Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами


24 июля 2020 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм , Известия


Первые российские вертолетоносцы проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» — станут плавучими штабами. В ходе строительства корабли получат новейшие системы связи дальнего радиуса действия, автоматизированные системы управления и терминалы спутниковых станций. Также на них оборудуют места для размещения штабных специалистов. По словам экспертов, возможность управлять соединениями кораблей, самолетов и наземных войск непосредственно с вертолетоносцев радикально повысит эффективность и оперативность действий войск.

Сила «Прибоя»

Возможности универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 не ограничатся транспортировкой вертолётов и морских пехотинцев. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве и ВПК, на них установят всё необходимое оборудование для боевого управления группировками: морскими, наземными и воздушными.

Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, автоматизированными системами управления и другим штабным оборудованием. На борту УДК смонтируют специальные штабные кабины с компьютерными терминалами и рабочими местами.

В понедельник, 20 июля, президент Владимир Путин установил закладную доску головного корабля серии «Иван Рогов». Глава государства отметил, что новейшие УДК оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Он подчеркнул, что такие корабли ощутимо укрепят боевой потенциал всего ВМФ России и повысят его стратегические возможности.

УДК проекта 23900 «Прибой» должны заменить непоставленные в Россию из-за санкций французские вертолетоносцы. Кстати, в начале 2010-х, когда велись переговоры о покупке «Мистралей», особо отмечалось, что их планируют использовать, в первую очередь как корабли управления.

С борта новых УДК можно будет командовать, например, эскадрой, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ Валентин Селиванов.

— Для размещения командного пункта нужен большой корабль, — отметил эксперт. — Потребуются каюты для офицеров штаба. Зал, где разместят сам КП, необходимо оборудовать современными и защищенными средствами связи, которые могут поддерживать бесперебойный обмен информацией с береговыми штабами. На мониторах дежурные офицеры в режиме реального времени смогут отслеживать передвижение всех кораблей или самолетов в конкретном районе. При необходимости командир сможет проверить, как обстоят дела у своих соседей. То есть, находясь в Черном море, видеть, что происходит в Средиземном и даже на Балтике — исчерпывающая информация поможет командованию принимать правильные решения.

В советское время для таких целей, как правило, использовали крейсеры или плавбазы подводных лодок, где хватало помещений для развертывания командных пунктов, добавил Валентин Селиванов.

Сегодня штабные корабли есть только у американцев, отметил военный историк Дмитрий Болтенков. Они не новые, но оснащены современным оборудованием. В Советском Союзе тоже были такие были. Нужны они и России.

— Неслучайно президент сказал, что УДК получат комплексы дальней связи. Благодаря им командующий сможет с борта корабля докладывать обстановку в центральные штабы и принимать новые вводные, — рассказал Дмитрий Болтенков «Известиям». — А размеры УДК лучше всего подходят для размещения органов управления. Штабным офицерам нужно место, где они будут жить и работать. И это не один или два, а несколько десятков человек. На обычном боевом корабле разместить столько людей и системы управления довольно проблематично. В любом случае УДК не действуют в одиночку, они ходят только с сопровождением, поэтому лучшего кандидата на роль плавучего штаба не найти.

На месте виднее

Создание штабных кораблей — актуальное решение, считает эксперт. Присутствие флота России в Мировом океане постоянно увеличивается, растет и необходимость обеспечить более эффективную управляемость группировками.

— Корабельной группировкой, находящейся где-нибудь в Индийском океане или Средиземном море, лучше управлять непосредственно оттуда, а не из Москвы. Командующий на месте лучше видит обстановку и может более оперативно принимать решения, — заключил Дмитрий Болтенков.

Как ранее сообщали «Известия», для кораблей, заложенных в Керчи на этой неделе, уже подбирают команды. Главкомат ВМФ прорабатывает организационную структуру и штатное расписание экипажей. В их состав, помимо моряков, войдут представители авиации и морпехи. Особое внимание уделяют авиатехническим должностям. Квалификация специалистов должна соответствовать самым высоким требованиям, так как им предстоит поддерживать боеспособность техники вдали от российских баз и проводить ремонт любой сложности в стесненных условиях, имея ограниченный набор инструментов и аппаратуры.

Команды должны быть укомплектованы к 2022 году. К этому сроку составят и учебную программу для подготовки экипажей. После ее утверждения моряки приступят к занятиям, а затем им предстоит принять построенные корабли.

Проект УДК 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. Строить корабли будут на керченском судостроительном заводе «Залив». Ранее сообщалось, что сумма контракта, заключенного весной Минобороны с предприятием, составила 100 млрд рублей.

Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Советские вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — в 1990-е годы продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров. Но все они, кроме «Адмирала Кузнецова», были выведены из состава флота после распада Советского Союза.

В постсоветские годы вопрос о строительстве вертолетоносцев не ставился. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. И решение в 2011 году заказать «Мистрали» у Франции сопровождалось долгими дискуссиями о том, какие задачи могут выполнять такие корабли.

По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах по французскому проекту. Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. Группа из 400 членов экипажей прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с россиянами на борту. Однако в 2015-м, когда российские экипажи уже осваивали «Мистрали» в море, глава Пятой республики Франсуа Олланд отказался передавать корабли РФ из-за санкций.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer