса на финансовые показатели «Аэрофлота» будет гораздо более существенным.

Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам первого квартала 2020 года вырос на 42,8%, до 22,5 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО за первый квартал. Выручка сократилась на 10%, до 123,9 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 38,8%, до 13 млрд руб.

В первом квартале в Китае началась вспышка эпидемии коронавирусной инфекции, которая впоследствии перекинулась в Европу, США, Россию и другие страны. Власти КНР в начале года запретили выездной туризм, рассчитывая остановить распространение вируса. Российские власти, в свою очередь, запретили полеты в Китай всем авиакомпаниям, кроме «Аэрофлота», вызвав негативную реакцию других участников рынка, воспринявших шаг как ограничение конкуренции. Впрочем, делового пассажиропотока из Китая оказалось недостаточно даже для того, чтобы заполнить емкости одного «Аэрофлота», из-за чего авиакомпания начала сокращать количество рейсов в города Китая. Одновременно упал и внутренний пассажиропоток «Аэрофлота», поскольку часть китайских туристов через хаб «Аэрофлота» в Шереметьево летало в другие российские города по маршрутной сети авиакомпании.

Первый квартал традиционно приносит авиакомпаниям убытки: большая часть пассажиропотока приходится на высокий летний сезон, который и позволяет сформировать основные доходы перевозчиков за год.

В этом году, по словам участников рынка, получение прибыли в летний сезон маловероятно.

Даже если будут сняты ограничения на передвижение по России, значительная часть россиян откажется от путешествий из-за опасений заразиться коронавирусом в дороге или в другом регионе. Кроме того, закрытым остается международное авиасообщение, приносящее авиакомпаниям основную часть прибыли.

В апреле—мае, когда международное сообщение было окончательно закрыто, падание показателей «Аэрофлота», как и всей отрасли авиаперевозок, будет еще более ощутимым.

«Положительные тенденции 2019 года, в том числе рост доходных ставок и снижение операционных затрат, продолжились в начале 2020 года и должны были обеспечить улучшение рентабельности и финансового результата в отчетном периоде. Однако беспрецедентное влияние коронавирусной инфекции на авиацию привело к практически полной остановке международных полетов, а также к значительному снижению пассажиропотока на внутренних авиалиниях, что нивелировало положительную динамику начала года и значительно ухудшило финансовый результат в марте»,— сказал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

По его словам, практически полная остановка полетов в апреле и мае приведет к значительному ухудшению финансового результата по итогам второго квартала. «Однако начиная с июня группа "Аэрофлот" приступает к постепенному возобновлению программы полетов, в частности, с самого начала месяца возобновляет полеты авиакомпания "Победа". Менеджмент делает все возможное, чтобы группа смогла пройти этот серьезнейший для авиации кризис и была готова к восстановлению рынка, которое, по нашим ожиданиям, начнется в самое ближайшее время»,— утверждает господин Чиханчин.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Тимофей Дзядко, Мария Кокорева, Ирина Парфентьева, Сергей Соболев, Юлия Старостина
РБК
Роспотребнадзор предложил возобновить полеты в 9 стран Европы и Китай
Татьяна Кузнецова
Российская газета
Понадеялись на небеса
Александр Буланов
Известия
Титаны воздуха: лайнеры МС-21 смогут летать в три раза дольше
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Бескрылая страна
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Русский АВАКС застрял в прошлом веке
Олеся Нематова
Российская газета
Необъятные горизонты прославленной летчицы
Николай Грищенко
Российская газета
Как летчик Горовец сбил 9 самолетов врага в одном бою
Екатерина Постникова
Известия
Слом среди ясного неба: как европейцы могут решить судьбу ДОНа



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников
Николай Проценко
EADaily
Лети, но не сейчас: авиапассажирам предлагают сыграть в ваучерную пирамиду
Светлана Баева
РИА Новости
Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России
Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer