Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заход на просадку


13 июля 2020 года Евгений Гайва, Российская газета


Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовит предложения об увеличении субсидий авиаперевозчикам в несколько раз. Такие планы обсуждали на заседании подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности, письмо в правительство направят в ближайшие дни.

"Мы готовы обратиться в правительство с конкретными предложениями", - заявил исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов. Необходимо определить принципы субсидирования и выработать стратегию господдержки авиационного сектора, отметил он.

Сейчас субсидия авиакомпаниям составляет 365 рублей на каждого неперевезенного пассажира. То есть перевозчикам компенсируют снижение пассажиропотока из-за пандемии коронавируса с февраля по июль этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Правительство выделило на эти цели 23 млрд рублей. Росавиация пока распределила из этой суммы 9,5 млрд рублей. Средства авиакомпании могут направить на выплату зарплат сотрудникам, оплату услуг аэропортов, лизинга.

В научно-исследовательском финансовом институте Минфина России (НИФИ) предлагают увеличить субсидию до 1173 рублей за каждого неперевезенного пассажира. "Предлагаем при расчете субсидий учитывать два дополнительных фактора - аэропортовое обслуживание и стоимость топлива", - сказала руководитель центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова. С учетом малой загрузки рейсов расходы горюче-смазочных материалов в расчете на одного пассажира выросли в два раза, пояснила она.

Убытки авиации по итогам 2020 года могут составить 350 млрд рублей, без дополнительной государственной поддержки не обойтись, считают авиаторы

По собственным расчетам авиакомпаний, денег потребуется больше. Субсидия должна быть около 1350 рублей на каждого неперевезенного пассажира, отметил заместитель генерального директора S7 Group Дмитрий Куделькин.

Между тем в 2020 году, по оценке минтранса, будет перевезено около 60 млн пассажиров, то есть на 53% меньше, чем в 2019 году. И это оптимистичный прогноз. Но в результате по итогам этого года убытки отрасли достигнут 350 млрд рублей, подсчитал вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Карпович. Сейчас авиакомпании покрывают свои расходы за счет новых кредитов. Однако по долгам придется платить. "Как мы будем выходить из этой ситуации, мало понимаем", - сказал Карпович, выразив надежду на помощь государства. Авиаторы рассчитывают не только на прямую финансовую поддержку. По их словам, эффективным оказалось обнуление НДС для межрегиональных перелетов. Теперь они призывают расширить эту практику, а также просят помощи в оплате лизинга.

23 млрд рублей выделило правительство для субсидий авиакомпаниям, но может потребоваться больше

В минтрансе допускают, что выделенных денег для поддержки отрасли недостаточно. Министр транспорта Евгений Дитрих еще в мае заявлял, что авиакомпаниям после июля могут дополнительно потребоваться 30 млрд рублей господдержки.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации



Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота
Елена Тофанюк, Владислав Новый
Forbes
Деньги из будущего: как и зачем россияне инвестируют в SpaceX Илона Маска
Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов
Forbes
"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию
Сергей Птичкин
Российская газета
Выстрелил и забыл
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Полеты наяву: перевозчики готовятся к возобновлению авиасообщения в августе
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Звезда" над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200
Евгений Гайва
Российская газета
Заход на просадку
Татьяна Бочкарёва
Известия
QR-ход: билет на самолет и страховку можно купить через СБП
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт усомнился в возобновлении международного авиасообщения в июле: «Одни разговоры»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer