Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стражи неба и моря


8 июня 2020 года Стражи неба и моря, Красная звезда


Вертолётчики морской авиации Балтийского флота наращивают интенсивность боевой учёбы. Свой фирменный почерк экипажи винтокрылых машин демонстрируют не только в воздушном пространстве Балтийского региона, но и за тысячи миль от родных берегов.

В мае в военной гавани Балтийска ошвартовались вернувшиеся с боевой службы сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», морской буксир «Виктор Конецкий» и танкер «Ельня». Продолжавшееся более семи месяцев плавание вместило в себя трансконтинентальный переход вокруг Африки, обеспечение безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского Рога, участие в морской части российско-индийских учений «Индра-2019», в трёхсторонних учениях с КНР и Ираном «Пояс морской безопасности», а также в российско-японском учении антипиратской направленности.

Заметный вклад в успешное проведение этих учений, реализацию плановых задач боевой подготовки в период длительного плавания внёс экипаж противолодочного вертолёта Ка-27, базировавшегося на «Ярославе Мудром» (командир вертолёта – капитан Алексей Карабут, руководитель полётов – майор Егор Турков).

– В зимнем периоде обучения, – рассказывает командир 396-го смешанного вертолётного полка 34-й смешанной авиационной дивизии морской авиации Балтийского флота полковник Сергей Шляхтин, – на боевой службе побывали три наших экипажа Ка-27, осуществлявших воздушную разведку, поиск иностранных подводных лодок, выполнявших также и другие задачи. В общей сложности они совершили более 100 посадок на корабельную палубу (треть из них в ночное время), около половины которых пришлось на долю экипажа капитана Карабута. Отлично сработали инженерно-технические специалисты: не было ни одной поломки в сложных гидрометеорологических условиях в оторванности кораблей от пунктов базирования.

Подводя главные итоги деятельности полка в целом, Сергей Шляхтин привёл такие данные: в зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на палубу, общий налёт экипажей составил порядка 1000 часов, план боевой подготовки выполнен на 100 процентов. В числе особо значимых событий было участие восьми вертолётов (двух Ка-27, трёх Ми-8 и трёх Ми-24) в воздушном параде Победы в небе над Калининградом, состоявшемся 9 Мая.

Участие экипажей Ка-27 в испытаниях новых кораблей – фрегата «Адмирал Касатонов» и большого десантного корабля «Пётр Моргунов», несение круглосуточных дежурств по противолодочной обороне и поисково-спасательному обеспечению полётов. Экипажей Ми-8 –в высадках десанта, экипажей Ми-24 – в круглосуточном несении боевых дежурств по ПВО. В конце прошлого года после долгого перерыва в полк пришли молодые лейтенанты, многие из них уже назначены командирами вертолётов и допущены к самостоятельным вылетам, в настоящее время продолжается их постановка на крыло.

В воздушной составляющей военного парада в День Победы участвовали лучшие экипажи полка, возглавляемые лётчиками 1-го класса командирами эскадрилий подполковниками Вячеславом Шувакиным, Денисом Бударовым, командиром вертолётного отряда майором Алексеем Забродиным и другими. Нужно отметить, что групповые полёты над столицей Янтарного края прежде никогда не проводились, и с этой новой для них задачей вертолётчики (как, впрочем, и экипажи самолётов) справились успешно.

В зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на корабельную палубу, общий налёт экипажей составил порядка 1000 часов

Недавно подготовка к воздушной части парада Победы, назначенного на 24 июня, возобновилась. По словам авиаторов, сам факт участия в столь важном и ответственном мероприятии рождает чувство гордости, желание показать высокий класс. Часть лётного и инженерно-технического состава, кроме того, пройдёт в этот день по площади Победы Калининграда в составе сводного парадного расчёта морской авиации Балтийского флота. А 26 июля, в День ВМФ, представители полка примут традиционное участие в Военно-морском параде, который состоится в главной базе флота – Балтийске.

Несмотря на определённые ограничения предупредительного характера, обусловленные противодействием коронавирусной инфекции (в полку, к слову, нет ни одного заболевшего), интенсивность боевой учёбы не только не снизилась, но по некоторым параметрам, напротив, возросла. В значительной степени это связано с поступлением модернизированной техники, проходящей сейчас практические испытания в режиме лидерной, то есть более напряжённой в сравнении с остальным парком эксплуатации, направленной на выявление резервов для дальнейших улучшений с последующей передачей пожеланий и предложений разработчикам.

То же самое можно сказать и о комплексных испытаниях новых – в последнее время переходящих один за другим в разряд серийных – надводных кораблей различных проектов. Активное участие в таких испытаниях в части, касающейся параметров работы радиотехнических средств и авиакомплексов кораблей, принимает морская авиация Балтийского флота, включая лётчиков 396-го полка. Больше всего таких вылетов в зимнем периоде обучения на счету экипажей капитанов Александра Артюхина, Алексея Арефьева и старшего лейтенанта Артёма Малика.

О высокой интенсивности боевой подготовки авиаторов полка свидетельствуют и такие факты: в зимнем периоде обучения экипажи эскадрильи Ми-8 обеспечили выполнение морскими пехотинцами, разведподразделениями и лётным составом флота свыше 2200 парашютных прыжков, осуществили около 50 высадок десанта, десятки перевозок личного состава. На счету экипажей эскадрильи Ми-24 более 60 вылетов на авиаполигон с применением средств огневого поражения наземных целей, обеспечение высадок морских десантов, участие во всех основных флотских мероприятиях.

Экипажи эскадрильи Ка-27 (командир – подполковник Андрей Кутепов), действуя в составе корабельной поисковой ударной группы, обнаружили реальную подводную лодку «противника», а в ходе лётного тактического учения успешно осуществили поиск, спасение и эвакуацию «терпящих бедствие» людей на суше и в море – как в дневное, так и в ночное время.

Набирающий темпы летний период обучения обещает быть ещё более насыщенным. Одна из главных задач на ближайший период – дальнейшая подготовка молодых лейтенантов, пришедших в полк в ноябре прошлого года. На сегодняшний день средний налёт каждого из них составляет 30 часов – это несколько выше плановых показателей, почти все новички уже выполняют самостоятельные вылеты, более трети назначены на должность командира вертолёта. С молодёжью плотно занимаются опытные лётчики-наставники: подполковник Артём Попов, майоры Виктор Целых, Антон Завалько, Денис Куманеев, Андрей Ландышев, капитаны Эдуард Скукин, Юрий Калиневич и другие. Летом ожидается новое пополнение – на этот раз инженерно-технического состава, так что работы впереди много.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider



Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer