Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Титанический сдвиг


2 июля 2020 года Евгений Зайнуллин, КоммерсантЪ


Сергей Степанов, долгое время руководивший угольным дивизионом Evraz, возглавит крупнейшего в мире производителя титана «ВСМПО-Ависма». Перед топ-менеджером стоит задача обеспечить выживание компании в кризис, вызванный резким сокращением заказов со стороны основного потребителя — авиастроения. Компания уже сократила план по выпуску на этот год на треть и перевела в режим неполной занятости половину персонала. По мнению собеседников “Ъ”, у господина Степанова есть необходимый опыт антикризисного управления, но компании все равно может потребоваться поддержка акционеров.

Новым гендиректором «ВСМПО-Ависмы» станет бывший руководитель угольного дивизиона Evraz Сергей Степанов, рассказывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Максим Кузюк, который сейчас временно исполняет обязанность гендиректора, может продолжить работу в корпорации в другой должности, не исключают собеседники “Ъ”. О том, что господин Степанов покинул Evraz, было объявлено 22 июня, его уход объяснялся намерением продолжить карьеру за пределами компании.

Сергей Степанов руководил угольным дивизионом Evraz с 2012 года. До этого работал консультантом в Boston Consulting Group, затем в 2005 году ушел в СУАЛ руководить аппаратом президента холдинга (им тогда был Брайан Гилбертсон). В 2007 году, после создания «Русала», господин Степанов перешел в «Северсталь-ресурс» Алексея Мордашова, а затем стал исполнительным директором входящего в «Северсталь» «Воркутаугля». В 2010 году Сергей Степанов ушел на должность директора по добыче угля в украинский ДТЭК, но уже в 2011 году вернулся в «Северсталь», став исполнительным директором ее золотодобывающей структуры Nordgold.

Сергей Степанов приходит в «ВСМПО-Ависму» в условиях кризиса в компании, которая является крупнейшим поставщиком титана для мировой авиакосмической отрасли и стала жертвой сокращения спроса на новые самолеты на фоне пандемии. «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса Airbus и 100% — Embraer. В результате компании пришлось сокращать план по выпуску товарной титановой продукции на 2020 год с 39 тыс. до 26,5 тыс. тонн. В первом квартале корпорация показала 8,1 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 7 млрд руб. прибыли годом ранее. 29 июня компания объявила о переводе половины персонала в режим неполной занятости.

На фоне этих проблем в компании начались кадровые перестановки — в апреле неожиданно ушел в отставку Михаил Воеводин, руководивший «Ависмой» с 2009 года.

Незадолго до ухода он продлил контракт, но накануне отставки было объявлено о масштабном антикризисном плане, предполагающем сокращение расходов. Компанию в качестве и. о. возглавил Максим Кузюк, у которого в 2011–2012 годах был успешный опыт реорганизации работы «Ижмаша» (входит в «Калашников», где, как и в «Ависме», «Ростеху» принадлежит блокпакет). Но вскоре стали очевидны разногласия между ним и акционерами: 18 июня господин Кузюк в общении с коллективом допустил остановку производства в сентябре, что затем было публично опровергнуто основными владельцами Михаилом Шелковым и «Ростехом», а слова врио гендиректора были названы его личным мнением.

Собеседники “Ъ” на рынке отмечают, что у Сергея Степанова есть опыт антикризисной работы: он пришел в Evraz в период низких цен на уголь, а компания пыталась справиться с последствиями крупнейшей аварии на шахте «Распадская» в 2010 году. Перед топ-менеджером стоит задача не только разработать антикризисный план, но и удержать долю компании на рынке, так как существует риск выхода на него китайских производителей, полагают источники “Ъ”. При этом они считают, что «Ависме» может потребоваться и помощь акционеров.

Максим Худалов из АКРА согласен, что Сергей Степанов имеет обширный опыт работы. На его счету сокращение долгов угольного дивизиона Evraz и развитие зарубежных активов Nordgold. «Мне кажется, с таким багажом опыта работы в кризисной ситуации он будет полезен "ВСМПО-Ависме". Его приход, возможно, позволит избежать сокращения персонала, учитывая возможности акционеров по поддержке предприятия»,— считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer