Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги


20 июля 2020 года Герман Костринский, Известия


Пулково с 24 июля поднимает ставки аэропортовых сборов для авиакомпаний на взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом. Это коснется международных направлений и маршрута Санкт-Петербург — Москва. Повышением цен воздушная гавань компенсирует отсутствие индексации на региональных направлениях, которая не проводилась с 2017 года. Пулково — единственный крупный аэропорт, рискнувший пойти на увеличение ставок во время обвала спроса из-за пандемии коронавируса. Это может привести к сокращению количества рейсов, снижению пассажиропотока и росту цен на билеты, предупреждают эксперты.

Региональное бремя

«Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) с 24 июля повышают ставки аэропортовых сборов для летающих в воздушную гавань авиакомпаний. Это коснется маршрута Москва — Санкт-Петербург и всех международных направлений, по которым Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было отменено регулирование тарифов с 1 января 2020 года. Рейсы из Пулково в регионы повышение не затронет.

На рейсах в Москву сбор за взлет-посадку вырастет с 358,89 до 428,07 рубля за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, или на 19,3%, обеспечение авиационной безопасности подорожает с 330,5 до 365,09 рубля, или на 10,5%. Сбор за пользование аэровокзалом увеличится с 95,25 до 131,46 рубля за пассажира, или на 38%.

На международных направлениях сбор за взлет-посадку поднимется на 10% — с 358,89 до 395,02 рубля. Также на 10% подорожает и авиабезопасность — с 330,5 до 363,55 рубля. Сбор за пользование аэровокзалом вырастет на 23% — со 145,6 до 179,09 рубля.

В Пулково объясняют повышение ставок на московском и международных направлениях отсутствием их индексации на рейсах в регионы с 2017 года.

— Сегодня 80% пассажиропотока Пулково составляют региональные перевозки, что соответствует стратегии развития аэропорта как авиахаба. В 2017–2020 годах накопленная инфляция составила 13,4%, — сказали «Известиям» в пресс-службе воздушной гавани.

Там пояснили, что с учетом всех аэропортовых сборов, в том числе на уборку самолетов, их заправку водой, предоставление телетрапов, пассажирского наземного транспорта и другие тарифы, которые не увеличиваются, повышение ставок для российских перевозчиков составит 8–12%.

По расчетам Пулково, рост приведет к увеличению цен на билеты на 65 рублей на московском направлении и на 53 рубля — на международных. В ВВСС добавили, что для всех авиакомпаний действует мотивационная программа, предусматривающая систему скидок.

С 1 января 2020 года ФАС перестала регулировать ставки сборов в Пулково на московском и международных направлениях. Дерегулирование на маршруте в столицу в антимонопольной службе ранее аргументировали высокой конкуренцией с железнодорожным и автомобильным транспортом, что, по логике ведомства, должно было привести к улучшению сервиса и сдерживанию роста тарифов на направлении. Еще раньше, в 2016 году, право свободно устанавливать аэропортовые сборы получили воздушные гавани московского авиаузла.

Один в поле воин

Пулково станет единственным крупным аэропортом, который поднимает ставки в период рекордного обвала пассажиропотока из-за коронавируса. В Шереметьево, Домодедово и Внуково «Известиям» сказали, что повышать ставки не планируют, несмотря на потери, понесенные во II квартале.

В Шереметьево напомнили, что для оптимизации расходов сократили денежное вознаграждение менеджмента на 60%. Аэропорт приостановил все инвестпроекты, за исключением реконструкции ВПП-1, оптимизировал графики работы персонала, вывел из эксплуатации терминалы C, E, D и ВПП-3 до восстановления пассажиропотока.

В Домодедово в апреле отказались от планового пересмотра тарифов и сборов для авиакомпаний, чтобы поддержать партнеров.

— При формировании тарифной политики мы будем ориентироваться на этапы полноценного возобновления международных полетов и, как следствие, динамику рынка авиаперевозок в период пост-COVID-19. Пока оба фактора неизвестны и труднопрогнозируемы, — добавили в пресс-службе аэропорта.

Во Внуково отметили, что оптимизируют расходы, но не планируют сокращать сотрудников — при том, что в июне–июле доходы аэропорта значительно упали.

В «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы) сказали, что регулируемые тарифы (за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом, обслуживание пассажиров) аэропортов Краснодара и Сочи не пересматривались с 2018 года, а нерегулируемые ставки (заправка водой, внутренняя уборка самолетов, предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и др.) для воздушных гаваней Краснодара, Сочи и Анапы были индексированы 1 января, до начала эпидемии. Регулируемые тарифы аэропорта Анапы в рамках долгосрочной программы, утвержденной ФАС, повышались 1 апреля, решение было принято до начала эпидемии.

В «Базэл Аэро» также отметили, что в период кризиса холдинг не повышал тарифы и предоставлял скидки на аэропортовое обслуживание для региональных рейсов с низкой загрузкой.

Источник «Известий» в одном из крупных аэропортов говорит, что в апреле–июне убытки каждой из столичных воздушных гаваней, а также Пулково могли составить 500–750 млн рублей.

В Минтрансе переадресовали вопросы в ФАС. Замруководителя антимонопольной службы Александр Редько сказал «Известиям», что считает повышение ставок на международных направлениях нерелевантным в отсутствие международного сообщения.

— На московском направлении аэропорт Пулково и авиакомпании обречены договариваться о компромиссных условиях, чтобы выдерживать конкуренцию с железнодорожным сообщением и скоростной автомагистралью, а потому цены на авиабилеты для пассажиров зависят от рыночного спроса, а не от затрат авиакомпаний, — сказал он.

Он считает важным, что ставки на внутренних рейсах из Петербурга в регионы не повышаются.

Цены на взлет

В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот», базовый перевозчик Пулково) подтвердили, что получили от аэропорта информацию о повышении стоимости обслуживания.

В S7 считают повышение тарифов неоправданным с учетом серьезных убытков авиакомпаний на фоне пандемии и острой конкуренции на направлении Москва–Петербург с железнодорожным транспортом, имеющим нулевую ставку НДС до 2029 года.

Источник «Известий», близкий к правлению одного из перевозчиков, отмечает, что ранее руководство Пулково уверяло авиакомпании, что тарифы будут заморожены до 1 августа.

— Возможно, авиакомпаниям придется обратиться в Минтранс и ФАС с просьбой оказать содействие в заморозке роста тарифов как минимум до конца 2020 года, так как авиакомпании до сих пор не восстановили свою деятельность в полном объеме, — сказал он.

Другой источник «Известий» в одной из крупнейших российских авиакомпаний говорит, что на линии Москва–Петербург аэропортовые сборы формируют до 40% цены билета.

— Рассматриваем возможность сокращения числа рейсов из Москвы в Петербург. Рейсы сегодня и так убыточны. Не исключено, что будем выбирать другие направления для полетов, — сказал он.

Глава Infomost Борис Рыбак считает политику Пулково крайне рискованной.

— Стратегия жесткого повышения цен работает только тогда, когда у авиакомпаний нет альтернативных вариантов. Этим летом востребованы полеты на черноморские курорты, высоким остается спрос на полеты в Москву как в деловой центр страны. Но Петербург в условиях крайне чувствительного спроса может потерять часть пассажиропотока после повышения ставок в Пулково, — сказал эксперт.

Ни один столичный аэропорт не может себе позволить такого резкого повышения цен из-за конкуренции внутри московского авиаузла, отметил гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Повышение ставок в нынешних условиях уменьшит предложение со стороны авиакомпаний, часть из которых может сократить число рейсов. Оставшиеся перевозчики поднимут цены на билеты, когда спрос восстановится, отметил он.

В крупнейших авиакомпаниях «Известиям» не ответили на вопрос о возможном росте цен на авиабилеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer