Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стражи неба и моря


8 июня 2020 года Стражи неба и моря, Красная звезда


Вертолётчики морской авиации Балтийского флота наращивают интенсивность боевой учёбы. Свой фирменный почерк экипажи винтокрылых машин демонстрируют не только в воздушном пространстве Балтийского региона, но и за тысячи миль от родных берегов.

В мае в военной гавани Балтийска ошвартовались вернувшиеся с боевой службы сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», морской буксир «Виктор Конецкий» и танкер «Ельня». Продолжавшееся более семи месяцев плавание вместило в себя трансконтинентальный переход вокруг Африки, обеспечение безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского Рога, участие в морской части российско-индийских учений «Индра-2019», в трёхсторонних учениях с КНР и Ираном «Пояс морской безопасности», а также в российско-японском учении антипиратской направленности.

Заметный вклад в успешное проведение этих учений, реализацию плановых задач боевой подготовки в период длительного плавания внёс экипаж противолодочного вертолёта Ка-27, базировавшегося на «Ярославе Мудром» (командир вертолёта – капитан Алексей Карабут, руководитель полётов – майор Егор Турков).

– В зимнем периоде обучения, – рассказывает командир 396-го смешанного вертолётного полка 34-й смешанной авиационной дивизии морской авиации Балтийского флота полковник Сергей Шляхтин, – на боевой службе побывали три наших экипажа Ка-27, осуществлявших воздушную разведку, поиск иностранных подводных лодок, выполнявших также и другие задачи. В общей сложности они совершили более 100 посадок на корабельную палубу (треть из них в ночное время), около половины которых пришлось на долю экипажа капитана Карабута. Отлично сработали инженерно-технические специалисты: не было ни одной поломки в сложных гидрометеорологических условиях в оторванности кораблей от пунктов базирования.

Подводя главные итоги деятельности полка в целом, Сергей Шляхтин привёл такие данные: в зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на палубу, общий налёт экипажей составил порядка 1000 часов, план боевой подготовки выполнен на 100 процентов. В числе особо значимых событий было участие восьми вертолётов (двух Ка-27, трёх Ми-8 и трёх Ми-24) в воздушном параде Победы в небе над Калининградом, состоявшемся 9 Мая.

Участие экипажей Ка-27 в испытаниях новых кораблей – фрегата «Адмирал Касатонов» и большого десантного корабля «Пётр Моргунов», несение круглосуточных дежурств по противолодочной обороне и поисково-спасательному обеспечению полётов. Экипажей Ми-8 –в высадках десанта, экипажей Ми-24 – в круглосуточном несении боевых дежурств по ПВО. В конце прошлого года после долгого перерыва в полк пришли молодые лейтенанты, многие из них уже назначены командирами вертолётов и допущены к самостоятельным вылетам, в настоящее время продолжается их постановка на крыло.

В воздушной составляющей военного парада в День Победы участвовали лучшие экипажи полка, возглавляемые лётчиками 1-го класса командирами эскадрилий подполковниками Вячеславом Шувакиным, Денисом Бударовым, командиром вертолётного отряда майором Алексеем Забродиным и другими. Нужно отметить, что групповые полёты над столицей Янтарного края прежде никогда не проводились, и с этой новой для них задачей вертолётчики (как, впрочем, и экипажи самолётов) справились успешно.

В зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на корабельную палубу, общий налёт экипажей составил порядка 1000 часов

Недавно подготовка к воздушной части парада Победы, назначенного на 24 июня, возобновилась. По словам авиаторов, сам факт участия в столь важном и ответственном мероприятии рождает чувство гордости, желание показать высокий класс. Часть лётного и инженерно-технического состава, кроме того, пройдёт в этот день по площади Победы Калининграда в составе сводного парадного расчёта морской авиации Балтийского флота. А 26 июля, в День ВМФ, представители полка примут традиционное участие в Военно-морском параде, который состоится в главной базе флота – Балтийске.

Несмотря на определённые ограничения предупредительного характера, обусловленные противодействием коронавирусной инфекции (в полку, к слову, нет ни одного заболевшего), интенсивность боевой учёбы не только не снизилась, но по некоторым параметрам, напротив, возросла. В значительной степени это связано с поступлением модернизированной техники, проходящей сейчас практические испытания в режиме лидерной, то есть более напряжённой в сравнении с остальным парком эксплуатации, направленной на выявление резервов для дальнейших улучшений с последующей передачей пожеланий и предложений разработчикам.

То же самое можно сказать и о комплексных испытаниях новых – в последнее время переходящих один за другим в разряд серийных – надводных кораблей различных проектов. Активное участие в таких испытаниях в части, касающейся параметров работы радиотехнических средств и авиакомплексов кораблей, принимает морская авиация Балтийского флота, включая лётчиков 396-го полка. Больше всего таких вылетов в зимнем периоде обучения на счету экипажей капитанов Александра Артюхина, Алексея Арефьева и старшего лейтенанта Артёма Малика.

О высокой интенсивности боевой подготовки авиаторов полка свидетельствуют и такие факты: в зимнем периоде обучения экипажи эскадрильи Ми-8 обеспечили выполнение морскими пехотинцами, разведподразделениями и лётным составом флота свыше 2200 парашютных прыжков, осуществили около 50 высадок десанта, десятки перевозок личного состава. На счету экипажей эскадрильи Ми-24 более 60 вылетов на авиаполигон с применением средств огневого поражения наземных целей, обеспечение высадок морских десантов, участие во всех основных флотских мероприятиях.

Экипажи эскадрильи Ка-27 (командир – подполковник Андрей Кутепов), действуя в составе корабельной поисковой ударной группы, обнаружили реальную подводную лодку «противника», а в ходе лётного тактического учения успешно осуществили поиск, спасение и эвакуацию «терпящих бедствие» людей на суше и в море – как в дневное, так и в ночное время.

Набирающий темпы летний период обучения обещает быть ещё более насыщенным. Одна из главных задач на ближайший период – дальнейшая подготовка молодых лейтенантов, пришедших в полк в ноябре прошлого года. На сегодняшний день средний налёт каждого из них составляет 30 часов – это несколько выше плановых показателей, почти все новички уже выполняют самостоятельные вылеты, более трети назначены на должность командира вертолёта. С молодёжью плотно занимаются опытные лётчики-наставники: подполковник Артём Попов, майоры Виктор Целых, Антон Завалько, Денис Куманеев, Андрей Ландышев, капитаны Эдуард Скукин, Юрий Калиневич и другие. Летом ожидается новое пополнение – на этот раз инженерно-технического состава, так что работы впереди много.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии



Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО
Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Грустнопассажирские рейсы
Ольга Коленцова
Известия
Повысили градус: с новой орбитальной станции космонавты увидят всю Россию
Анна Перова
КоммерсантЪ
Жесткая посадка завершится приговором
Любовь Лежнева
Известия
Для винта: в РФ подготовят программу обучения специалистов авиастроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В ожидании Египта
Елена Прошина
Рамблер
Не "Победой" единой: Зачем России новый лоукостер
Юрий Сюн, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Все, что не достроено, уже украдено
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил отмену Германией рейсов S7 из Москвы в Берлин
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Росавиация решила проблему с полетами между Россией и Германией

Российская Газета
Эксперт рассказал, как снизить себестоимость полетов в отдаленные поселки
Ксения Логинова
Известия
Назло соседу: страны Балтии пошли на обострение конфликта с Минском

Ростех
90 лет на высоте

Интерфакс
Обманутые ожидания
Максим Талавринов
Известия
Бес скидок: ФАС сочла преференции лоукостерам в аэропортах законными
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Француз не дошел до русских столиц
Виталий Чугин
ТАСС
Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями
Иван Корякин
КоммерсантЪ
Россия поделится небом

Ростех
Главный по «Суперджетам»
Андрей Резчиков
Взгляд
Эксперт объяснил решение России принимать авиарейсы в обход Белоруссии
Александра Мельник
Экономика сегодня
Не летают самолеты и не ходят поезда: состояние региональной авиации России
Евгений Перельчук
Business FM
Техническая проблема или политический жест? РФ не пустила к себе рейсы из Франции и Австрии, которые намеревались облететь Белоруссию
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Посадка лайнера Ryanair обернулась последствиями
Антон Лавров, Дмитрий Болтенков
Известия
Поставить на крыло: чем будут оснащать вооруженные силы в ближайшие годы
Дана Киселева
ПолитРоссия
Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке
Федотов Анатолий
Москва 24
Цены на взлет: можно ли летом выгодно слетать за рубеж
Наталья Макарова, Елена Лексина
Взгляд
За инцидент с рейсом Ryanair в Минске Запад хочет наказать Россию
Ольга Самофалова
Взгляд
Украина может стать главным карателем Белоруссии
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил обвинения в адрес Белоруссии в нарушении Чикагской конвенции
Екатерина Андронова, Ольга Назаркина
360
Ограничение полетов над Белоруссией станет проблемой для авиакомпаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer