Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider


29 июня 2020 года Владимир Васильев, ИА REGNUM


Министерство обороны РФ: американские самолёты-невидимки являются невидимыми только для американских налогоплательщиков. Доклад отставного полковника ВВС США Марка Ганзингера на самом деле служит одной цели — обеспечению большого оборонного заказа для компании Northrop Grumman.

Американский Институт аэрокосмических исследований имени Митчелла в июне 2020 года опубликовал доклад полковника ВВС США в отставке Марка Ганзингера, в котором он излагает свою концепцию удара на большую дальность в войне с Китаем и Россией.

С учётом возобновления конкуренции великих держав, по мнению Марка Ганзингера, ВВС США должны иметь в строю не менее 316 стратегических бомбардировщиков: 76 бомбардировщиков B-52H Stratofortress и 240 и более новейших стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.

Следует заметить, что на сегодняшний день в составе ВВС США находится всего 158 стратегических бомбардировщиков: 76 B-52H Stratofortress, 62 B-1B Lancer и 20 B-2A Spirit. Фактически Ганзингер предлагает по данному показателю приблизиться к тому количеству, которое было у Соединённых Штатов на момент окончания холодной войны. Тогда ВВС США насчитывали 411 бомбардировщиков.

Текущие планы командования американских военно-воздушных сил в то же время предполагают наличие к 2040 году 76 бомбардировщиков B-52H и 100 бомбардировщиков-невидимок B-21. Резкое увеличение количества B-21 Raider Марк Ганзингер обосновывает необходимостью наличия возможности нанесения мощного проникающего удара по территории России или Китая.

В данном случае преодоление системы ПВО вероятного противника предполагается решить за счёт пониженной радиолокационной заметности B-21 Raider. Действия в воздухе в непосредственной близости от целей позволят американским бомбардировщикам нести на борту значительное количество оружия меньшей дальности, которое имеет боевые части большей массы, что важно при нанесении ударов по сильно укреплённым и заглубленным объектам.

Меньшая дальность резко сокращает время с момента команды на поражение и до встречи с целью. Кроме того, данный подход облегчит нанесение ударов по маневренным целям, позволив обнаружить и уточнить их координаты уже в ходе полёта над вражеской территорией.

Марк Ганзингер сетует, что в строю ВВС США на данный момент находится только 20 бомбардировщиков-невидимок B-2A Spirit, способных к проведению проникающего удара по территории России или Китая. При этом из этих 20 самолётов только 16 — в боевых подразделениях.

Теперь посмотрим, как в США обстоят дела с их программой создания и производства новейшего бомбардировщика-невидимки B-21 Raider. Первый полёт данной боевой машины запланирован на декабрь 2021 года. При создании самолёта широко используются технологии снижения заметности.

Схема построения самолёта — «летающее крыло», размах крыла — 35−40 метров. Взлётная масса — около 100 тонн. По внешнему виду он похож на бомбардировщик B-2A, но имеет более простые формы. Это будет дозвуковой самолёт, имеющий большую дальность полёта и несущий большую полезную нагрузку. Он будет оснащаться целым арсеналом вооружения как обычного, так и ядерного.

За счёт использования стелс-технологий конструкторы собираются резко повысить его выживаемость и способность преодолевать систему противовоздушной обороны противника. Напомним, что эффективная площадь рассеяния (ЭПР) у B-2A Spirit составляет 0,0014−0,1 кв. метра. Надо полагать, что ЭПР B-21 Raider будет меньше даже за счёт его более простых форм и меньших размеров: у B-2A Spirit размах крыла — 52,12 метра, а максимальная взлётная масса составляет 171 тонну.

Разрабатывает бомбардировщик B-21 американская компания Northrop Grumman. Данная компания была разработчиком и производителем B-2A. Следует заметить, что B-2A получился очень дорогим и прихотливым в обслуживании и эксплуатации. Именно это подвигло Пентагон снизить заказ этих машин со 132 до 21. Каждая из них обошлась американской казне примерно в 2,1 миллиарда долларов.

Интересная деталь, факт резкого сокращения закупки B-2A в 1997 году Марк Ганзингер на страницах своего доклада с сожалением упоминает не один раз. При этом он ни разу не пишет о запредельной стоимости B-2A. По предварительным оценкам, стоимость новейшего B-21 Raider составит около 550 миллионов долларов.

Безусловно, доклад Марка Ганзингера представляет собой серьёзную научную работу объёмом 45 страниц. Выверенные аргументы, графики, таблицы. Да и сам эксперт с учётом его налёта на стратегическом бомбардировщике B-52H Stratofortress в 3200 часов и опыта работы в Пентагоне вызывает уважение. Но после прочтения всего доклада никак не получается отделаться от мысли, что основная цель данного документа — это обеспечение солидного оборонного заказа для компании Northrop Grumman.

Дело в том, что серьёзный научный подход предполагает детальную оценку определяющего фактора — является ли перспективный стратегический бомбардировщик B-21 Raider потенциально невидимым, например, для российских средств ПВО большой и средней дальности. Ведь отсутствие невидимости означает крах всей концепции проникающего удара по территории России.

Дело в том, что для российских зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф» и С-300ПМ-2 бомбардировщики-невидимки и истребители-невидимки мало чем отличаются от других воздушных целей. А в 2021 году Вооруженные силы России планируют получить первые комплексы зенитной ракетной системы С-500 «Прометей», радиус перехвата которой составляет около 600 километров.

Что касается наземных комплексов ПВО средней дальности, то в конце февраля 2020 года российские военные получили первый новейший ЗРК С-350 «Витязь». Данная система способна поражать воздушные цели на дальностях более 120 километров и на высотах более 30 километров. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые в ЗРК С-400, и ракеты малой дальности.

По планам ВВС США к середине 2020-х — концу 2020 годов американский перспективный бомбардировщик B-21 Raider должен достигнуть степени начальной боевой готовности. К этому времени потенциал российской системы ПВО кратно вырастет за счёт обновления на С-500 «Прометей», С-350 «Витязь» и возможной модернизации С-400 «Триумф». Соответственно, о проникающем ударе с помощью бомбардировщиков-невидимок B-21 можно будет забыть. Даже больше — такой удар невозможен и при нынешнем техническом уровне ПВО России.
 
Совершенно уместно в данном случае вспомнить заявление Министерства обороны РФ о том, что американские самолёты-невидимки являются невидимыми только для американских налогоплательщиков.

Таким образом, есть все основания полагать, что доклад отставного полковника ВВС США Марка Ганзингера на самом деле служит одной цели — обеспечению большого оборонного заказа для компании Northrop Grumman. Тогда, в 90-х годах прошлого века, у компании не вышло поставить 132 бомбардировщика B-2A Spirit, а только 21 боевую машину. Теперь под видом концепции проникающего удара идёт вторая попытка — «пробить» поставку 240 и более бомбардировщиков B-21 Raider.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил



Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer