Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Титанический сдвиг


2 июля 2020 года Евгений Зайнуллин, КоммерсантЪ


Сергей Степанов, долгое время руководивший угольным дивизионом Evraz, возглавит крупнейшего в мире производителя титана «ВСМПО-Ависма». Перед топ-менеджером стоит задача обеспечить выживание компании в кризис, вызванный резким сокращением заказов со стороны основного потребителя — авиастроения. Компания уже сократила план по выпуску на этот год на треть и перевела в режим неполной занятости половину персонала. По мнению собеседников “Ъ”, у господина Степанова есть необходимый опыт антикризисного управления, но компании все равно может потребоваться поддержка акционеров.

Новым гендиректором «ВСМПО-Ависмы» станет бывший руководитель угольного дивизиона Evraz Сергей Степанов, рассказывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Максим Кузюк, который сейчас временно исполняет обязанность гендиректора, может продолжить работу в корпорации в другой должности, не исключают собеседники “Ъ”. О том, что господин Степанов покинул Evraz, было объявлено 22 июня, его уход объяснялся намерением продолжить карьеру за пределами компании.

Сергей Степанов руководил угольным дивизионом Evraz с 2012 года. До этого работал консультантом в Boston Consulting Group, затем в 2005 году ушел в СУАЛ руководить аппаратом президента холдинга (им тогда был Брайан Гилбертсон). В 2007 году, после создания «Русала», господин Степанов перешел в «Северсталь-ресурс» Алексея Мордашова, а затем стал исполнительным директором входящего в «Северсталь» «Воркутаугля». В 2010 году Сергей Степанов ушел на должность директора по добыче угля в украинский ДТЭК, но уже в 2011 году вернулся в «Северсталь», став исполнительным директором ее золотодобывающей структуры Nordgold.

Сергей Степанов приходит в «ВСМПО-Ависму» в условиях кризиса в компании, которая является крупнейшим поставщиком титана для мировой авиакосмической отрасли и стала жертвой сокращения спроса на новые самолеты на фоне пандемии. «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса Airbus и 100% — Embraer. В результате компании пришлось сокращать план по выпуску товарной титановой продукции на 2020 год с 39 тыс. до 26,5 тыс. тонн. В первом квартале корпорация показала 8,1 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 7 млрд руб. прибыли годом ранее. 29 июня компания объявила о переводе половины персонала в режим неполной занятости.

На фоне этих проблем в компании начались кадровые перестановки — в апреле неожиданно ушел в отставку Михаил Воеводин, руководивший «Ависмой» с 2009 года.

Незадолго до ухода он продлил контракт, но накануне отставки было объявлено о масштабном антикризисном плане, предполагающем сокращение расходов. Компанию в качестве и. о. возглавил Максим Кузюк, у которого в 2011–2012 годах был успешный опыт реорганизации работы «Ижмаша» (входит в «Калашников», где, как и в «Ависме», «Ростеху» принадлежит блокпакет). Но вскоре стали очевидны разногласия между ним и акционерами: 18 июня господин Кузюк в общении с коллективом допустил остановку производства в сентябре, что затем было публично опровергнуто основными владельцами Михаилом Шелковым и «Ростехом», а слова врио гендиректора были названы его личным мнением.

Собеседники “Ъ” на рынке отмечают, что у Сергея Степанова есть опыт антикризисной работы: он пришел в Evraz в период низких цен на уголь, а компания пыталась справиться с последствиями крупнейшей аварии на шахте «Распадская» в 2010 году. Перед топ-менеджером стоит задача не только разработать антикризисный план, но и удержать долю компании на рынке, так как существует риск выхода на него китайских производителей, полагают источники “Ъ”. При этом они считают, что «Ависме» может потребоваться и помощь акционеров.

Максим Худалов из АКРА согласен, что Сергей Степанов имеет обширный опыт работы. На его счету сокращение долгов угольного дивизиона Evraz и развитие зарубежных активов Nordgold. «Мне кажется, с таким багажом опыта работы в кризисной ситуации он будет полезен "ВСМПО-Ависме". Его приход, возможно, позволит избежать сокращения персонала, учитывая возможности акционеров по поддержке предприятия»,— считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer