Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider


29 июня 2020 года Владимир Васильев, ИА REGNUM


Министерство обороны РФ: американские самолёты-невидимки являются невидимыми только для американских налогоплательщиков. Доклад отставного полковника ВВС США Марка Ганзингера на самом деле служит одной цели — обеспечению большого оборонного заказа для компании Northrop Grumman.

Американский Институт аэрокосмических исследований имени Митчелла в июне 2020 года опубликовал доклад полковника ВВС США в отставке Марка Ганзингера, в котором он излагает свою концепцию удара на большую дальность в войне с Китаем и Россией.

С учётом возобновления конкуренции великих держав, по мнению Марка Ганзингера, ВВС США должны иметь в строю не менее 316 стратегических бомбардировщиков: 76 бомбардировщиков B-52H Stratofortress и 240 и более новейших стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.

Следует заметить, что на сегодняшний день в составе ВВС США находится всего 158 стратегических бомбардировщиков: 76 B-52H Stratofortress, 62 B-1B Lancer и 20 B-2A Spirit. Фактически Ганзингер предлагает по данному показателю приблизиться к тому количеству, которое было у Соединённых Штатов на момент окончания холодной войны. Тогда ВВС США насчитывали 411 бомбардировщиков.

Текущие планы командования американских военно-воздушных сил в то же время предполагают наличие к 2040 году 76 бомбардировщиков B-52H и 100 бомбардировщиков-невидимок B-21. Резкое увеличение количества B-21 Raider Марк Ганзингер обосновывает необходимостью наличия возможности нанесения мощного проникающего удара по территории России или Китая.

В данном случае преодоление системы ПВО вероятного противника предполагается решить за счёт пониженной радиолокационной заметности B-21 Raider. Действия в воздухе в непосредственной близости от целей позволят американским бомбардировщикам нести на борту значительное количество оружия меньшей дальности, которое имеет боевые части большей массы, что важно при нанесении ударов по сильно укреплённым и заглубленным объектам.

Меньшая дальность резко сокращает время с момента команды на поражение и до встречи с целью. Кроме того, данный подход облегчит нанесение ударов по маневренным целям, позволив обнаружить и уточнить их координаты уже в ходе полёта над вражеской территорией.

Марк Ганзингер сетует, что в строю ВВС США на данный момент находится только 20 бомбардировщиков-невидимок B-2A Spirit, способных к проведению проникающего удара по территории России или Китая. При этом из этих 20 самолётов только 16 — в боевых подразделениях.

Теперь посмотрим, как в США обстоят дела с их программой создания и производства новейшего бомбардировщика-невидимки B-21 Raider. Первый полёт данной боевой машины запланирован на декабрь 2021 года. При создании самолёта широко используются технологии снижения заметности.

Схема построения самолёта — «летающее крыло», размах крыла — 35−40 метров. Взлётная масса — около 100 тонн. По внешнему виду он похож на бомбардировщик B-2A, но имеет более простые формы. Это будет дозвуковой самолёт, имеющий большую дальность полёта и несущий большую полезную нагрузку. Он будет оснащаться целым арсеналом вооружения как обычного, так и ядерного.

За счёт использования стелс-технологий конструкторы собираются резко повысить его выживаемость и способность преодолевать систему противовоздушной обороны противника. Напомним, что эффективная площадь рассеяния (ЭПР) у B-2A Spirit составляет 0,0014−0,1 кв. метра. Надо полагать, что ЭПР B-21 Raider будет меньше даже за счёт его более простых форм и меньших размеров: у B-2A Spirit размах крыла — 52,12 метра, а максимальная взлётная масса составляет 171 тонну.

Разрабатывает бомбардировщик B-21 американская компания Northrop Grumman. Данная компания была разработчиком и производителем B-2A. Следует заметить, что B-2A получился очень дорогим и прихотливым в обслуживании и эксплуатации. Именно это подвигло Пентагон снизить заказ этих машин со 132 до 21. Каждая из них обошлась американской казне примерно в 2,1 миллиарда долларов.

Интересная деталь, факт резкого сокращения закупки B-2A в 1997 году Марк Ганзингер на страницах своего доклада с сожалением упоминает не один раз. При этом он ни разу не пишет о запредельной стоимости B-2A. По предварительным оценкам, стоимость новейшего B-21 Raider составит около 550 миллионов долларов.

Безусловно, доклад Марка Ганзингера представляет собой серьёзную научную работу объёмом 45 страниц. Выверенные аргументы, графики, таблицы. Да и сам эксперт с учётом его налёта на стратегическом бомбардировщике B-52H Stratofortress в 3200 часов и опыта работы в Пентагоне вызывает уважение. Но после прочтения всего доклада никак не получается отделаться от мысли, что основная цель данного документа — это обеспечение солидного оборонного заказа для компании Northrop Grumman.

Дело в том, что серьёзный научный подход предполагает детальную оценку определяющего фактора — является ли перспективный стратегический бомбардировщик B-21 Raider потенциально невидимым, например, для российских средств ПВО большой и средней дальности. Ведь отсутствие невидимости означает крах всей концепции проникающего удара по территории России.

Дело в том, что для российских зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф» и С-300ПМ-2 бомбардировщики-невидимки и истребители-невидимки мало чем отличаются от других воздушных целей. А в 2021 году Вооруженные силы России планируют получить первые комплексы зенитной ракетной системы С-500 «Прометей», радиус перехвата которой составляет около 600 километров.

Что касается наземных комплексов ПВО средней дальности, то в конце февраля 2020 года российские военные получили первый новейший ЗРК С-350 «Витязь». Данная система способна поражать воздушные цели на дальностях более 120 километров и на высотах более 30 километров. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые в ЗРК С-400, и ракеты малой дальности.

По планам ВВС США к середине 2020-х — концу 2020 годов американский перспективный бомбардировщик B-21 Raider должен достигнуть степени начальной боевой готовности. К этому времени потенциал российской системы ПВО кратно вырастет за счёт обновления на С-500 «Прометей», С-350 «Витязь» и возможной модернизации С-400 «Триумф». Соответственно, о проникающем ударе с помощью бомбардировщиков-невидимок B-21 можно будет забыть. Даже больше — такой удар невозможен и при нынешнем техническом уровне ПВО России.
 
Совершенно уместно в данном случае вспомнить заявление Министерства обороны РФ о том, что американские самолёты-невидимки являются невидимыми только для американских налогоплательщиков.

Таким образом, есть все основания полагать, что доклад отставного полковника ВВС США Марка Ганзингера на самом деле служит одной цели — обеспечению большого оборонного заказа для компании Northrop Grumman. Тогда, в 90-х годах прошлого века, у компании не вышло поставить 132 бомбардировщика B-2A Spirit, а только 21 боевую машину. Теперь под видом концепции проникающего удара идёт вторая попытка — «пробить» поставку 240 и более бомбардировщиков B-21 Raider.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider



Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer