Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда россияне смогут отдыхать за границей


22 июня 2020 года Ольга Самофалова, Взгляд


Ряд популярных у россиян туристических направлений снимают ограничения, вызванные коронавирусом – хотя и не до конца. И хотя МИД по-прежнему не рекомендует выезжать за границу, а авиаперелеты весьма ограничены, многие уже сейчас хотели бы, как это было прежде, провести отпуск за рубежом. Можно ли ожидать, что эта возможность вернется к нам уже этим летом?

Испания, которая в обычное время привлекает 80 млн туристов в год, и туризм обеспечивает более 12% ее ВВП, с 21 июня открывает свою туристическую индустрию. Испания отменила ограничения на поездки иностранных гостей из стран ЕС, стран Шенгенской зоны и Великобритании. Пока Мадрид открылся не для всех, но сделан первый шаг в этом направлении. Открытие пусть и ограниченного туристического сезона крайне важно для испанской экономики.  

Граждане Франции смогут свободно совершать поездки по странам ЕС уже с 15 июня, а путешествовать в другие государства с нормализованной эпидемиологической ситуацией – с 1 июля, сообщил президент Франции Эммануэль Макрон. Отменили некоторые ограничения на границах также Германия, Бельгия, Болгария, Италия, Португалия, Хорватия, Швейцария, страны Балтии.

Нидерланды разрешили ездить в 16 европейских стран. Ослабляют ограничения по поездкам в Норвегии и Финляндии. Однако для россиян финские границы будут закрыты вплоть до 14 июля.

Чехия разрешила ездить по ЕС без каких-либо проблем: справок об отрицательных результатах анализов на коронавирус предоставлять больше не надо и на карантин после возвращения вас не посадят. Где-то, например, в Молдавии, и вовсе снимается запрет на международное авиасообщение.

Однако все это пока касается лишь внутриевропейских путешествий. Кроме того, МИД России пока не приветствует желание соотечественников выезжать за рубеж на отдых. МИД рекомендует россиянам воздержаться от поездок за границу до нормализации эпидемической ситуации. Там считают, что пока рано говорить о конкретных сроках открытия границ для россиян на популярных европейских туристических направлениях. «На данный момент всем очевидно, что угроза распространения коронавируса в мировом масштабе еще не преодолена», – говорят там. «При благоприятном развитии ситуации можно ожидать, что европейские страны откроются друг для друга в июне–июле. И только после этого, вероятно, будет приниматься решение о целесообразности открытия внешних границ ЕС», – указали в министерстве.

Для желающих увидеть море в этом году остается не так много вариантов – Сочи или Крым, а также озера, экскурсионные или природные развлечения внутри России. На Крымском полуострове, кстати, уже более 200 гостиниц открыли бронирование. Крымчанам разрешено заселяться с 15 июня, а гражданам из других регионов РФ – с 1 июля. В Сочи готовы принимать любых туристов с 21 июня – как на побережье, так и в летних горах.

Однако есть россияне, которые привыкли уже отдыхать на традиционных массовых зарубежных курортах – в Турции, Испании, Греции, на Кипре и т. д. И они с нетерпением ждут, когда же можно улететь в полюбившееся место за границей. На что же им надеяться? Когда самолеты снова начнут летать в жаркие страны?

Надо готовиться к тому, что мир серьезно изменился. И поездка за границу уже не будет такой, как раньше. На начальном этапе отмены ряда ограничений ожидается сохранение мер эпидемиологической безопасности, указывают в МИД РФ.

В Испании, например, где случилась одна из серьезнейших вспышек коронавируса в Европе, открытие границ означает, что всем прибывающим пассажирам будут измерять температуру в аэропорту. Кроме того, маски для лица надо будет носить в общественных местах, где социальное дистанцирование невозможно. Относится ли пляж к таким общественным местам, где маска обязательна или нет – пока не ясно.

«В первую очередь лучше рассматривать Россию для отдыха. Но если турист ориентирован на отдых за рубежом, то ему надо обратить внимание на ряд обстоятельств, – советует директор ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко. «Первое – какова эпидемиологическая обстановка в стране, в которую вы собираетесь. Железного занавеса не будет, но не все направления для поездок будут открывать одновременно. Этот процесс будет постепенным. Государство все-таки будет стоять на страже здоровья», – говорит эксперт.

Второй важный момент – гарантирует ли иностранная страна, что российский турист в случае заболевания будет защищен: что его не выставят из гостиницы; что его пустят в аэропорт и вывезут домой; что ему все-таки окажут медицинскую помощь при необходимости. Ведь когда эпидемия неожиданно накрыла мир этой весной, многие российские туристы оказались в ужасном положении за границей.  

«Не хотелось бы наступить дважды на одни и те же грабли. Мы помним, как наших туристов за рубежом выгоняли из отеля, не пускали в аэропорт, отказывали в медицинском сопровождении. Если вы куда-то собираетесь, то вы должны иметь ответы на все эти вопросы», – предупреждает Осауленко.

Кроме того, пока не создан страховой продукт, который защищает туриста за границей от риска заболеть коронавирусом. А страховка, судя по всему, станет серьезной дополнительной тратой в современном мире.

«Чтобы поехать за границу, необходимо получить медицинскую страховку. В ЕС без нее точно не пустят. Как вы думаете, сколько эта страховка будет стоить? Поскольку риск заболеть высокий, а медицина за границей дорогая, я бы на месте страховых компаний выставил бы высокий счет. Ведь очевидно, что люди будут заболевать и попадать в больницу», – считает глава Авиа.ру Роман Гусаров.

Цены на авиаперевозки ожидаемо вырастут на фоне огромных потерь отрасли. Ассоциация туроператоров на днях уже предупредила россиян о росте цен на авиабилеты. Отечественные перевозчики могут поднять цены уже в июле на перелеты внутри России. Если откроют зарубежные направления, то цена билетов может вырасти и на полеты за границу. Тем более, если будут введены ограничения по количеству человек в салоне, тесты на коронавирус или появятся другие сложности, в том числе в аэропорту.

«Если эпидемия продолжит спадать, то открытия границ в ряде стран можно ожидать в августе или даже уже в июле. Сейчас идет общение по дипломатическим и туристическим каналам со странами о том, готовы ли они брать на себя обязательства по туристам. Поэтому первые полеты будут открыты в те страны, где эпидемиологическая обстановка будет приемлемой для нас по техническим критериям, и кто будет готов брать ответственность за здоровье наших граждан. Скорее всего, это будут наши ближайшие соседи по ЕврАзЭС, по СНГ. И только потом дальнее зарубежье», – прогнозирует Осауленко. Кипр уже заявил, что гарантирует заботу о туристах, но, кроме обещаний, нужны гарантии, которые, вероятно, будут прописаны в международных соглашениях (двусторонних или многосторонних).

Однако Роман Гусаров считает, что полеты за границу вряд ли откроют этим летом, потому что риск заражения все еще имеется. Кроме того, далеко не все страны готовы будут принять граждан РФ, где пока выявляются тысячи заболевших каждый день. По его мнению, прогноз главы S7 Владислава Филева о том, что международное авиасообщение нормализуется лишь ближе к весне 2021 года, выглядит более правдоподобным. «Поэтому тем, кто хочет ехать отдыхать за границу уже этим летом, придется либо смириться и поехать куда-то по территории России, либо вообще никуда не ехать и сидеть дома», – говорит Гусаров.

«Понятно, что правительства туристических стран крайне заинтересованы в туристах, им все равно – будут болеть люди или не будут. У нас, например, введены жесткие меры: если в пансионате выявляется один заболевший, то все закрывают на карантин на две недели. Уверен, что ничего подобного в Турции не будет. Все эти случаи будут скрываться, им будет все равно – здоровые люди от них уедут, кто бы ни приезжал», – считает Гусаров.

По его мнению, сейчас лучше думать о своей работе, и лишь потом о возможном отпуске, в том числе за границей. «Когда работодатели начнут оптимизировать свои потери, люди ощутят это на своей зарплате и могут даже потерять работу. Объемы авиаперевозок сократятся вдвое, и восстановление затянется аж до 2024 года. Это вполне реальный прогноз. Я знаю, что некоторые авиакомпании уже сокращают людей и парк», – говорит Роман Гусаров. А это значит, что сократится даже техническая возможность попасть за рубеж, даже если коронавирус внезапно исчезнет. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer