Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента


20 июля 2020 года Любовь Лежнева, Известия


Россия помогла вернуться домой из Африки всем соотечественникам, которые этого хотели. В дальнейшем Москва будет вывозить их уже точечно. Об этом «Известиям» сообщил и.о. замдиректора департамента информации и печати МИДа Денис Микерин. Пассажиры вывозного рейса и их родственники рассказали, как пандемия разлучила семьи и превратила запланированный отдых в кромешный ад, а также о том, как диппредставительства на континенте помогали решить эти проблемы. А глава ДИП МИД РФ Мария Захарова поделилась с «Известиями» самой запомнившейся историей возвращения на родину.

100 часов в небе

В третьем часу ночи 20 июля самолет с возвращающимися на родину россиянами наконец приземлился в аэропорту Шереметьево. Авиалайнеру пришлось проделать немалый путь — пять дней, семь стран и порядка 100 часов в небе. Сложнейший по логистике вывозной рейс, который дипломаты прозвали «Африканским кольцом», охватил Танзанию, Либерию, Гану, Камерун, Уганду, Кению и Иорданию. Чтобы добраться до дома, в эти страны также приехали два соотечественника из Эфиопии и пять — из Мозамбика.

Благодаря этому турне на борту собрались 197 россиян, сообщил на пресс-подходе в аэропорту исполняющий обязанности заместителя директора департамента информации и печати МИДа Денис Микерин, проехавший весь африканский маршрут. В самолете также оказались пять украинцев и три казаха, которых при поддержке посольств вернут на родину.

Спецбортом удалось попутешествовать даже животным. Одному крупному псу на протяжении всего полета пришлось находиться в грузовом отделе. Однако про него ни на секунду не забывали и периодически навещали. Маленькой собачке повезло чуть больше — она смогла лететь в салоне вместе с хозяевами.

Несмотря на то что за плечами пассажиров интересная, но изнурительная поездка, на этом всё не заканчивается. Всем им и экипажу в составе 20 человек предстоит уйти на самоизоляцию. Требование не пользуется популярностью среди путешественников, однако большинство из них понимает, что это необходимая мера безопасности.

На сегодня Россия вывезла из Африки почти всех соотечественников, которые хотели вернуться домой, считает Денис Микерин. Больше Москва не будет устраивать турне по континенту, работа продолжится в точечном формате. При этом дипломат признал, что достаточно сложно определить, сколько россиян еще планирует попасть на родину.

— Сейчас мы вывезли из стран по всему миру порядка 55 тыс. человек, хотя изначально речь шла о 30 тыс., — сообщил он «Известиям».

Каждый путь возвращения этих людей уникален. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, отвечая на вопрос «Известий», призналась, что больше всего ей запомнилась история девушки Лоры из Камеруна, с которой она активно общалась несколько месяцев. За это время наша соотечественница пережила целый круговорот событий. Сначала она выехала в Африку со своим мужем, местным жителем, для продления его документов. Потом, когда началась пандемия, боролась за то, чтобы вернуться в Россию. Затем в личной жизни произошли драматические изменения, и она была вынуждена бороться уже за свое существование. Но в конце концов 20 июля Лора смогла добраться до дома.

— Мы ей помогали. Она стала активистом нашей местной диаспоры. Лора активно описывала всё, что происходит, и я переживала вместе с ней. Она прислала мне видео из остановки в Танзании со словами: «За четыре месяца это самый счастливый день в моей жизни». Чувство восторга, которое ее переполняло, дорогого стоит, — считает Мария Захарова.

С любимыми не расставайтесь

Во время пандемии многие жалуются на закрытие границы, потому что не могут провести отпуск там, где хотят. Однако для некоторых эта ограничительная мера имеет намного более существенные последствия. В зоне прилета вывозной рейс с нетерпением ожидал россиянин Роман Кашигин. Последние 11 лет он жил в Уганде и управлял туристической компанией. В начале года ему по работе пришлось одному съездить в Мьянму, однако потом вернуться в Африку так и не удалось. Мужчине пришлось лететь в Россию с пересадкой в Таиланде.

В Уганде у него осталась семья: жена Оливия, местная жительница, и двое маленьких детей — мальчик Сава и девочка Дельфина. С большим трудом и благодаря работе дипломатической службы родственникам Романа удалось попасть на спецборт.

— Сейчас жду супругу и детей с самолета. Я не видел их с февраля, очень соскучился. Сейчас проще — есть интернет и соцсети, но всё же, — признался «Известиям» мужчина.

Семейного воссоединения ждала и Ольга, встречавшая в Шереметьево своего отца, которого не видела уже 14 месяцев. Мужчина работал старшим механиком на грузовом корабле в Гане. Еще до карантина у него начались проблемы, рассказала «Известиям» девушка. Логистическая компания перестала обслуживать рейсы, и он по факту остался без заработка и не мог покинуть судно. К счастью, российское представительство помогло решить проблему семьи и отправить мужчину в Москву.

В своем чемодане моряк привез не только личные вещи, но и те, которые принадлежали умершему капитану корабля. Их он планирует передать родственникам мужчины.

Заложником Африки стал и начальник стройки в Камеруне Дмитрий Алексейченко, надеявшийся вернуться еще в мае.

— Я названивал в МИД и обращался в консульства. Всех просил и умолял. Наконец это случилось. Но по факту два месяца жизни выкинуто, — поделился он с «Известиями».

Сейчас, по его словам, в Камеруне и в целом в Африке всё спокойно. Из-за пандемии есть только незначительные ограничения и рекомендации — далеко не везде — о соблюдении дистанции и ношении масок.

В схожей ситуации, но в другой стране оказался начальник горнорудного объекта Иван. Как рассказал «Известиям» мужчина, в конце весны, когда традиционно начинается сезон дождей в Либерии, он планировал вернуться на родину. Однако из-за общемирового кризиса планы изменились. Три месяца он пытался приехать в Россию, и в итоге ему это удалось.

Заложниками ситуации стали также пассажиры, решившие побаловать себя экзотическим отпуском в Африке, который в одночасье превратился в ад на земле.

— Отдохнули две недели в Кении, а потом застряли. Пришлось экономить на всем, но мы справились. Под рукой было море. Нашли дешевое жилье. Помогали местные жители, — поделился с «Известиями» турист Владимир Ромашин.

Истории других пассажиров рейса менее драматичны. Некоторые решили воспользоваться «счастливым билетом» — пролететь полсвета за счет государства, хотя и были не прочь остаться на африканском континенте.

— Я часто тусуюсь в Кении, мне там нравится. Вернулся, потому что рейс бесплатный. Да и деньги пора зарабатывать. Полет был хороший. Мы еще останавливались в Танзании — там нам за отель заплатили, — рассказал «Известиям» пассажир спецборта Леонид.

Россиянин признался, что это путешествие ему понравилось и он запомнит его надолго.

Из-за пандемии коронавируса Россия с 27 марта закрыла международное авиасообщение. Пока перевозчики могут выполнять только рейсы для возвращения пассажиров домой.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Постникова
Известия
Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ
Елена Сидоренко
Известия
Ушли в вакуум: "Роскосмос" мог лишиться 350 млн на закрытом контракте
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга



Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer