Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных


9 июня 2020 года Александр Волобуев, Известия


Уголовное дело командира разбившегося в Шереметьево Sukhoi Superjet предложили рассмотреть с участием суда присяжных. Такая просьба содержится в письме профсоюза летного состава (ПЛС) России президенту Владимиру Путину (документ есть у «Известий»). Дело о катастрофе, в которой погиб 41 человек, сейчас ведет Химкинский городской суд. Пилоту Денису Евдокимову грозит до семи лет лишения свободы. Однако в ПЛС указывают на то, что авиавласти в отличие от следователей еще не сделали окончательных выводов о причинах крушения. Для того чтобы передать дело в суд присяжных, необходимо вносить поправки в уголовное законодательство, предупреждают юристы.

Присяжных к делу

8 июня в Химкинском городском суде Московской области прошло второе заседание по уголовному делу о крушении Sukhoi Superjet (SSJ) 5 мая 2019 года — в той катастрофе погиб 41 человек. В самолет попала молния, и он был вынужден вернуться в аэропорт вылета — Шереметьево. При приземлении лайнер несколько раз ударился о землю, после чего загорелся. Командира воздушного судна (КВС) Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса), что грозит тюремным сроком до семи лет. Сам пилот вины не признает. В интервью «Ленте.ру» в мае он говорил, что в момент приземления самолет якобы его не слушался.

На втором заседании защита представила новые материалы, в том числе данные эксперимента на тренажерном комплексе (ранее аналогичный проводило обвинение). Также были заявлены ходатайства о том, чтобы приобщить к уголовному делу новую документацию и признать вещдоками сохранившиеся части сгоревшего самолета. Следующее заседание состоится 23 июня.

По словам адвоката Дениса Евдокимова Натальи Митусовой, итоги эксперимента опровергают выводы следствия о том, что самолет можно было посадить. Комплекс не позволяет воссоздать условия реального полета 5 мая, в частности «козление» (подпрыгивание) самолета на полосе, пояснила она.

В письме профсоюза подчеркивается, что следствие по делу командира Superjet завершено до окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы. В ПЛС также считают, что расследование должно было выявить недостатки в тренировках пилотов SSJ, поскольку причиной аварии следователи признали именно ошибки летчика. Однако пилотам этого типа самолетов так и не объяснили, что именно нарушил Денис Евдокимов, указано в письме. А летный и инженерный состав авиакомпаний, в парке которых есть это воздушное судно, не получил данных о техническом состоянии всех систем ВС после попадания в него молнии.

Без проведения необходимого количества экспертиз вынесение какого-либо решения суда преждевременно, не отвечает принципам справедливости и объективности, говорится в письме. Кроме того, поспешность в расследовании не позволит сделать необходимых выводов, в том числе производителю Superjet, и избежать подобных катастроф в будущем, считают в ПЛС.

В профсоюзе просят главу государства взять под личный контроль дальнейшее расследование авиапроисшествия, «чтобы оно было рассмотрено всесторонне и объективно», а также содействовать рассмотрению уголовного дела судом присяжных.

Предварительный отчет МАКа о катастрофе был опубликован в июне 2019 года. В начале мая нынешнего года появились последние данные о ходе расследования: тогда из необходимых 13 исследований техсостояния разбившегося самолета были проведены 10 (их итоги также не обнародованы). Не было заключений по блокам противопожарной защиты, не дана оценка последовательности разрушений конструкции самолета, включая шасси и крылья в месте расположения топливных баков, не изучены характеристики предохранительных штифтов в местах крепления стоек шасси (выполняется группой Safran, Франция). В МАКе на запрос «Известий» сослались на майские данные, отметив, что сейчас добавить нечего. В комитете также не смогли уточнить сроки окончания расследования.

«Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса <...>, существенно влияют на сроки окончания работ», — сказано в майском сообщении МАКа.

Председатель ПЛС Мирослав Бойчук подтвердил, что письмо главе государства было направлено 4 июня. В пресс-службе президента на момент публикации не ответили на запрос «Известий» о том, получено ли оно.

В компании «Региональные самолеты» (производитель лайнера, бывший ГСС) сказали «Известиям», что специалисты проводят все экспертизы, которые запрашивает МАК, и передают комиссии по расследованию катастрофы, их данные не разглашаются.

— Исходя из официальных публикаций МАКа, недостатков типовой конструкции самолета, влияющих на безопасность, не выявлено, — сообщил представитель компании.

Он добавил, что с 2011 года, когда началась коммерческая эксплуатация Superjet, на этом типе ВС перевезено более 40 млн пассажиров.

— При разработке к нему применялись самые жесткие требования по безопасности полетов и надежности конструкции, соответствие им подтверждено успешным прохождением сертификации по российским и европейским нормам, — отметили в компании-производителе.

«Известия» также направили запрос в «Аэрофлот», эксплуатировавший Superjet, который потерпел катастрофу в Шереметьево.

Один за всех

В мае этого года 350 сотрудников авиаотрасли написали открытое письмо президенту и председателю Верховного суда с просьбой направить уголовное дело Дениса Евдокимова на дополнительное расследование. В документе указывается на необычно короткий срок следствия.

Однако, как сказал «Известиям» источник в авиастроительной отрасли, скорость работы следователей объясняется явными ошибками, допущенными летчиком: превышение допустимой скорости захода на посадку, игнорирование предупреждения системы о необходимости уйти на второй круг, невыпущенные интерцепторы в момент посадки. Он добавил, что ссылки на отсутствие окончательных выводов МАКа по катастрофе, скорее всего, связаны со стратегией защиты: юристы пытаются смягчить приговор.

Ошибки были допущены, но несправедливо возлагать вину за катастрофу только на пилота, возразил Мирослав Бойчук. После попадания молнии в самолете из 13 компьютерных шин, управляющих всеми агрегатами ВС, работало только две, также нет окончательных выводов о конструкции шасси, пробивших топливные баки, что привело к пожару, добавил он.

Адвокат Дениса Евдокимова Наталья Митусова сказала «Известиям», что защита будет добиваться исключения из числа доказательств предварительного отчета МАКа. Также заявлено ходатайство о возвращении материалов дела для проведения дополнительного расследования, добавила она.

«Известия» направили запросы в пресс-службы СК и Генпрокуратуры.

Участие присяжных серьезно повысило бы шансы на оправдательный приговор, сказал «Известиям» адвокат, управляющий партнер юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр. Но добиться этого вряд ли удастся без внесения поправок в действующее законодательство.

— Установлен четкий перечень статей Уголовного кодекса, разбирательство по которым может проходить в суде присяжных. В 2018 году он был существенно расширен, но ни одна из частей ст. 263 УК в него не вошла, — сказал он.

Дело, возбужденное по ч. 3 ст. 263 УК РФ, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом (УПК), не может быть рассмотрено судом присяжных, подтвердил партнер коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев. Скорее всего, рассмотрение продолжится профессиональным судьей, резюмировал Роман Скляр.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии



Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО
Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Грустнопассажирские рейсы
Ольга Коленцова
Известия
Повысили градус: с новой орбитальной станции космонавты увидят всю Россию
Анна Перова
КоммерсантЪ
Жесткая посадка завершится приговором
Любовь Лежнева
Известия
Для винта: в РФ подготовят программу обучения специалистов авиастроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В ожидании Египта
Елена Прошина
Рамблер
Не "Победой" единой: Зачем России новый лоукостер
Юрий Сюн, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Все, что не достроено, уже украдено
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил отмену Германией рейсов S7 из Москвы в Берлин
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Росавиация решила проблему с полетами между Россией и Германией

Российская Газета
Эксперт рассказал, как снизить себестоимость полетов в отдаленные поселки
Ксения Логинова
Известия
Назло соседу: страны Балтии пошли на обострение конфликта с Минском

Ростех
90 лет на высоте

Интерфакс
Обманутые ожидания
Максим Талавринов
Известия
Бес скидок: ФАС сочла преференции лоукостерам в аэропортах законными
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Француз не дошел до русских столиц
Виталий Чугин
ТАСС
Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями
Иван Корякин
КоммерсантЪ
Россия поделится небом

Ростех
Главный по «Суперджетам»
Андрей Резчиков
Взгляд
Эксперт объяснил решение России принимать авиарейсы в обход Белоруссии
Александра Мельник
Экономика сегодня
Не летают самолеты и не ходят поезда: состояние региональной авиации России
Евгений Перельчук
Business FM
Техническая проблема или политический жест? РФ не пустила к себе рейсы из Франции и Австрии, которые намеревались облететь Белоруссию
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Посадка лайнера Ryanair обернулась последствиями
Антон Лавров, Дмитрий Болтенков
Известия
Поставить на крыло: чем будут оснащать вооруженные силы в ближайшие годы
Дана Киселева
ПолитРоссия
Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке
Федотов Анатолий
Москва 24
Цены на взлет: можно ли летом выгодно слетать за рубеж
Наталья Макарова, Елена Лексина
Взгляд
За инцидент с рейсом Ryanair в Минске Запад хочет наказать Россию
Ольга Самофалова
Взгляд
Украина может стать главным карателем Белоруссии
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил обвинения в адрес Белоруссии в нарушении Чикагской конвенции
Екатерина Андронова, Ольга Назаркина
360
Ограничение полетов над Белоруссией станет проблемой для авиакомпаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer