Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приговор донесут до ICAO


24 июля 2020 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


В Солнцевском райсуде Москвы завершился процесс по делу трех диспетчеров, которых, как и предполагали накануне их адвокаты, признали виновными в крушении в 2014 году в столичном аэропорту Внуково бизнес-джета Falcon 50 с президентом компании Total Кристофом де Маржери на борту. Руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев и диспетчер-инструктор Александр Круглов получили реальные сроки, а диспетчер руления Надежда Архипова попала под амнистию в честь 70-летия Победы, по которой раньше также избежали наказания непосредственный виновник катастрофы, водитель снегоуборщика, ездивший по ВПП в пьяном виде, и его начальник. Впрочем, брать под стражу диспетчеров на глазах поддерживавших их коллег и журналистов суд не решился, оставив их на подписке о невыезде до вступления решения в законную силу.

На оглашение приговора у судьи Екатерины Гришиной ушло, если не считать двух небольших перерывов, около четырех часов. Она почти сразу сняла все вопросы, объявив, что все трое подсудимых виновны. «Дунаев, Круглов, Архипова нарушили правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК), что повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц, а также причинение крупного ущерба»,— огласила судья. После этого интрига заключалась лишь в том, какие именно сроки заключения будут назначены и будут ли они реальными или условными. Затем судья Гришина долго перечисляла доказательства обвинения, фактически подтвердив его версию о том, что диспетчеры нарушили множество должностных инструкций и правил, что в итоге обернулось трагедией, происшедшей по иронии судьбы в Международный день диспетчера.

Как заявляли представители Генпрокуратуры в суде, диспетчер руления Надежда Архипова не проследила за движением спецтехники на летном поле, а Александр Круглов позволил диспетчеру-стажеру дать экипажу Falcon 50 с мультимиллионером на борту разрешение на занятие полосы, где находилась снегоуборочная машина, и начать взлет.

Роман Дунаев, в свою очередь, не проследил за работой диспетчеров, не провел инструктаж и «проявил бездействие». При этом, как отмечалось гособвинителем, работники аэропорта имели доступ к спецоборудованию, в том числе и локатору, на котором отображалось, что на взлетной полосе есть снегоуборщик. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко и его непосредственный начальник Владимир Леденев, признавшие вину, были приговорены в особом порядке к четырем и трем с половиной годам лишения свободы, а затем амнистированы.

Между тем еще накануне оглашения приговора источники “Ъ” в окружении обвиняемых диспетчеров отмечали, что они готовятся к самому худшему развитию событий. «Я и мои коллеги убеждены, что диспетчеров оправдали бы по предъявленному обвинению в любой другой стране мира»,— заявил “Ъ” руководитель юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич. Он говорил о политической подоплеке процесса, результат которого должен удовлетворить не только российское общество, но и французскую сторону. По его словам, накануне приговора диспетчеры, их друзья и коллеги были «в тревожном ожидании». Тяжелее всего приходилось Надежде Архиповой — самой возрастной обвиняемой, которая к тому же страдает целым рядом заболеваний и последние заседания провела фактически на таблетках.

Александр Круглов, как пояснили его представители, был настроен весьма по-боевому, заявив, что принципиально «не будет брать чемодан» с собой на приговор.

«Вообще, взять под стражу диспетчеров в зале суда, когда двое непосредственных виновников гуляют на свободе,— настоящее безумие»,— заявил господин Бабич. И суд на это не решился. Господин Дунаев был приговорен к шести годам колонии-поселения, Александр Круглов к пяти с половиной, а Надежда Архипова — к пяти. Так как этот срок являлся предельно возможным для применения амнистии в честь 70-летия Победы, то она сразу же была освобождена от наказания. Между тем Екатерина Гришина особо отметила, что мера пресечения для осужденных в виде подписки о невыезде остается прежней до вступления приговора в законную силу — то есть до рассмотрения апелляции, о готовности направить которые сразу заявили адвокаты. Таким образом, у двух осужденных к реальному сроку диспетчеров есть возможность вообще не оказаться за решеткой. 21 октября истекает срок давности по делу. Кроме того, апелляционная инстанция может смягчить наказание до тех же пяти лет, позволяющих попасть под амнистию. Впрочем, представители ФПАД заявили “Ъ”, что считают вынесенный приговор необоснованным. Тем более что, как отметили представители ФПАД, в официальном отчете МАК о катастрофе говорится о невиновности диспетчеров, не видевших снегоуборщика.

«Можно застраховаться от злонамеренного поведения, предусмотрев различные системы предупреждения, но нельзя застраховаться от поведения пьяного дурака, способного внезапно, без предупреждения и разрешения выскочить на автомобиле под взлетающее воздушное судно!» — сказано в заявлении ФПАД.

В нем коллеги требуют защитить осужденных диспетчеров, обещая довести информацию о приговоре в ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IFATCA (Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров) с просьбой принять в отношении РФ эффективные меры, направленные на исполнение взятых ею обязательств по обеспечению объективной и беспристрастной процедуры расследования авиационных катастроф.

Адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий заявил “Ъ”, что обжалует приговор как незаконный и необоснованный. В нем, по его словам, не отражены доводы защиты и те ходатайства, которые подавались в ходе процесса, но не были рассмотрены судьей до оглашения приговора.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Постникова
Известия
Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ
Елена Сидоренко
Известия
Ушли в вакуум: "Роскосмос" мог лишиться 350 млн на закрытом контракте
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга



Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer