Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100


22 июля 2020 года Татьяна Косолапова, Взгляд


Увеличение самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) ухудшит его летно-технические характеристики, но зато авиакомпаниям будет удобно его использовать, заявил газете ВЗГЛЯД глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решила увеличить самолет SSJ-100, при этом реализовать проект возможно будет только через несколько лет. На данный момент рассматриваются следующие варианты комплектации: на 115, 120, 125, 130 и 140 пассажирских мест.

«Увеличенная версия, несомненно, нужна. Изначально, когда Sukhoi выиграл конкурс Минпромторга на создание регионального самолета, речь шла не об одном, а целом семействе самолетов разной размерности. Где-то нужны лайнеры поменьше, а где-то побольше, в зависимости от пассажиропотока. И авиакомпаниям очень удобно оперировать универсальным семейством, когда один и тот же пилот может сегодня полететь на маленьком самолете, а завтра на среднем или большом», – говорит Гусаров.

Соответственно, у самолетов одной серии, но разных модификаций одна система технического обслуживания, а также одни и те же запчасти, объясняет эксперт.

Он рассказывает, что подобной тактикой пользуются во всем мире. Например, авиастроительная компания Airbus сначала создала самолет A320, после чего сделала его версию поменьше и побольше. Также несколько модификаций лайнеров в семействе Boeing 737.

«Разговор создания удлиненной версии SSJ-100 идут уже очень давно, обещания давались еще в начале прошлого десятилетия. Но они оказались пустыми, потому что, к сожалению, создатели этого самолета совершили ошибку: лайнер сделали настолько оптимизированным по всем параметрам, что взять и просто существенно удлинить или укоротить его невозможно», – рассказывает Гусаров.

Эксперт поясняет, что если, например, попробовать «растянуть» воздушное судно хотя бы на 30% (до 130 мест), то придется переделывать крыло, а также предстоит заменить двигатели (на такую железную птицу потребуются более мощные) и, возможно, шасси. Гусаров уверен, что для такой задачи придется попросту перепроектировать весь самолет, а значит, он уже не будет состоять «в семействе», а станет другой самостоятельной моделью.

«До 115 кресел его увеличить, в принципе, еще получится. В это я поверю. Но это, по сути, сократит дальность полета, потому что мощности двигателей не будет хватать. То есть ухудшатся его летно-технические характеристики», – подытожил Гусаров.

Ранее глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил возобновить производство пассажирского самолета Ту-334, который был разработан в 90-х годах, но в серийное производство так и не пошел. Такой авиалайнер, по его мнению, мог бы использоваться на внутренних рейсах вместо «проблемного» SSJ-100.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer