Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту


25 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Вертолеты для спецназа получат универсальную защиту. Бортовой комплекс самообороны спасёт Ми-8АМТШ-ВН не только от ракет, но и от гранатометов и пуль стрелкового оружия. Также новинка позволит обнаруживать радары и позиции ПВО противника. Инновационной функцией комплекса станет возможность постановки плотных дымовых завес для прикрытия высадки и эвакуации бойцов. По мнению экспертов, такое оборудование необходимо и другим вертолётам — оно поможет уменьшить потери от переносных зенитных ракетных комплексов.

На базе «Витебска»

Принято принципиальное решение по оснащению вертолетов Ми-8АМТШ-ВН уникальным бортовым комплексом самообороны (БКО), рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе и Минобороны. Помимо защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и обнаружения вражеских радаров он сможет мгновенно выставлять аэрозольные дымовые завесы для прикрытия погрузки и выгрузки десанта. Техническое задание на новую систему уже утверждено, сейчас идет ее разработка. Ми-8АМТШ-ВН предназначены для заброски, эвакуации, а также огневой поддержки подразделений спецназа.

Комплекс создаётся на базе универсального БКО «Витебск» и получил обозначение Л370В8ВН (техническое задание есть в распоряжении «Известий). Новинка может обнаруживать пуск ракет с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения и сбивать их с курса помехами и ложными целями. Сумеет он также засекать вражеские радары, определять направление, откуда они облучают вертолёт, тип РЛС или зенитного комплекса и режим их работы.

Для постановки дымовой завесы разрабатывают специальные 50-миллиметровые дымовые патроны с аэрозолем. Подобные заряды уже используют на современной наземной бронетехнике. Среди их преимуществ — быстрая установка плотной дымзавесы, которая защищает, в том числе, и от тепловизионных приборов.

Усовершенствованная система самообороны была бы актуальной и для других вертолётов, которые находятся в зоне боевых действий, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. По его мнению, она позволит значительно сократить потери армейской авиации.

— Если оборудование покажет свою эффективность, возможно, его станут устанавливать не только на новый Ми-8АМТШ, — рассказал эксперт «Известиям». — Огонь ПЗРК и других средств с земли был серьезнейшей проблемой для экипажей и в Афганистане, и во время других военных конфликтов. Потери происходили, в основном, из-за того что не сразу обнаруживали пуски ракет. Запас тепловых и инфракрасных «ловушек» ограничен, и их нельзя отстреливать на всём пути следования. Обычно это делали непосредственно в процессе работы над целью. А стрелять по вертолету могут в любом месте. Теперь, если пилоты будут предупреждены об атаке вовремя, они успеют совершить противоракетный или противозенитный манёвр.

Бронированный «Сапсан»

Новейшие Ми-8АМТШ-ВН разрабатывают в рамках опытно-конструкторской работы «Сапсан». В их техническом облике были учтены многие пожелания спецназа. Постройка первых двух экземпляров уже ведется, начало их испытаний запланировано на осень.

Как ранее писали «Известия» сейчас для сил специальных операций создаётся два новых варианта транспортно-боевого Ми-8АМТШ. Оба предназначены для перевозки спецназа и поддержки его огнём. Решение об их инициативной разработке завод имени Миля принял в 2017 году. Тактико-техническое задание подписано министром обороны и гендиректором АО «Вертолёты России» в июле 2018 года.

В отличие от обычных транспортников машины получат бронирование не только кабины экипажа и основных систем. В «Сапсане» обеспечат инновационной облегчённой защитой всю кабину спецназа, прикрыв его от огня стрелкового оружия.

Ключевой особенностью Ми-8АМТШ-ВН станет значительно усиленное вооружение. Один из вариантов будет нести в основном неуправляемое оружие. Другой предназначен для огневой поддержки и получит управляемые дальнобойные ракеты. Кроме сверзвуковых «Атак» модификация Ми-8 сможет применять также перспективные «изделия 305» с дальностью в 15-20 км. Оба вертолета оснастят арсеналом из подвешиваемых на них пулеметов, авиационных пушек и даже крупнокалиберных авиабомб.

Машины оснастят современной обзорной оптико-электронной станцией ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударные Ми-35М. Стрелок-оператор получит обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer