Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию


15 июля 2020 года Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов, Forbes


Перспектива отдыха на зарубежных курортах становится все более явной — в среду Турция заявила, что договорилась с Россией о возобновлении авиаперелетов. Будет ли отдых в Турции в этом году дешевле или дороже обычного, и повлияет ли открытие этого направления в разгар сезона на внутренний туристический рынок?

В среду, 15 июля, турецкое агентство Anadolu со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караисмаилоглу сообщило, что Москва и Анкара достигли договоренностей о возобновлении авиасообщения уже с 15 июля. Правда, официального подтверждения от российской стороны не последовало — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что тема возобновления авиарейсов обсуждалась Владимиром Путиным и его турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом по телефону (о телефонных переговорах двух лидеров Кремль сообщал 13 июля). По итогам беседы профильным ведомствам было поручено приступить к переговорам о возобновлении авиарейсов между странами. Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что правительство в ближайшее время ждет от авиационных властей доклада по переговорам о возобновлении авиасообщения с государствами, в которых эпидемиологическая обстановка позволяет это сделать.

При этом, по словам информированного источника «Интерфакса», регулярные рейсы на турецком направлении могут возобновиться в первую неделю августа. Источник ТАСС в одной из авиакомпаний сообщил, что уведомлений о возобновлении авиасообщения им не поступало. В Минтрансе отказались комментировать Forbes эту тему. 

По данным Министерства туризма и культуры Турции, в 2019 году иностранный въездной поток в страну составил 45 млн человек. Из них 7 млн человек приехало из России, на 14,11% больше, чем в 2018 году. При этом российские туристы не самые привлекательные для турецкой экономики: они в среднем тратят за время своего пребывания $471, европейцы оставляют в стране $600-900 на человека. По данным российской пограничной службы, Турция в прошлом году возглавляла топ-10 стран дальнего зарубежья по объемам выездного турпотока (более 30% от общего турпотока).

Молниеносная реакция

Несмотря на то, что возобновление рейсов с 15 июля официального подтверждения не нашло, россияне отреагировали на новости мгновенно. Уже с полудня, сразу после появления новости, количество поисковых запросов по рейсам в Турцию резко выросло, говорит представитель сервиса поиска авиабилетов Aviasales. По его словам, в сравнении со вторником в среду Турцию ищут в четыре раза больше.

Пользователей интересуют прежде всего рейсы в Стамбул, Анталью, Даламан, Измир и Бодрум. Однако прямых рейсов в эти города пока нет, отмечает представитель Aviasales, — при поиске билетов на рейсы в Турцию всплывает предупреждение о том, что в случае отмены рейса сдать билет будет сложно, и совет изучить информацию на сайтах посольства и авиакомпании. 

По словам представителя сервиса планирования путешествий OneTwoTrip, сейчас билеты из России в Турцию и обратно на будущие рейсы продаются в среднем за 25 000 рублей. В прошлом году стоимость авиабилетов в Турцию туда и обратно при покупке в июле составляла 19 300 рублей, в августе — 20 500 рублей. Цены на полеты, вероятно, будут корректироваться непосредственно перед запуском рейсов, допускает представитель сервиса.

«Слетать к морю за небольшие деньги»

Опрошенные Forbes представители туристического рынка встретили новость о готовящемся возобновлении полетов воодушевленно. «Это завершение кризиса и начало нового этапа по восстановлению индустрии. Все сейчас находятся в ожидании официального постановления, после которого последует оперативное возобновление рейсов за рубеж», — говорит представитель Anex Tour Алена Хитрова. По ее словам, ажиотаж вокруг турецкого направления проявился уже в среду — «приходят запросы и от туристов, и от розничных партнеров на тему сроков запуска программ». В компании ждут, что цены на гостиницы сохранятся на том же уровне, что и до закрытия границ. Представитель Anex отмечает, что большое количество туров в Турцию были забронированы заранее и уже оплачены, по ним пересчета не будет, даже в случае изменения цен на гостиницы для новых бронирований.

«Первую волну» туристов после открытия авиарейсов составят те, у кого были оплачены туры на апрель-май-июнь, но кто не смог вылететь из-за вируса, говорит исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин. Им удастся в пик сезона поехать отдыхать за меньшие деньги, поскольку цены весной ниже, чем летом. По его словам, у многих туристов забронированы туры на август и далее в этом году, а новые бронирования идут больше на 2021 год — на этот период предлагаются привлекательные условия бронирования, почти без предоплаты, уточнил Толчин. Что касается стоимости отдыха, то он допускает, что в случае, если сразу разрешат и регулярные рейсы и чартеры, то предложения будут достаточно доступными и «люди смогут слетать к морю за небольшие деньги».  

На новые туры стоимость скорее всего вырастет, предполагает руководитель клиентского отдела сервиса по поиску и бронированию туров Travelata Дарья Торопова, — на первых порах после возобновления рейсов повышение может составить порядка 15%, а впоследствии — больше. «Чтобы привлечь туристов, быстрее продать путевки, отели скорее всего будут делать спецпредложения, и как только спрос восстановится, повышение стоимости будет более значительным», — говорит она. 

«Думаем, что цены будут без каких-либо сюрпризов. Наверное, самое главное, отчего будет зависеть цена, — это от поведения рубля в июле», — успокаивает директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров Level.Travel Евгений Гинзбург.

Как открытие Турции повлияет на внутренний туризм

Пока отдых за границей для России оставался закрытым, внутренние направления туризма (прежде всего российский юг — Кубань и Крым) пережили ажиотажный спрос. Как писал Forbes, в начале июля аэропорт Симферополя принимал по 200 рейсов в день, стоимость отелей в Крыму и в Краснодарском крае, которые начали принимать туристов с 1 июля, выросла на десятки процентов. 14 июля министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко говорил, что «уровень загрузки многих отелей — 95-100%», и найти свободный номер все сложнее. Скажется ли открытие самого популярного у россиян зарубежного направления в разгар сезона на туристический спрос на внутренние курорты?

Авиасообщение с зарубежными странами будет открываться постепенно, говорит Forbes исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, и это не нанесет удара по внутреннему туризму — черноморские курорты могут получить на 10-15% больше туристов за сезон, чем в прошлом году. 

По словам Дарьи Тороповой из Travelata, возможно, появятся желающие перебронировать тур в России на тур в Турции, хотя массовым такой поток не будет — это связано и со штрафными санкциями со стороны отелей и авиакомпаний, и с более низкой ценой отдыха на российских курортах. 

Впрочем, сейчас на русском юге уже фактически нечего продавать, говорит СЕО и основатель информационной службы БАНКО (TourDom.ru) Татьяна Дмитрова: «Интерес к нашим курортам ажиотажный, к 15 июля большинство отелей встали на стоп-сейл». По ее словам, огромный объем бронирований  привел к серьезным искажениям в качестве услуг. «И клиенты, и агентства, этим не довольны. Правительство тоже понимает, что санитарное состояние наших курортов находится под угрозой. Заполнили все, что можно заполнить, так что пришло время их разгружать», — заключает Дмитрова.

Всем ли хватит места?

Опрошенные Forbes участники туристического рынка говорят, что возобновить отправку туристов в Турцию можно фактически сразу после того, как возобновятся рейсы. «Препятствие только в разрешении на полеты. Продажа туров открыта уже сейчас на заезды осенью, зимой и летом следующего года. А для возобновления полетов потребуется около недели», — говорит Алена Хитрова из Anex Tour. «Возобновить отправку можно за несколько дней — ресурсная база в готовности», — уверяет Сергей Толчин из «Интуриста».

В связи с тем, что Турция в достаточно сжатые сроки столкнется с отложенным спросом отдыхающих из России и других стран, возможно ли там ситуация, аналогичная той, что сложилась на российских курортах, когда получить место в отеле становится очень сложно? Игроки отрасли такое развитие событий исключают — в Турции номерной фонд гораздо больше. «По данным АТОР, зимой и весной приобрели туры и не смогли ими воспользоваться около 1,5 млн россиян», — напоминает Евгений Гинзбург из Level.Travel. То есть в лучшем случае есть 1 млн туристов, которые заранее купили туры в Турцию и захотят их реализовать сейчас. Учитывая, что в прошлом году в Турции побывало 7 млн туристов, остается еще как минимум 5 млн, чтобы выйти на цифры прошлого года. При этом сезон фактически будет сужен с пяти месяцев (май-сентябрь) до двух (август-сентябрь). В то же время в страну традиционно приезжают много туристов из Германии, Великобритании и стран СНГ. Для туристов из этих стран границы с Турцией остаются закрытыми, и их места могут занять россияне, если авиасообщение возобновят в ближайшее время, говорит Гинзбург.

Как Россия договаривается об открытии границ

Регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами было прервано в конце марта из-за пандемии COVID-19. Разговоры об открытии границ и возобновлении зарубежных авиарейсов активизировались в июне — в начале месяца, как писал РБК, Росавиация предложила с 15 июля начать открывать зарубежное авиасообщение, причем среди первых стран, куда должны были возобновиться полеты, должны были стать Турция, Китай и Южная Корея. Тогда же «Интерфакс» сообщал, что обсуждается возобновление рейсов в страны СНГ. 9 июля стало известно, что Роспотребнадзор предложил открыть авиасообщение с 13 странами: Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Польшей и Финляндией, а также Китаем, Вьетнамом, Монголией и Шри-Ланкой. 10 июля об основных критериях возобновления полетов за рубеж объявила вице-премьер Татьяна Голикова. Их будет три:

— число зараженных коронавирусом за 14 дней в стране не должно превышать 40 на 100 000 жителей;

— среднесуточный прирост заражений за 14 дней должен быть не больше 1%;

— коэффициент распространения вируса (число зараженных за последние четыре дня, разделенное на число зараженных за предыдущие четыре дня) — не выше 1;

О том, с какими странами договариваются авиационные власти, не уточнялось, однако страны из списка Роспотребнадзора под названные требования подходят. 

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, уже сейчас россиян готовы принять 8 стран: Турция, Доминикана, Куба, Мексика, Мальдивы, Хорватия, Египет, ОАЭ. В ближайшие дни может быть возобновлено авиасообщение с Белоруссией, говорил 14 июля белорусский премьер Роман Головченко. 

В Евросоюзе россиян пока не ждут — Россия пока не попадает в число безопасных с эпидемиологической точки зрения стран.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer