Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию


15 июля 2020 года Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов, Forbes


Перспектива отдыха на зарубежных курортах становится все более явной — в среду Турция заявила, что договорилась с Россией о возобновлении авиаперелетов. Будет ли отдых в Турции в этом году дешевле или дороже обычного, и повлияет ли открытие этого направления в разгар сезона на внутренний туристический рынок?

В среду, 15 июля, турецкое агентство Anadolu со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караисмаилоглу сообщило, что Москва и Анкара достигли договоренностей о возобновлении авиасообщения уже с 15 июля. Правда, официального подтверждения от российской стороны не последовало — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что тема возобновления авиарейсов обсуждалась Владимиром Путиным и его турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом по телефону (о телефонных переговорах двух лидеров Кремль сообщал 13 июля). По итогам беседы профильным ведомствам было поручено приступить к переговорам о возобновлении авиарейсов между странами. Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что правительство в ближайшее время ждет от авиационных властей доклада по переговорам о возобновлении авиасообщения с государствами, в которых эпидемиологическая обстановка позволяет это сделать.

При этом, по словам информированного источника «Интерфакса», регулярные рейсы на турецком направлении могут возобновиться в первую неделю августа. Источник ТАСС в одной из авиакомпаний сообщил, что уведомлений о возобновлении авиасообщения им не поступало. В Минтрансе отказались комментировать Forbes эту тему. 

По данным Министерства туризма и культуры Турции, в 2019 году иностранный въездной поток в страну составил 45 млн человек. Из них 7 млн человек приехало из России, на 14,11% больше, чем в 2018 году. При этом российские туристы не самые привлекательные для турецкой экономики: они в среднем тратят за время своего пребывания $471, европейцы оставляют в стране $600-900 на человека. По данным российской пограничной службы, Турция в прошлом году возглавляла топ-10 стран дальнего зарубежья по объемам выездного турпотока (более 30% от общего турпотока).

Молниеносная реакция

Несмотря на то, что возобновление рейсов с 15 июля официального подтверждения не нашло, россияне отреагировали на новости мгновенно. Уже с полудня, сразу после появления новости, количество поисковых запросов по рейсам в Турцию резко выросло, говорит представитель сервиса поиска авиабилетов Aviasales. По его словам, в сравнении со вторником в среду Турцию ищут в четыре раза больше.

Пользователей интересуют прежде всего рейсы в Стамбул, Анталью, Даламан, Измир и Бодрум. Однако прямых рейсов в эти города пока нет, отмечает представитель Aviasales, — при поиске билетов на рейсы в Турцию всплывает предупреждение о том, что в случае отмены рейса сдать билет будет сложно, и совет изучить информацию на сайтах посольства и авиакомпании. 

По словам представителя сервиса планирования путешествий OneTwoTrip, сейчас билеты из России в Турцию и обратно на будущие рейсы продаются в среднем за 25 000 рублей. В прошлом году стоимость авиабилетов в Турцию туда и обратно при покупке в июле составляла 19 300 рублей, в августе — 20 500 рублей. Цены на полеты, вероятно, будут корректироваться непосредственно перед запуском рейсов, допускает представитель сервиса.

«Слетать к морю за небольшие деньги»

Опрошенные Forbes представители туристического рынка встретили новость о готовящемся возобновлении полетов воодушевленно. «Это завершение кризиса и начало нового этапа по восстановлению индустрии. Все сейчас находятся в ожидании официального постановления, после которого последует оперативное возобновление рейсов за рубеж», — говорит представитель Anex Tour Алена Хитрова. По ее словам, ажиотаж вокруг турецкого направления проявился уже в среду — «приходят запросы и от туристов, и от розничных партнеров на тему сроков запуска программ». В компании ждут, что цены на гостиницы сохранятся на том же уровне, что и до закрытия границ. Представитель Anex отмечает, что большое количество туров в Турцию были забронированы заранее и уже оплачены, по ним пересчета не будет, даже в случае изменения цен на гостиницы для новых бронирований.

«Первую волну» туристов после открытия авиарейсов составят те, у кого были оплачены туры на апрель-май-июнь, но кто не смог вылететь из-за вируса, говорит исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин. Им удастся в пик сезона поехать отдыхать за меньшие деньги, поскольку цены весной ниже, чем летом. По его словам, у многих туристов забронированы туры на август и далее в этом году, а новые бронирования идут больше на 2021 год — на этот период предлагаются привлекательные условия бронирования, почти без предоплаты, уточнил Толчин. Что касается стоимости отдыха, то он допускает, что в случае, если сразу разрешат и регулярные рейсы и чартеры, то предложения будут достаточно доступными и «люди смогут слетать к морю за небольшие деньги».  

На новые туры стоимость скорее всего вырастет, предполагает руководитель клиентского отдела сервиса по поиску и бронированию туров Travelata Дарья Торопова, — на первых порах после возобновления рейсов повышение может составить порядка 15%, а впоследствии — больше. «Чтобы привлечь туристов, быстрее продать путевки, отели скорее всего будут делать спецпредложения, и как только спрос восстановится, повышение стоимости будет более значительным», — говорит она. 

«Думаем, что цены будут без каких-либо сюрпризов. Наверное, самое главное, отчего будет зависеть цена, — это от поведения рубля в июле», — успокаивает директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров Level.Travel Евгений Гинзбург.

Как открытие Турции повлияет на внутренний туризм

Пока отдых за границей для России оставался закрытым, внутренние направления туризма (прежде всего российский юг — Кубань и Крым) пережили ажиотажный спрос. Как писал Forbes, в начале июля аэропорт Симферополя принимал по 200 рейсов в день, стоимость отелей в Крыму и в Краснодарском крае, которые начали принимать туристов с 1 июля, выросла на десятки процентов. 14 июля министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко говорил, что «уровень загрузки многих отелей — 95-100%», и найти свободный номер все сложнее. Скажется ли открытие самого популярного у россиян зарубежного направления в разгар сезона на туристический спрос на внутренние курорты?

Авиасообщение с зарубежными странами будет открываться постепенно, говорит Forbes исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, и это не нанесет удара по внутреннему туризму — черноморские курорты могут получить на 10-15% больше туристов за сезон, чем в прошлом году. 

По словам Дарьи Тороповой из Travelata, возможно, появятся желающие перебронировать тур в России на тур в Турции, хотя массовым такой поток не будет — это связано и со штрафными санкциями со стороны отелей и авиакомпаний, и с более низкой ценой отдыха на российских курортах. 

Впрочем, сейчас на русском юге уже фактически нечего продавать, говорит СЕО и основатель информационной службы БАНКО (TourDom.ru) Татьяна Дмитрова: «Интерес к нашим курортам ажиотажный, к 15 июля большинство отелей встали на стоп-сейл». По ее словам, огромный объем бронирований  привел к серьезным искажениям в качестве услуг. «И клиенты, и агентства, этим не довольны. Правительство тоже понимает, что санитарное состояние наших курортов находится под угрозой. Заполнили все, что можно заполнить, так что пришло время их разгружать», — заключает Дмитрова.

Всем ли хватит места?

Опрошенные Forbes участники туристического рынка говорят, что возобновить отправку туристов в Турцию можно фактически сразу после того, как возобновятся рейсы. «Препятствие только в разрешении на полеты. Продажа туров открыта уже сейчас на заезды осенью, зимой и летом следующего года. А для возобновления полетов потребуется около недели», — говорит Алена Хитрова из Anex Tour. «Возобновить отправку можно за несколько дней — ресурсная база в готовности», — уверяет Сергей Толчин из «Интуриста».

В связи с тем, что Турция в достаточно сжатые сроки столкнется с отложенным спросом отдыхающих из России и других стран, возможно ли там ситуация, аналогичная той, что сложилась на российских курортах, когда получить место в отеле становится очень сложно? Игроки отрасли такое развитие событий исключают — в Турции номерной фонд гораздо больше. «По данным АТОР, зимой и весной приобрели туры и не смогли ими воспользоваться около 1,5 млн россиян», — напоминает Евгений Гинзбург из Level.Travel. То есть в лучшем случае есть 1 млн туристов, которые заранее купили туры в Турцию и захотят их реализовать сейчас. Учитывая, что в прошлом году в Турции побывало 7 млн туристов, остается еще как минимум 5 млн, чтобы выйти на цифры прошлого года. При этом сезон фактически будет сужен с пяти месяцев (май-сентябрь) до двух (август-сентябрь). В то же время в страну традиционно приезжают много туристов из Германии, Великобритании и стран СНГ. Для туристов из этих стран границы с Турцией остаются закрытыми, и их места могут занять россияне, если авиасообщение возобновят в ближайшее время, говорит Гинзбург.

Как Россия договаривается об открытии границ

Регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами было прервано в конце марта из-за пандемии COVID-19. Разговоры об открытии границ и возобновлении зарубежных авиарейсов активизировались в июне — в начале месяца, как писал РБК, Росавиация предложила с 15 июля начать открывать зарубежное авиасообщение, причем среди первых стран, куда должны были возобновиться полеты, должны были стать Турция, Китай и Южная Корея. Тогда же «Интерфакс» сообщал, что обсуждается возобновление рейсов в страны СНГ. 9 июля стало известно, что Роспотребнадзор предложил открыть авиасообщение с 13 странами: Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Польшей и Финляндией, а также Китаем, Вьетнамом, Монголией и Шри-Ланкой. 10 июля об основных критериях возобновления полетов за рубеж объявила вице-премьер Татьяна Голикова. Их будет три:

— число зараженных коронавирусом за 14 дней в стране не должно превышать 40 на 100 000 жителей;

— среднесуточный прирост заражений за 14 дней должен быть не больше 1%;

— коэффициент распространения вируса (число зараженных за последние четыре дня, разделенное на число зараженных за предыдущие четыре дня) — не выше 1;

О том, с какими странами договариваются авиационные власти, не уточнялось, однако страны из списка Роспотребнадзора под названные требования подходят. 

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, уже сейчас россиян готовы принять 8 стран: Турция, Доминикана, Куба, Мексика, Мальдивы, Хорватия, Египет, ОАЭ. В ближайшие дни может быть возобновлено авиасообщение с Белоруссией, говорил 14 июля белорусский премьер Роман Головченко. 

В Евросоюзе россиян пока не ждут — Россия пока не попадает в число безопасных с эпидемиологической точки зрения стран.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации



Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота
Елена Тофанюк, Владислав Новый
Forbes
Деньги из будущего: как и зачем россияне инвестируют в SpaceX Илона Маска
Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов
Forbes
"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию
Сергей Птичкин
Российская газета
Выстрелил и забыл
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Полеты наяву: перевозчики готовятся к возобновлению авиасообщения в августе
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Звезда" над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200
Евгений Гайва
Российская газета
Заход на просадку
Татьяна Бочкарёва
Известия
QR-ход: билет на самолет и страховку можно купить через СБП
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт усомнился в возобновлении международного авиасообщения в июле: «Одни разговоры»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer