Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда россияне смогут отдыхать за границей


22 июня 2020 года Ольга Самофалова, Взгляд


Ряд популярных у россиян туристических направлений снимают ограничения, вызванные коронавирусом – хотя и не до конца. И хотя МИД по-прежнему не рекомендует выезжать за границу, а авиаперелеты весьма ограничены, многие уже сейчас хотели бы, как это было прежде, провести отпуск за рубежом. Можно ли ожидать, что эта возможность вернется к нам уже этим летом?

Испания, которая в обычное время привлекает 80 млн туристов в год, и туризм обеспечивает более 12% ее ВВП, с 21 июня открывает свою туристическую индустрию. Испания отменила ограничения на поездки иностранных гостей из стран ЕС, стран Шенгенской зоны и Великобритании. Пока Мадрид открылся не для всех, но сделан первый шаг в этом направлении. Открытие пусть и ограниченного туристического сезона крайне важно для испанской экономики.  

Граждане Франции смогут свободно совершать поездки по странам ЕС уже с 15 июня, а путешествовать в другие государства с нормализованной эпидемиологической ситуацией – с 1 июля, сообщил президент Франции Эммануэль Макрон. Отменили некоторые ограничения на границах также Германия, Бельгия, Болгария, Италия, Португалия, Хорватия, Швейцария, страны Балтии.

Нидерланды разрешили ездить в 16 европейских стран. Ослабляют ограничения по поездкам в Норвегии и Финляндии. Однако для россиян финские границы будут закрыты вплоть до 14 июля.

Чехия разрешила ездить по ЕС без каких-либо проблем: справок об отрицательных результатах анализов на коронавирус предоставлять больше не надо и на карантин после возвращения вас не посадят. Где-то, например, в Молдавии, и вовсе снимается запрет на международное авиасообщение.

Однако все это пока касается лишь внутриевропейских путешествий. Кроме того, МИД России пока не приветствует желание соотечественников выезжать за рубеж на отдых. МИД рекомендует россиянам воздержаться от поездок за границу до нормализации эпидемической ситуации. Там считают, что пока рано говорить о конкретных сроках открытия границ для россиян на популярных европейских туристических направлениях. «На данный момент всем очевидно, что угроза распространения коронавируса в мировом масштабе еще не преодолена», – говорят там. «При благоприятном развитии ситуации можно ожидать, что европейские страны откроются друг для друга в июне–июле. И только после этого, вероятно, будет приниматься решение о целесообразности открытия внешних границ ЕС», – указали в министерстве.

Для желающих увидеть море в этом году остается не так много вариантов – Сочи или Крым, а также озера, экскурсионные или природные развлечения внутри России. На Крымском полуострове, кстати, уже более 200 гостиниц открыли бронирование. Крымчанам разрешено заселяться с 15 июня, а гражданам из других регионов РФ – с 1 июля. В Сочи готовы принимать любых туристов с 21 июня – как на побережье, так и в летних горах.

Однако есть россияне, которые привыкли уже отдыхать на традиционных массовых зарубежных курортах – в Турции, Испании, Греции, на Кипре и т. д. И они с нетерпением ждут, когда же можно улететь в полюбившееся место за границей. На что же им надеяться? Когда самолеты снова начнут летать в жаркие страны?

Надо готовиться к тому, что мир серьезно изменился. И поездка за границу уже не будет такой, как раньше. На начальном этапе отмены ряда ограничений ожидается сохранение мер эпидемиологической безопасности, указывают в МИД РФ.

В Испании, например, где случилась одна из серьезнейших вспышек коронавируса в Европе, открытие границ означает, что всем прибывающим пассажирам будут измерять температуру в аэропорту. Кроме того, маски для лица надо будет носить в общественных местах, где социальное дистанцирование невозможно. Относится ли пляж к таким общественным местам, где маска обязательна или нет – пока не ясно.

«В первую очередь лучше рассматривать Россию для отдыха. Но если турист ориентирован на отдых за рубежом, то ему надо обратить внимание на ряд обстоятельств, – советует директор ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко. «Первое – какова эпидемиологическая обстановка в стране, в которую вы собираетесь. Железного занавеса не будет, но не все направления для поездок будут открывать одновременно. Этот процесс будет постепенным. Государство все-таки будет стоять на страже здоровья», – говорит эксперт.

Второй важный момент – гарантирует ли иностранная страна, что российский турист в случае заболевания будет защищен: что его не выставят из гостиницы; что его пустят в аэропорт и вывезут домой; что ему все-таки окажут медицинскую помощь при необходимости. Ведь когда эпидемия неожиданно накрыла мир этой весной, многие российские туристы оказались в ужасном положении за границей.  

«Не хотелось бы наступить дважды на одни и те же грабли. Мы помним, как наших туристов за рубежом выгоняли из отеля, не пускали в аэропорт, отказывали в медицинском сопровождении. Если вы куда-то собираетесь, то вы должны иметь ответы на все эти вопросы», – предупреждает Осауленко.

Кроме того, пока не создан страховой продукт, который защищает туриста за границей от риска заболеть коронавирусом. А страховка, судя по всему, станет серьезной дополнительной тратой в современном мире.

«Чтобы поехать за границу, необходимо получить медицинскую страховку. В ЕС без нее точно не пустят. Как вы думаете, сколько эта страховка будет стоить? Поскольку риск заболеть высокий, а медицина за границей дорогая, я бы на месте страховых компаний выставил бы высокий счет. Ведь очевидно, что люди будут заболевать и попадать в больницу», – считает глава Авиа.ру Роман Гусаров.

Цены на авиаперевозки ожидаемо вырастут на фоне огромных потерь отрасли. Ассоциация туроператоров на днях уже предупредила россиян о росте цен на авиабилеты. Отечественные перевозчики могут поднять цены уже в июле на перелеты внутри России. Если откроют зарубежные направления, то цена билетов может вырасти и на полеты за границу. Тем более, если будут введены ограничения по количеству человек в салоне, тесты на коронавирус или появятся другие сложности, в том числе в аэропорту.

«Если эпидемия продолжит спадать, то открытия границ в ряде стран можно ожидать в августе или даже уже в июле. Сейчас идет общение по дипломатическим и туристическим каналам со странами о том, готовы ли они брать на себя обязательства по туристам. Поэтому первые полеты будут открыты в те страны, где эпидемиологическая обстановка будет приемлемой для нас по техническим критериям, и кто будет готов брать ответственность за здоровье наших граждан. Скорее всего, это будут наши ближайшие соседи по ЕврАзЭС, по СНГ. И только потом дальнее зарубежье», – прогнозирует Осауленко. Кипр уже заявил, что гарантирует заботу о туристах, но, кроме обещаний, нужны гарантии, которые, вероятно, будут прописаны в международных соглашениях (двусторонних или многосторонних).

Однако Роман Гусаров считает, что полеты за границу вряд ли откроют этим летом, потому что риск заражения все еще имеется. Кроме того, далеко не все страны готовы будут принять граждан РФ, где пока выявляются тысячи заболевших каждый день. По его мнению, прогноз главы S7 Владислава Филева о том, что международное авиасообщение нормализуется лишь ближе к весне 2021 года, выглядит более правдоподобным. «Поэтому тем, кто хочет ехать отдыхать за границу уже этим летом, придется либо смириться и поехать куда-то по территории России, либо вообще никуда не ехать и сидеть дома», – говорит Гусаров.

«Понятно, что правительства туристических стран крайне заинтересованы в туристах, им все равно – будут болеть люди или не будут. У нас, например, введены жесткие меры: если в пансионате выявляется один заболевший, то все закрывают на карантин на две недели. Уверен, что ничего подобного в Турции не будет. Все эти случаи будут скрываться, им будет все равно – здоровые люди от них уедут, кто бы ни приезжал», – считает Гусаров.

По его мнению, сейчас лучше думать о своей работе, и лишь потом о возможном отпуске, в том числе за границей. «Когда работодатели начнут оптимизировать свои потери, люди ощутят это на своей зарплате и могут даже потерять работу. Объемы авиаперевозок сократятся вдвое, и восстановление затянется аж до 2024 года. Это вполне реальный прогноз. Я знаю, что некоторые авиакомпании уже сокращают людей и парк», – говорит Роман Гусаров. А это значит, что сократится даже техническая возможность попасть за рубеж, даже если коронавирус внезапно исчезнет. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer