Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике


20 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Всю неделю наблюдалась необычная активность стратегической авиации США в Арктике. В четверг в Заполярье прилетели стелс-бомбардировщики B-2, а Охотское море посетила пара B-52H. Группы российских дальних ракетоносцев также проводили патрулирование на севере Тихого океана. Источники «Известий» сообщили, что эти полеты не были демонстративным ответным шагом с нашей стороны. Эксперты считают, что Север становится всё более важным регионом и ВКС есть что противопоставить активизации НАТО.

Северные полеты

Прошедшая неделя стала рекордной по активности полётов стратегических ракетоносцев США у северных и тихоокеанских границ России. Такой частоты их визитов в эти регионы не наблюдалось со времён Холодной войны. 18 июня пара бомбардировщиков B-2A ВВС Соединенных штатов провели манёвры совместно с норвежской авиацией в Заполярье. Одновременно в Охотское море к Камчатке и Сахалину слетали стратегические B-52H. Незадолго до этого там уже «отметились» и скоростные дальние B-1B.

Четвёрка российских Ту-95МС на этой и прошлой неделе тоже посещала Арктику. Но источники «Известий» в военном ведомстве пояснили, что эти полеты не носили демонстративного характера и выполнялись планово, в рамках программы подготовки экипажей.

В пресс-релизе, посвящённом операции B-2A в Арктике, американское командование отметило, что характеристики стелс-бомбардировщиков позволяют им преодолевать самые совершенные системы ПВО противника и угрожать наиболее ценным хорошо защищённым целям.

Стратегическая авиация США систематически летает к российским северным границам. Интенсивность таких визитов может возрастать при проведении учений, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— В ходе них американская авиация не только проверяет наши ПВО или отрабатывает элементы возможный операций, но и ведет разведку, — рассказал он «Известиям». — Но границы никогда не пересекают. Российская система ПВО готова отразить атаку и в США это знают. Дежурные звенья истребителей-перехватчиков при необходимости тут же поднимаются в небо, а зенитные комплексы берут такие самолеты на сопровождение.

Министерство обороны сообщило, что приближение бомбардировщиков к российским рубежам было своевременно обнаружено, а границ они не нарушали. В свою очередь, ведомство рассказало о полетах российских дальних ракетоносцев в северных широтах.

Обмен визитами

Американские бомбардировщики B-2A стартовали 18 июня с авиабазы в штате Миссури. После дозаправки от воздушных танкеров, взлетевших из Англии, они встретились с норвежскими истребителями F-35 и провели патрулирование в Заполярье. После чего с еще одной дозаправкой вернулись на базу.

Чтобы совершить визит в Охотское море стратегическим B-52H пришлось пройти сквозь цепь российских Курильских островов через узкий нейтральный воздушный коридор между ними. Боевые самолеты не приближались близко к границам нашей страны, но описали над акваторией круг от Камчатки до Сахалина. По сообщению Министерства обороны, там их встретили и сопроводили дежурные истребители Су-30, Су-35 и МиГ-31.

Российская стратегическая авиация достаточно сильна, чтобы сдержать любую агрессию и дать адекватный ответ, считает Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Сейчас сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 проходит глубокую модернизацию — на нем устанавливается новое оборудование, которое серьезно расширит его возможности. Не стоит сбрасывать со счетов Ту-22М3 и Ту-95МС — эти самолеты способны решать самые сложные задачи. Кроме того, идет массовое перевооружение российских авиачастей на новую технику. Важно, что этот процесс проходит планово и хорошими темпами — это говорит о том, что возможности нашей авиации будут только увеличиваться.

17 июня четверка российских Ту-95МС провела длительное патрулирование Чукотского, Берингова, Охотского морей и северной части Тихого океана. На некоторых участках маршрута их эскортировали истребители Су-35 и МиГ-31. При пролете неподалеку от берегов Аляски, самолеты встретили и сопроводили американские истребители F-22. За неделю до этого четверка «стратегов» ВКС также выполнила полет по аналогичному маршруту.

Соперничество в Арктике

Север — это важнейшее стратегическое направление, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— США более 70 лет отрабатывают нанесение ударов с воздуха через Северный полюс, — отметил эксперт. — Через него пролегает самое короткое расстояние от США до стратегических, политических и экономических районов Центральной России, Урала и Сибири. Учитывая плотность ПВО СССР и стан Варшавского договора, пробиться из Европы на тот же Урал американские бомбардировщики не могли. Когда СССР надежно перекрыл арктическое направление системами ПВО, США перешли к крылатым ракетам. До сих пор основная задача всех типов стратегических бомбардировщиков США — запустить их до входа в зону действия российской противовоздушной обороны. Этот элемент отрабатывается и сейчас.

То, что бомбардировщики ВВС США стали чаще появляться на этом направлении, говорит о том, что они повышают уровень своей боевой подготовки. Но российской стратегической авиации есть, чем адекватно ответить. Во время полетов в северных широтах наши пилоты отрабатывают такие действия, отметил специалист.

В начале июня президент США Дональд Трамп подписал «Меморандум о защите национальных интересов США в регионах Арктики и Антарктики». Одна из мер в нем — создание к концу этого десятилетия флота из собственных атомных ледоколов. Сейчас у США не ни одного корабля такого класса.

Кроме полетов авиации участились и учения кораблей флота США в северных регионах. С 2018 года после почти 30 лет перерыва Арктику начали посещать американские авианосцы. В мае этого года крупные маневры в Баренцевом море провела американо-британская корабельная ударная группа из эсминцев, фрегатов и подводной лодки с крылатыми ракетами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer