Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты наяву: перевозчики готовятся к возобновлению авиасообщения в августе


16 июля 2020 года Герман Костринский, Мария Васильева, Известия


Российские перевозчики готовятся к возобновлению международного авиасообщения с начала августа. При этом в авиакомпаниях по-прежнему не знают список стран, которые будут открыты на первом этапе. Источники «Известий» в отрасли говорят, что рассчитывают на Турцию как на единственное летнее прибыльное направление за пределами Европы. В ЕС пока не торопятся открывать границы для наших туристов. Почти все страны, готовые принимать россиян, не проходят по критериям эпидемиологической безопасности Роспотребнадзора, поэтому вопрос о массовом возобновлении полетов даже в конце лета остается открытым.

В ожидании чуда

Российские авиакомпании ожидают, что Турция будет единственным прибыльным направлением, способным в августе обеспечить приемлемый пассажиропоток, говорят источники «Известий» в отрасли авиаперевозок.

— На низком старте находятся сегодня все: «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», чартерные перевозчики. Но договоренностей о возобновлении полетов на сегодня нет, — отметил источник.

15 июля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал СМИ, что главы России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган затрагивали в телефонном разговоре тему возобновления авиасообщения и дали поручения ведомствам приступить к переговорам. Ранее турецкое агентство Anadolu сообщило, что министерство транспорта и инфраструктуры страны заявило о достижении договоренности с властями России о возобновлении авиасообщения с 15 июля. В посольстве Турции в Москве и МИДе республики не смогли оперативно предоставить комментарий «Известиям». Минтранс России в этот же день опроверг информацию, воздержавшись от дальнейших комментариев. В Росавиации сказали, что также не комментируют вопросы переговоров с зарубежными авиавластями и даты возобновления полетов.

Авиакомпания Turkish Airline 13 июля сообщала о намерении возобновить полеты с 1 августа сразу в шесть российских городов — Москву, Сочи, Казань, Санкт-Петербург, Ростов и Краснодар.

«Аэрофлот» открыл продажи на полеты в Стамбул с 1 августа на своем официальном сайте. Цена билета в одну сторону начинается от 9715 рублей. Исходя из информации на портале, компания рассчитывает выполнять по три рейса в день на среднемагистральных самолетах Airbus A320. Это говорит о том, что перевозчик ожидает на направлении высокую загрузку.

Источник «Известий» в одной из российских авиакомпаний отметил, что Минтранс не форсирует переговоры с зарубежными партнерами.

Еще один источник «Известий» в авиаотрасли полагает, что турецкой стороне возобновление перевозок гораздо нужнее, чем российскому правительству.

— Турецкая экономика сильно завязана на туризме, значительную долю доходов в прежние годы формировали российские граждане. При этом российской стороне, наоборот, выгодно оставлять границы закрытыми как с точки зрения стимулирования внутреннего туризма, так и с точки зрения предотвращения второй волны коронавирусной инфекции, — отметил он.

Собеседник «Известий» также предположил, что, возможно, турецким властям для получения турпотока из России придется пойти на уступки в отношениях с РФ в вопросах, не связанных с авиасообщением.

За границу невтерпеж

14 июля в Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявили, что восемь стран уже готовы принимать российских туристов на довольно «необременительных условиях». Среди них — Куба, Доминиканская Республика, Мексика, Мальдивы, Хорватия, Египет и ОАЭ. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркнула, что для поездки в большинство указанных стран нужно иметь справку об отсутствии COVID-19.

А несколькими днями ранее, 10 июля, глава оперативного штаба по предотвращению завоза коронавирусной инфекции в Россию, вице-премьер Татьяна Голикова сообщила о старте обсуждения порядка восстановления рейсов за границу.

При этом перечень благополучных с эпидемиологической точки зрения стран, составленный Роспотребнадзором (письмо направлено в адрес Минтранса и Росавиации 8 июля), не совпадает со списком АТОР. В него вошли Китай, Монголия, Вьетнам, Шри-Ланка, Великобритания, Германия, Италия, Финляндия, Норвегия, Дания, Нидерланды, Венгрия и Польша. При этом в ЕС пока не готовы пускать российских граждан на свою территорию — Россия входит в число мировых лидеров по количеству зараженных коронавирусом.

Из оставшихся четырех стран, рекомендованных Роспотребнадзором к массовым направлениям, можно отнести Китай и Вьетнам. При этом последний пользуется популярностью у туристов в холодное время года.

В посольстве Кубы в Москве «Известиям» подтвердили, что Остров свободы готов встретить российских туристов.

— 14 июля на Кубе зарегистрировали четыре новых случая заболевания COVID-19. Остатки эпидемии сконцентрированы в Гаване, столица остается закрытой для туризма, остальная часть республики свободна от вируса, — заверил советник по вопросам туризма посольства Кубы в РФ Хуан Карлос Эскалона.

Куба готова принимать чартерные рейсы от российских туроператоров на трех курортах (Кайо Коко, Кайо Гильермо и Кайо Круз). Встречать их будут в международных аэропортах Jardines de Rey, Santa Clara, а также Cayo Santamaría и Cayo Largo del Sur.

— Тестирование будет обязательным и бесплатным. По прибытии в аэропорт Кубы проверят температуру, проведут назальную ПЦР-диагностику, — отметили в дипмиссии.

Представители портала Cubatravel сказали «Известиям», что на Кубе очень сильная система здравоохранения, и в настоящее время эпидемиологическая ситуация в стране под контролем.

— Если у отдыхающего обнаружится болезнь, совместно с Минздравом Кубы будут созданы условия для изоляции и ухода, — пояснили в организации.

Доминиканская Республика открыта для туристов с 1 июля: власти отменили режим ЧС на острове и открыли его для иностранцев. Однако в отделении посольства РФ в Доминиканской Республике «Известиям» сообщили, что приезд на местные курорты российских граждан в ближайшие месяцы представляется преждевременным.

— Эпидемиологическая ситуация в Доминиканской Республике далеко не благополучная. После отмены карантина и проведения президентских выборов 5 июля резко возросло число зараженных, — рассказал «Известиям» руководитель отделения Посольства России в республике Михаил Евдокимов.

Официально сообщается о 46,5 тыс. больных, но это только подтвержденные случаи, ведь массовое тестирование не проводится. Больницы переполнены, медперсонал не справляется с наплывом зараженных COVID-19, который унес уже 1 тыс. жизней доминиканцев.

Михаил Евдокимов добавил, что в настоящее время на отдых в Доминикану активно поехали американцы, а поток туристов из страны с самой сложной эпидобстановкой определенно усугубит ситуацию со здоровьем населения острова.

В посольстве РФ в Мексике сообщили, что какие-либо решения по вводу ограничительных мер на въезд в страну для граждан России местными властями не принимались, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию.

Мальдивы, согласно данным сайта местного министерства туризма, 15 июля открыли границы для иностранных туристов, в том числе и для россиян. Предъявлять тест на COVID-19 или сидеть на карантине не требуется.

А правительство Хорватии разрешило въезд на территорию страны при определенных условиях гражданам всех государств из-за пределов Евросоюза, сообщил портал SchengenVisaInfo. Жителям третьих стран, в том числе и РФ, для посещения Хорватии с целью бизнеса, учебы и туризма необходимо предъявить на границе ваучер на проживание, а также отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не более чем за двое суток до этого. МИД и министерство туризма Хорватии, а также посольство страны на территории РФ не смогли предоставить «Известиям» оперативные комментарии.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что регулярные рейсы из России в Турцию могут быть прибыльными для авиакомпаний только при полетах в Стамбул. Полеты же на традиционные турецкие курорты будут выполнять чартерные перевозчики, работающие с туроператорами.

Кроме Турции, принести прибыль при открытии авиасообщения в августе могут также Кипр, Черногория и Греция. Туроператорам понадобится не меньше недели со старта продаж, чтобы загрузить провозные емкости. Международные направления смогут приносить дивиденды вплоть до начала-середины октября. При этом они не смогут компенсировать российским авиакомпаниям те потери, которые они несут на внутренних направлениях, добавил эксперт.

Собеседники «Известий» в авиаотрасли затруднились сказать, какими будут цены на авиабилеты на международных направлениях в случае возобновления полетов в августе.

— На всех открывающихся международных рейсах в Европе мы не видим ажиотажного спроса. По всей видимости, так будет и с международными рейсами из России. Тогда перевозчикам придется снижать цены на билеты по сравнению с уровнем прошлого года, чтобы привлечь пассажиров, — отметил собеседник «Известий» в отрасли.

Источник в одной из чартерных авиакомпаний, напротив, считает, что цены будут выше, так как в нынешней ситуации авиакомпаниям не имеет смысла летать по международным маршрутам в убыток.

В крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer