Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стражи неба и моря


8 июня 2020 года Стражи неба и моря, Красная звезда


Вертолётчики морской авиации Балтийского флота наращивают интенсивность боевой учёбы. Свой фирменный почерк экипажи винтокрылых машин демонстрируют не только в воздушном пространстве Балтийского региона, но и за тысячи миль от родных берегов.

В мае в военной гавани Балтийска ошвартовались вернувшиеся с боевой службы сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», морской буксир «Виктор Конецкий» и танкер «Ельня». Продолжавшееся более семи месяцев плавание вместило в себя трансконтинентальный переход вокруг Африки, обеспечение безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского Рога, участие в морской части российско-индийских учений «Индра-2019», в трёхсторонних учениях с КНР и Ираном «Пояс морской безопасности», а также в российско-японском учении антипиратской направленности.

Заметный вклад в успешное проведение этих учений, реализацию плановых задач боевой подготовки в период длительного плавания внёс экипаж противолодочного вертолёта Ка-27, базировавшегося на «Ярославе Мудром» (командир вертолёта – капитан Алексей Карабут, руководитель полётов – майор Егор Турков).

– В зимнем периоде обучения, – рассказывает командир 396-го смешанного вертолётного полка 34-й смешанной авиационной дивизии морской авиации Балтийского флота полковник Сергей Шляхтин, – на боевой службе побывали три наших экипажа Ка-27, осуществлявших воздушную разведку, поиск иностранных подводных лодок, выполнявших также и другие задачи. В общей сложности они совершили более 100 посадок на корабельную палубу (треть из них в ночное время), около половины которых пришлось на долю экипажа капитана Карабута. Отлично сработали инженерно-технические специалисты: не было ни одной поломки в сложных гидрометеорологических условиях в оторванности кораблей от пунктов базирования.

Подводя главные итоги деятельности полка в целом, Сергей Шляхтин привёл такие данные: в зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на палубу, общий налёт экипажей составил порядка 1000 часов, план боевой подготовки выполнен на 100 процентов. В числе особо значимых событий было участие восьми вертолётов (двух Ка-27, трёх Ми-8 и трёх Ми-24) в воздушном параде Победы в небе над Калининградом, состоявшемся 9 Мая.

Участие экипажей Ка-27 в испытаниях новых кораблей – фрегата «Адмирал Касатонов» и большого десантного корабля «Пётр Моргунов», несение круглосуточных дежурств по противолодочной обороне и поисково-спасательному обеспечению полётов. Экипажей Ми-8 –в высадках десанта, экипажей Ми-24 – в круглосуточном несении боевых дежурств по ПВО. В конце прошлого года после долгого перерыва в полк пришли молодые лейтенанты, многие из них уже назначены командирами вертолётов и допущены к самостоятельным вылетам, в настоящее время продолжается их постановка на крыло.

В воздушной составляющей военного парада в День Победы участвовали лучшие экипажи полка, возглавляемые лётчиками 1-го класса командирами эскадрилий подполковниками Вячеславом Шувакиным, Денисом Бударовым, командиром вертолётного отряда майором Алексеем Забродиным и другими. Нужно отметить, что групповые полёты над столицей Янтарного края прежде никогда не проводились, и с этой новой для них задачей вертолётчики (как, впрочем, и экипажи самолётов) справились успешно.

В зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на корабельную палубу, общий налёт экипажей составил порядка 1000 часов

Недавно подготовка к воздушной части парада Победы, назначенного на 24 июня, возобновилась. По словам авиаторов, сам факт участия в столь важном и ответственном мероприятии рождает чувство гордости, желание показать высокий класс. Часть лётного и инженерно-технического состава, кроме того, пройдёт в этот день по площади Победы Калининграда в составе сводного парадного расчёта морской авиации Балтийского флота. А 26 июля, в День ВМФ, представители полка примут традиционное участие в Военно-морском параде, который состоится в главной базе флота – Балтийске.

Несмотря на определённые ограничения предупредительного характера, обусловленные противодействием коронавирусной инфекции (в полку, к слову, нет ни одного заболевшего), интенсивность боевой учёбы не только не снизилась, но по некоторым параметрам, напротив, возросла. В значительной степени это связано с поступлением модернизированной техники, проходящей сейчас практические испытания в режиме лидерной, то есть более напряжённой в сравнении с остальным парком эксплуатации, направленной на выявление резервов для дальнейших улучшений с последующей передачей пожеланий и предложений разработчикам.

То же самое можно сказать и о комплексных испытаниях новых – в последнее время переходящих один за другим в разряд серийных – надводных кораблей различных проектов. Активное участие в таких испытаниях в части, касающейся параметров работы радиотехнических средств и авиакомплексов кораблей, принимает морская авиация Балтийского флота, включая лётчиков 396-го полка. Больше всего таких вылетов в зимнем периоде обучения на счету экипажей капитанов Александра Артюхина, Алексея Арефьева и старшего лейтенанта Артёма Малика.

О высокой интенсивности боевой подготовки авиаторов полка свидетельствуют и такие факты: в зимнем периоде обучения экипажи эскадрильи Ми-8 обеспечили выполнение морскими пехотинцами, разведподразделениями и лётным составом флота свыше 2200 парашютных прыжков, осуществили около 50 высадок десанта, десятки перевозок личного состава. На счету экипажей эскадрильи Ми-24 более 60 вылетов на авиаполигон с применением средств огневого поражения наземных целей, обеспечение высадок морских десантов, участие во всех основных флотских мероприятиях.

Экипажи эскадрильи Ка-27 (командир – подполковник Андрей Кутепов), действуя в составе корабельной поисковой ударной группы, обнаружили реальную подводную лодку «противника», а в ходе лётного тактического учения успешно осуществили поиск, спасение и эвакуацию «терпящих бедствие» людей на суше и в море – как в дневное, так и в ночное время.

Набирающий темпы летний период обучения обещает быть ещё более насыщенным. Одна из главных задач на ближайший период – дальнейшая подготовка молодых лейтенантов, пришедших в полк в ноябре прошлого года. На сегодняшний день средний налёт каждого из них составляет 30 часов – это несколько выше плановых показателей, почти все новички уже выполняют самостоятельные вылеты, более трети назначены на должность командира вертолёта. С молодёжью плотно занимаются опытные лётчики-наставники: подполковник Артём Попов, майоры Виктор Целых, Антон Завалько, Денис Куманеев, Андрей Ландышев, капитаны Эдуард Скукин, Юрий Калиневич и другие. Летом ожидается новое пополнение – на этот раз инженерно-технического состава, так что работы впереди много.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer