Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары


5 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Военная авиация готовится разведывать и тушить лесные пожары. Для борьбы с ними Минобороны начало формировать сводные авиаотряды. Группы, состоящие из самолетов, вертолетов и беспилотников, уже созданы в Южном, Центральном и Восточном военных округах. Их задача — своевременно обнаруживать возгорания и оказывать помощь в тушении местным властям. Весной авиацию задействовали для ликвидации огня в Бурятии и Туве. Нынешнее лето в Сибири, по прогнозам специалистов, вновь будет пожароопасным. Эксперты считают, что навыки, приобретенные в таких операциях, пригодятся летчикам и в боевой обстановке.

Полезный опыт

Сводные авиаотряды созданы в воздушных армиях и бригадах трех военных округов: Южном, Центральном и Восточном, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Экипажи подготовлены не только для тушения пожаров, но и для ведения разведки. После обнаружения очагов возгорания они по согласованию с местными властями будут помогать ликвидировать возгорания. В апреле нынешнего года в Центральном, Восточном и Западном округах провели тренировки, на которых эти навыки отрабатывали на практике.

Формирования дополнительно усилят самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами Ми-8 и Ми-26. Авиатехнику поддерживают в трёхчасовой готовности к применению.

В центрах управления штабов округов организован круглосуточный мониторинг пожарной обстановки, налажена связь с региональными и муниципальными органами власти и сотрудниками экстренных служб.

В ходе тушения лесных пожаров пилоты получат закалку и наберутся опыта, уверен заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. В первую очередь это касается навигации и полетов над «верхушками деревьев».

— Пилотам предстоит летать на малой высоте, зачастую при плохой или нулевой видимости, — пояснил эксперт «Известиям». — В некоторых районах — горный рельеф. Они должны ориентироваться на местности, визуально определять очаги пожаров. Задачи, которые решает авиация при тушении, схожи с реальными боевыми. Это даст летчикам больше навыков, чем они получили бы в рамках учебных полетов.

Сводные авиагруппы оказались востребованы уже в мае. Вертолеты Центрального военного округа привлекли к ликвидации возгораний в Туве. С их помощью военнослужащим мотострелковой бригады удалось остановить фронт огня протяженностью в 80 км.

Сибирские уроки

В этом году будет учтен опыт предыдущего. В июле 2019-го Сибирь охватили рекордные по размаху лесные пожары, площадь которых достигала 4 млн га. Во многих населенных пунктах, затянутых дымом, резко ухудшилась экологическая обстановка.

Для борьбы с огнем по решению президента страны Минобороны перебросило в Красноярский край десять самолётов военно-транспортной авиации и столько же вертолетов Ми-8 и Ми-26, оснащённых выливными устройствами емкостью от 5 до 15 кубометров. За один вылет машина может несколько раз наполнять их из ближайшей реки или озера и сбрасывать тонны воды на очаг возгорания.

Также привлекали военные транспортные самолеты Ил-76МД, способные обрушить на огонь сразу 42 т воды. Мониторинг территории вели Ан-26 и беспилотные летательные аппараты.

Только из аэропорта Красноярска в августе 2019 года авиация военного ведомства совершила 1058 вылетов. Тяжелые Ил-76 сбросили на пожары в общей сложности 17,5 млн л воды. В результате удалось устранить задымление Красноярска и некоторых других городов региона, потушить десятки тысяч гектаров горящего леса.

По данным начальника «Авиалесоохраны» Николая Кривошеева, в июне-июле этого года наиболее сложная обстановка с лесными пожарами прогнозируется в Иркутской области, Красноярском крае и Якутии. Из-за малоснежной зимы и экстремально жаркой весны вероятность крупномасштабных возгораний там вновь расценивается как высокая.

Дроны над лесом

В состав сводных авиаотрядов, подготовленных для тушения огня, вошли и расчеты беспилотников. Военные дроны в последние годы активно привлекают к мониторингу лесных территорий.

Ранее «Известия» сообщали, что в Центральном и Восточном военных округах создадут группировку из нескольких десятков БЛА Сухопутных войск и ВКС. Центральный округ сообщает, что в Хакасии, Красноярском крае и на Алтае подразделения беспилотной авиации уже выявляли очаги огня, действуя в диапазоне высот от 300 до 1000 м, и в радиусе до 100 км от наземной станции управления. Большая продолжительность полета позволяет им дежурить в воздухе по 10–18 часов, что больше, чем у пожарных самолетов и вертолетов. Кроме того, стоимость их полетов меньше.

При тушении пожаров в Бурятии беспилотники «Орлан-10» обследовали более 3 тыс. кв. км лесов. Более крупные по размерам «Форпосты» ВКС способны контролировать еще большую площадь. Их можно использовать на удалении до 250 км от наземного пункта управления. Тепловизионные камеры больших и малых дронов помогают обнаруживать источники пожара ночью и даже в условиях сильного задымления.

Расчёты «Орлан-10» Западного военного округа ежедневно патрулируют территорию Ленинградской области. Им удалось выявить в этом году более 100 источников возгораний в районах, где дислоцируются воинские части.

По сообщению Минобороны, батальон беспилотной авиации 201-й военной базы в Таджикистане также подготовлен для обнаружения огня в военных городках и на полигонах, используемых российскими подразделениями в республике.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer