Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю


23 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Два первых обновленных вертолета Ка-52М «Супераллигатор» должны быть готовы к декабрю 2020 года. Именно такие сроки окончания работ согласовало Министерство обороны. Переоборудование серийных машин для начала испытаний уже началось, и на предстоящем в августе форуме «Армия-2020» ожидается заключение крупного контракта на закупку для ВКС сотни боевых вертолетов этого типа. По мнению экспертов, модернизация модели обойдется намного дешевле разработки новой.

Большой контракт

По утвержденному Минобороны плану два первых модернизированных Ка-52М должны быть выпущены в декабре нынешнего года, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. Сейчас на дальневосточном вертолетном заводе АКК «Прогресс» ведут переоборудование двух серийных машин. Именно их будут использовать на испытаниях.

Как ранее сообщали «Известия», госконтракт на разработку улучшенной модификации Ка-52М был подписан в апреле прошлого года. Создать два опытных образца, провести государственные испытания и доработать машины по их итогам необходимо до октября 2022 года.

Компания «Камов» в прошлом году отчиталась о привлечении кредита на сумму в 1,5 млрд рублей на выполнение работ по модернизации «Аллигаторов» и проведение их испытаний в рамках этого договора.

Несмотря на то что опытно-конструкторские работы всё еще идут, в августе на выставке «Армия-2020» ожидается заключение крупнейшего контракта на закупку Ка-52М. В прошлом году на аналогичном форуме Минобороны объявило о закупке 98 Ми-28НМ. Это также произошло еще до полного завершения их испытаний.

Официальные параметры предстоящего контракта не названы, но ожидается, что он не будет уступать по масштабу закупке Ми-28НМ. Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко говорил о планах приобрести до 2027 года более сотни Ка-52М.

— Инженеры постоянно работают над улучшением характеристик вертолетов, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ка-52 — очень удачный вертолет с конструктивной точки зрения. Но время не стоит на месте, появляются более современные электронные системы наведения, навигационные приборы, прицельные комплексы. Всё это устанавливают на обновленные машины. Модернизировать вертолет намного дешевле, чем разрабатывать новый.

При обновлении машины разработчики уделяют особое внимание повышению параметров её защищенности, добавил эксперт. В частности, укреплению кабины, установке средств защиты от управляемых ракет и другим способам увеличить живучесть.

— Скорости и высоты, на которых летают эти вертолеты, делают их уязвимыми для средств противовоздушной обороны, которые к тому же всё время совершенствуются, — пояснил эксперт.

Что улучшат

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, Минобороны подготовило план модернизации Ка-52 по опыту применения их в реальных боевых действиях в Сирии. Там проявились не только сильные, но и слабые стороны машин, разработка прототипов которых началась еще в последние годы существования СССР.

Ка-52М получит модернизированную оптико-электронную систему. В ней увеличат дальность обнаружения и распознавания целей на поле боя. Для обеспечения энергией более сложной бортовой электроники на вертолет установят мощные электрогенераторы. По требованию военных улучшат и его защиту. Благодаря использованию современных материалов это не приведет к увеличению массы боевой машины.

По средствам связи, бортовым комплексам самообороны, вооружению Ка-52М и Ми-28НМ максимально унифицированы. Это необходимо, чтобы упростить и удешевить обслуживание парка ударных вертолетов ВКС.

На «Аллигаторы» установят аппаратуру для связи с беспилотниками. С ее помощью экипаж будет в реальном времени получать информацию о находящихся рядом БЛА, видеть трансляцию с их камер на своих экранах. В перспективе с винтокрылой машины можно будет непосредственно управлять приданным ей дроном. Такая возможность пригодится для повышения ситуационной осведомленности экипажа и наведения дальнобойных ракет.

Одной из ключевых особенностей модернизированного Ка-52М станет возможность использования новых управляемых боеприпасов для поражения наземных целей.

СМИ сообщали, что вертолет оснастят «изделием 305» и его модификациями. Под этим наименованием известна «Легкая многоцелевая управляемая ракета» (ЛМУР), которую планируют применять также на Ми-28НМ и Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан». Ее досягаемость в 15–20 км вдвое превосходит состоящие сейчас на вооружении отечественных винтокрылых машин боеприпасы.

Боевой опыт

По оценкам Минобороны, Ка-52 хорошо зарекомендовали себя во время боев в сирийской пустыне против боевиков ИГИЛ (террористическая группировка запрещена в России).

В марте 2016 года ударные вертолёты «Камова» были впервые замечены на российской авиабазе Хмеймим. Уже в апреле они участвовали в боевой операции под городом Хомс. Затем их использовали во втором освобождении Пальмиры, деблокаде Дейр-эз-Зора и в долине Евфрата, где были полностью разгромлены террористы. В общей сложности «Аллигаторы» участвовали в боевых действиях не менее двух лет.

На видеокадрах из Сирии неоднократно демонстрировалось применение вертолетами управляемого и неуправляемого оружия. Именно Ка-52 впервые в боевых условиях использовали дальнобойные ракеты «Вихрь». С их помощью удавалось поражать технику и здания противников днем и ночью с расстояния до 7,5 км.

Смогли испытать и морскую версию Ка-52К. «Катран» создан для базирования на боевых кораблях, включая десантные вертолётоносцы. Во время боевого похода в 2016–2017 годах несколько единиц находились в составе авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и выполняли с него боевые вылеты.

7 мая 2018 года один из Ка-52 в Сирии потерпел крушение, оба летчика погибли. По версии Минобороны, причиной катастрофы стала техническая неполадка. Этот инцидент остается единственной потерей «Аллигаторов» в боевых действиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer