Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей


2 июля 2020 года Федерация лизинга


Российские лизинговые компании обратились в банки за реструктуризацией действующих кредитных договоров на общую сумму 246 млрд руб., при этом банки одобрили 94% таких заявок на сумму 238 млрд руб., об этом рассказал советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев в ходе онлайн-конференции, организованной «Лизинговым союзом» и подкомитетом по лизингу Торгово-промышленной палаты РФ.

По его мнению, столь значительный объем реструктуризированных кредитов для лизингодателей обеспечен за счет антикризисных решений ЦБ РФ, в частности, льгот ЦБ РФ по начислению резервов банками по реструктуризированным кредитам с лизинговыми компаниями (под реструктуризацию таких кредитов банкам разрешено не создавать дополнительные резервы). 

В то же время, российские лизинговые компании одобрили своим клиентам реструктуризацию действующих договоров на гораздо большую сумму - не менее 689 млрд руб. или 22% совокупного портфеля, такие данные получены в результате опроса крупнейших лизинговых компаний, проведенных ЦБ на прошлой неделе (регулятор получил данные участников рынка, представляющих 75% всего совокупного портфеля или 63% выручки лизинговой отрасли). По словам Сергея Моисеева, первоначальные ожидания были вдвое хуже: ожидалось, что реструктурировано будет около 43% портфеля лизинговых компаний. 

Но эти ожидания не оправдались, как и предположение о том, что предоставленными ЦБ льготами будут пользоваться преимущественно лизинговые «дочки» банков, подчеркнул Сергей Моисеев. Из общей суммы реструктуризированных кредитов 75% заемщиков (по численности получивших реструктуризацию лизингодателей) – это компании, не входящие в состав банковских групп, а в денежном выражении на дочерние лизинговые компании банков пришлась лишь половина реструктурированного объема кредитов в этом секторе. Это означает, что независимые лизинговые компании не были ущемлены в доступе к такой поддержке, подчеркнул специалист ЦБ.  

«Лизинг является де-факто одним из наиболее пострадавших, поскольку, фактически, выступал буфером шока между реальным сектором и банками», - признал Сергей Моисеев, отметив, что государство предусмотрело и дополнительные инструменты поддержки отрасли. «Ожидая сжатия кредитного предложения для лизинговых компаний» Банк России в середине мая создал дополнительный инструмент целевой господдержки отрасли общим объемом 500 млрд руб., напомнил он. С учетом июньского снижения ключевой ставки ЦБ до 4,5%, в рамках этого лимита банки могут получить необеспеченные кредиты по ставке 2,5% годовых под лизинговые или кредитные сделки с малым и средним бизнесом. Заявки на получение таких беззалоговых кредитов будут приниматься до 30 сентября 2020 года, доступ к программе предоставляется любым лизингодателям без ограничений по сумме и срокам лизинговых договоров на любые виды имущества, но только для новых сделок с МСП. Решение о том, какую часть выделенных средств запросить под кредиты для МСП, а какую под лизинговые сделки, банки принимают самостоятельно, делая свой «экономический выбор», подчеркнул господин Моисеев. 

Поскольку лизинговые компании не являются поднадзорным ЦБ сектором финансового рынка, для доведения господдержки регулятор использовал банки, с которыми подписаны генеральные соглашения по операциям рефинансирования, пояснил Сергей Моисеев. Впрочем, пока к программе подключились лишь три «среднего размера» банка, имеющих собственные дочерние лизинговые компании, а общая сумма фактически предоставленных льготных кредитов под лизинг едва достигла 1 млрд руб., признал он, полагая, что это связано с «продолжительным периодом реакции со стороны бэк-офисов банков». «Как правило, когда вносятся изменения в генеральное соглашение, банки берут паузу от одного до двух месяцев на приведение своих юридических и операционных процедур в соответствие», - пояснил он. 

В то же время, есть еще три полных месяца до конца срока действия программы, и в ЦБ ожидают роста количества заявок от банков и «заметного объема» льготного финансирования под лизинговые сделки летом и в начале осени. По прогнозам Сергея Моисеева, в конечном итоге общий объем выданных по этой программе льготных кредитов не превысит реальный дефицит ликвидности лизингового сектора, который, по оценкам ЦБ, к концу третьего квартала может достигнуть 20 млрд руб. (сейчас оценивается на уровне 11 млрд руб. без учета авиационного портфеля лизинговых компаний). «Эти условия будут действовать до осени, поскольку мы полагаем, что карантинные меры будут еще какое-то время оказывать негативное влияние», - отметил Сергей Моисеев.

Сопоставляя принятые Банком России решения и данные опроса российских лизинговых компаний в ЦБ делают вывод, что на сегодняшний момент принятых государством мер вполне достаточно для поддержания финансовой устойчивости лизингового рынка. По словам Сергея Моисеева, неполученные платежи по лизингу на сегодня составляют около 1% портфеля лизингодателей, и «эта величина не является критической для сектора». По его словам, у крупнейших лизингодателей наблюдается существенное падение выручки, но оно не привело к дефициту оборотных средств, а отрицательное сальдо текущих доходов и расходов наблюдается лишь у нескольких, как правило, розничных лизинговых компаний. Впрочем, и у них есть либо запасы по ликвидности за счет прибыли предыдущих лет, либо возможность пользоваться открытыми кредитными линиями банков и механизмами реструктуризации задолженности, в том числе с использованием мер господдержки. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer