Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании срывают джет-пот


22 июня 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство может на треть увеличить субсидирование региональных авиаперевозок в 2020 году, выделив дополнительно 3 млрд руб. авиакомпаниям, эксплуатирующим новые российские самолеты. По мнению собеседников “Ъ”, этих средств достаточно, чтобы вывести на рынок нового игрока. Им может стать подконтрольная «Ростеху» Red Wings, которая до конца года планирует получить несколько новых SSJ100.

Правительство собирается выделить 3 млрд руб. на субсидирование межрегиональных (в обход Москвы) авиаперевозок, следует из июньского письма замминистра транспорта Иннокентия Алафинова в Минэкономики (есть у “Ъ”). Для этого Минтранс готовит изменения в правила предоставления субсидий на формирование региональной маршрутной сети, прописанные в постановлении 1242. Также правительство дополнительно выделит 1,67 млрд руб. на субсидирование перевозок по спецтарифу для малоимущих на Дальний Восток, в Крым и Калининград (на 2020 год изначально выделено 5,8 млрд руб.).

В 2018 году на субсидирование межрегиональных перевозок было выделено 3,3 млрд руб., в 2019 году — 7,8 млрд руб., в бюджете на 2020 год было заложено 8,3 млрд руб.
В письме господина Алафинова говорится, что средства будут выделены после завершения применения ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Деньги смогут получить только эксплуатанты новых российских самолетов. В Минтрансе не поясняют, о каких типах судов идет речь. В России для региональных перевозок сегодня производятся SSJ100, L-410 и ТВС-2МС (единичные экземпляры). Среди эксплуатантов SSJ100, в частности, авиакомпании «Азимут», «Ираэро», «Якутия», «Ямал».

В Минфине посоветовали “Ъ” обратиться в Минтранс, в котором подтвердили планы по внесению поправок в правила. «В настоящее время документ проходит процедуры согласований, в связи с чем комментировать его подробности пока рано»,— сказали в ведомстве. В Минэкономики заявили, что поддерживают меру, поскольку та позволит повысить выпуск самолетов российского производства. При этом в министерстве отмечают важность того, чтобы финансирование было долгосрочным и равномерным по годам. В ФАС не видят нарушений антимонопольного законодательства в том, что субсидии получат только эксплуатанты российской техники:

«Считаем целесообразным расширять практику поддержки российских производителей, в том числе при распределении международных авиамаршрутов».

Источники “Ъ” в отрасли напоминают, что в этом году о своих намерениях принять в парк SSJ100 заявила авиакомпания Red Wings, подконтрольная «Ростеху». Несколько лет назад перевозчик пытался освоить эксплуатацию этих самолетов, но отказался от них из-за низкой экономической эффективности. Но после наступления пандемии и резкого обвала пассажиропотока у менеджмента компании не осталось других вариантов, кроме как согласиться на эксплуатацию этих самолетов, говорят источники “Ъ” в отрасли. До конца года компания может получить пять машин, если найдет лизингодателя, который профинансирует сделку.

На данный момент Red Wings не получает субсидии на региональные перевозки. Источники “Ъ” в отрасли говорят, что 3 млрд руб. вполне достаточно, чтобы вывести на рынок региональных перевозок новую авиакомпанию. Так, объем субсидий, выделенный в этом году «Азимуту», в парке которой 11 SSJ100, составляет около 800 млн руб. «Безусловно, другие эксплуатанты SSJ100 подадут новые заявки на получение субсидий. Но 3 млрд руб. вполне может хватить на всех»,— говорит источник “Ъ” в одной из региональных авиакомпаний. Впрочем, механизм субсидирования предполагает софинансирование со стороны региональных властей и Red Wings еще предстоит договориться с ними о выделении денег.

«Чтобы купировать риски для авиастроения, принят дополнительный пакет стимулирующих мер совокупно на 15 млрд руб. на два года. За счет них мы сможем поставить 59 самолетов SSJ100 и 66 вертолетов для санитарной авиации»
Денис Мантуров, глава Минпромторга, 10 июня

Источник “Ъ” в компании, работающей с иностранными региональными самолетами, считает, что субсидии, выделенные специально под SSJ100, будут потрачены неэффективно. «Найти и раскатать маршрут под стоместный SSJ100, чтобы через какое-то время эти направления начали приносить прибыль, крайне сложно. Гораздо легче это сделать с самолетами Embraer E170 (78 мест) или с CRJ-200 (50 мест)»,— считает он. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что государство вправе выдвигать условия при предоставлении субсидий участникам рынка. Авиакомпании, отмечает он, могут сами формировать парк, пока способны самостоятельно генерировать прибыль.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг



Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию
Анна Никитина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании зарабатывают на COVID-19
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Удар по мозгам
Сергей Серов
Военно-промышленный курьер
Почему Бе-200ЧС не стал мировым спасателем?
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Москва получит высочайшее разрешение
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" поделится своими пассажирами с "Победой"
Дмитрий Болтенков
Известия
Крылья Арктики: как российские самолеты и вертолеты вернулись на Север
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Страшный рой. Чем опасна стая дронов для русских танков
Герман Костринский
Известия
Цены идут на посадку: авиабилеты на новогодние праздники подешевели
Андрей Борисов
Lenta.ru
В ожидании чуда

ТАСС
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Живучесть и простота управления": какими преимуществами обладает вертолётный двигатель ВК-2500П
Наталья Граф
Российская газета
Таблетка с неба
Олег Корякин
Российская газета
Уничтожает все: NI оценил российский истребитель-бомбардировщик Су-34
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Искандер-младший": военные получат гиперзвуковые миниракеты
Сергей Зайцев
Forbes
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
Сергей Птичкин
Российская газета
Генералы выбирают умное оружие
Ирина Алпатова
Российская газета
Дрон подарит праздник
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Катастрофа вышла за сроки давности
Ринат Таиров
Forbes
"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Семью генерала лишают «Подсолнуха»
Анна Устинова, Герман Костринский
Известия
Беспилотная подготовка: ужесточение норм для дронов отложили на год

Lenta.ru
Сверху виднее
Сергей Титов
Forbes
Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты
Никита Зайков, Наталия Ячменникова
Российская газета
Русский связной
Анатолий Глянцев
Forbes
Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как первые МиГи пошли в серию, а потом "проиграли" Ил-2
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений
Мария Кокорева
РБК
"Аэроэкспресс" предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса
Юрий Белоусов
Красная звезда
Нет лёгких дней в боевой подготовке
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Воздушный заслон над горами Памира
Ольга Самофалова
Взгляд
Что значит для России конец эпохи легендарного Ту-154
Алексей Иванов
Российская газета
Первый переданный в войска БПЛА "Орион" показали на видео
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Лайнер CR929 – шанс для обеих стран

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer