Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика


22 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Легендарные МиГ-31 получат вторую жизнь. Как рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время изучается вопрос о продлении их ресурса на несколько тысяч летных часов. Это позволит использовать самый мощный перехватчик в мире еще как минимум десять лет. Он может уничтожать любые воздушные цели — начиная от беспилотников и крылатых ракет и заканчивая гиперзвуковыми летательными аппаратами. Также в арсенале «тридцать первых» уникальные ракеты Х-47М2 «Кинжал». Эксперты считают, что ресурс титанового планера самолета практически неограничен, а благодаря модернизации машина будет актуальна еще долгое время.

Воздушные долгожители

Вопрос о продлении ресурса сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 изучается, но окончательное решение будет принято только по итогам исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР), сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе.

Уже начаты ОКР по продлению ресурса модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Согласно графику (копия есть в распоряжении «Известий»), проект будет выполняться в два этапа. К концу 2021 года на испытаниях планируют подтвердить ресурс планера в 3 тыс. летных часов. На следующий год его хотят довести до 3,5 тыс. Окончание ОКР назначено на август 2022 года.

Все проходящие службу МиГ-31БМ были построены в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Срок их эксплуатации ограничен 2,5 тыс. летных часов. Продление его на тысячу часов позволит перехватчикам оставаться в строю по меньшей мере до середины 2030-х. К тому времени «МиГи» станут одним из старейших типов боевых самолетов на вооружении российских ВКС.

Компания «ОДК — Пермские моторы» в 2018 году заявила о том, что готова быстро возобновить выпуск ключевых узлов и агрегатов уникальных двигателей Д-30Ф6, установленных на МиГ-31. Это необходимо для поддержания боеготовности самолетов после увеличения срока службы. По данным предприятия, имеющихся запасов авиамоторов и ремкомплектов к ним достаточно, чтобы эксплуатировать МиГ-31 в ВКС еще 30–40 лет.

Такая задача вполне решаема, считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Сам планер, скорее всего, менять не будут, — предположил эксперт. — Он выполнен из титана, а этот металл имеет практически неограниченный ресурс. Не исключено, что некоторые детали и приборы заменят на более прочные. МиГ-31БМ очень хороший самолет, который будет актуален еще долгое время. Он необходим, чтобы прикрывать в первую очередь северные рубежи, да и остальные тоже. На эту модификацию ставят новую авионику, электронное оборудование и радиолокатор.

Перспективы комплекса

Обсуждение судьбы и сроков снятия с вооружения уникальных тяжелых перехватчиков продолжается уже долго. В 2013 году комитет Госдумы по обороне проводил специальные слушания по МиГ-31. Рассматривался вопрос, надо ли начинать готовить ему замену или стоит модернизировать имеющиеся машины. Тогда парламентарии рекомендовали правительству прекратить утилизацию и сохранить имеющийся парк машин до появления им полноценной замены.

В 2016 году бывший тогда директором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Сергей Коротков заявил, что к 2028-му МиГ-31 закончит свое существование из-за исчерпания назначенного ресурса. Это относилось и к прошедшему модернизацию варианту МиГ-31БМ. Новые исследования позволят снять такое ограничение.

Для полноценной замены МиГ-31 в ВКС планируется создать «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП, известный также под условным обозначением МиГ-41). В июле 2017-го в РСК «МиГ» сообщили, что компания в инициативном порядке ведет разработку концепт-проекта по этой теме. В прошлом году генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал СМИ, что совместная работа с военными над техническим заданием нового комплекса всё еще продолжается. Его плановые графики и ожидаемые характеристики пока не обнародованы.

Значительное продление срока службы модернизированных МиГ-31 позволит сохранять их на вооружении до создания полноценной замены. Как отмечали разработчики, ПАК ДП будет выполнен с использованием принципиально новых технологий и материалов.

Модернизированный воздушный корабль

Из-за своей массы более чем 46 т самолет классифицируется иначе, чем обычные истребители. Пилот двухместной машины единственным в оперативно-тактической авиации официально именуется командиром корабля. Такой привилегией обладают еще только летчики тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов.

Начиная с 2011 года проводится постепенная модернизация и ремонт строевых и находящихся в резерве «воздушных кораблей» МиГ-31Б до уровня МиГ-31БМ. Известно, что по двум контрактам Минобороны заказало усовершенствование в общей сложности 114 тяжелых перехватчиков для ВКС и ВМФ.

Улучшенные МиГ-31БМ получили обновленный радар. Теперь истребитель способен видеть своих противников на расстоянии до 320 км и уничтожать их дальнобойными ракетами на расстоянии 280 км. Новая система управления оружием позволила оснастить машину более современными боеприпасами. Как ранее писали «Известия», ведутся работы по созданию для перехватчиков и новейших сверхдальнобойных боеприпасов класса «воздух–воздух».

В 2018 году корпорация «МиГ» завершила создание специальной модификации МиГ-31К. Ее особенностью является оснащение гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами «Кинжал» для атаки наземных целей. Истребитель превратился в ударную машину. Он получил новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, специальную аппаратуру связи.

С 2018 года десять МиГ-31К стоят на опытно-боевом дежурстве на юге страны. На учениях была на практике продемонстрирована возможность поражения «Кинжалами» целей на расстоянии не менее 800 км. Высокая скорость и возможность маневрирования на траектории делают гиперзвуковой боеприпас неуязвимым для современных комплексов ПВО и ПРО.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer