Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами


24 июля 2020 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм , Известия


Первые российские вертолетоносцы проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» — станут плавучими штабами. В ходе строительства корабли получат новейшие системы связи дальнего радиуса действия, автоматизированные системы управления и терминалы спутниковых станций. Также на них оборудуют места для размещения штабных специалистов. По словам экспертов, возможность управлять соединениями кораблей, самолетов и наземных войск непосредственно с вертолетоносцев радикально повысит эффективность и оперативность действий войск.

Сила «Прибоя»

Возможности универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 не ограничатся транспортировкой вертолётов и морских пехотинцев. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве и ВПК, на них установят всё необходимое оборудование для боевого управления группировками: морскими, наземными и воздушными.

Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, автоматизированными системами управления и другим штабным оборудованием. На борту УДК смонтируют специальные штабные кабины с компьютерными терминалами и рабочими местами.

В понедельник, 20 июля, президент Владимир Путин установил закладную доску головного корабля серии «Иван Рогов». Глава государства отметил, что новейшие УДК оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Он подчеркнул, что такие корабли ощутимо укрепят боевой потенциал всего ВМФ России и повысят его стратегические возможности.

УДК проекта 23900 «Прибой» должны заменить непоставленные в Россию из-за санкций французские вертолетоносцы. Кстати, в начале 2010-х, когда велись переговоры о покупке «Мистралей», особо отмечалось, что их планируют использовать, в первую очередь как корабли управления.

С борта новых УДК можно будет командовать, например, эскадрой, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ Валентин Селиванов.

— Для размещения командного пункта нужен большой корабль, — отметил эксперт. — Потребуются каюты для офицеров штаба. Зал, где разместят сам КП, необходимо оборудовать современными и защищенными средствами связи, которые могут поддерживать бесперебойный обмен информацией с береговыми штабами. На мониторах дежурные офицеры в режиме реального времени смогут отслеживать передвижение всех кораблей или самолетов в конкретном районе. При необходимости командир сможет проверить, как обстоят дела у своих соседей. То есть, находясь в Черном море, видеть, что происходит в Средиземном и даже на Балтике — исчерпывающая информация поможет командованию принимать правильные решения.

В советское время для таких целей, как правило, использовали крейсеры или плавбазы подводных лодок, где хватало помещений для развертывания командных пунктов, добавил Валентин Селиванов.

Сегодня штабные корабли есть только у американцев, отметил военный историк Дмитрий Болтенков. Они не новые, но оснащены современным оборудованием. В Советском Союзе тоже были такие были. Нужны они и России.

— Неслучайно президент сказал, что УДК получат комплексы дальней связи. Благодаря им командующий сможет с борта корабля докладывать обстановку в центральные штабы и принимать новые вводные, — рассказал Дмитрий Болтенков «Известиям». — А размеры УДК лучше всего подходят для размещения органов управления. Штабным офицерам нужно место, где они будут жить и работать. И это не один или два, а несколько десятков человек. На обычном боевом корабле разместить столько людей и системы управления довольно проблематично. В любом случае УДК не действуют в одиночку, они ходят только с сопровождением, поэтому лучшего кандидата на роль плавучего штаба не найти.

На месте виднее

Создание штабных кораблей — актуальное решение, считает эксперт. Присутствие флота России в Мировом океане постоянно увеличивается, растет и необходимость обеспечить более эффективную управляемость группировками.

— Корабельной группировкой, находящейся где-нибудь в Индийском океане или Средиземном море, лучше управлять непосредственно оттуда, а не из Москвы. Командующий на месте лучше видит обстановку и может более оперативно принимать решения, — заключил Дмитрий Болтенков.

Как ранее сообщали «Известия», для кораблей, заложенных в Керчи на этой неделе, уже подбирают команды. Главкомат ВМФ прорабатывает организационную структуру и штатное расписание экипажей. В их состав, помимо моряков, войдут представители авиации и морпехи. Особое внимание уделяют авиатехническим должностям. Квалификация специалистов должна соответствовать самым высоким требованиям, так как им предстоит поддерживать боеспособность техники вдали от российских баз и проводить ремонт любой сложности в стесненных условиях, имея ограниченный набор инструментов и аппаратуры.

Команды должны быть укомплектованы к 2022 году. К этому сроку составят и учебную программу для подготовки экипажей. После ее утверждения моряки приступят к занятиям, а затем им предстоит принять построенные корабли.

Проект УДК 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. Строить корабли будут на керченском судостроительном заводе «Залив». Ранее сообщалось, что сумма контракта, заключенного весной Минобороны с предприятием, составила 100 млрд рублей.

Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Советские вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — в 1990-е годы продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров. Но все они, кроме «Адмирала Кузнецова», были выведены из состава флота после распада Советского Союза.

В постсоветские годы вопрос о строительстве вертолетоносцев не ставился. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. И решение в 2011 году заказать «Мистрали» у Франции сопровождалось долгими дискуссиями о том, какие задачи могут выполнять такие корабли.

По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах по французскому проекту. Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. Группа из 400 членов экипажей прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с россиянами на борту. Однако в 2015-м, когда российские экипажи уже осваивали «Мистрали» в море, глава Пятой республики Франсуа Олланд отказался передавать корабли РФ из-за санкций.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer