Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа


27 июля 2020 года Герман Костринский, Ярослава Костенко, Известия


Власти страны с 10 августа разрешат выполнение чартерных рейсов из российских городов в Турцию, сообщили «Известиям» в Росавиации. Это позволит чартерным компаниям загрузить свои самолеты, а туроператорам — увеличить объемы продаж на турецком направлении. Но времени до первых рейсов остается немного, и это ограничивает возможности загрузки воздушных судов. После объявления об открытии рейсов продажи на направлениях выросли в несколько раз, отмечают в агрегаторах. Доходность на рейсах в Лондон и Стамбул будет высокой первые две недели, после чего пассажиропоток может иссякнуть, предупреждают эксперты.

На берег турецкий

О возобновлении с августа международных полетов в Великобританию, Турцию и Танзанию было объявлено в пятницу, 24 июля. При этом в правительстве не пояснили, касается ли разрешение полетов на турецкие курорты чартерных рейсов или речь идет только о регулярных. Этот вопрос интересовал большинство участников рынка: запрет на чартеры ударил бы по интересам российских частных авиакомпаний и существенно снизил бы потенциал продаж и загрузки воздушных судов на направлении для туроператоров и перевозчиков.

В воскресенье, 26 июля, «Известиям» сообщили в Росавиации, что чартерные перелеты в Турцию будут разрешены. Рейсы на популярные курорты — в Анталью, Даламан и Бодрум — откроются с 10 августа. С 1 августа начнутся полеты в Лондон, Стамбул, Анкару и на остров Занзибар (Танзания).

Летать в Анталью, Даламан и Бодрум с 10 августа будут авиакомпании «Победа» (лоукостер «Аэрофлота»), S7, Nordwind, Azur Air и «Уральские авиалинии». «Победа» будет выполнять перелеты в аэропорты городов Анталья и Газипаша, расположенного возле второго по популярности курорта провинции Анталья — Аланьи. S7 на своем сайте продает билеты на рейсы из Москвы в Анталью (от 33 тыс. рублей с вылетом с 10 августа) и Даламан (от 18 тыс. рублей с вылетом с 11 августа). Azur Air планирует летать на регулярных маршрутах из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону в Бодрум и Даламан, а на чартерных — из Москвы в Анталью.

Собеседники «Известий» в авиаотрасли считают, что пассажиропоток в Турцию будут сдерживать два фактора: небольшая глубина продаж и ограниченное число российских городов, из которых разрешен вылет в Анталью, Даламан и Бодрум.

— Если бы власти предупредили о возобновлении полетов за месяц, пассажиропоток на международных линиях был бы существенно больше. К концу июля часть туристов уже не надеялась на открытие границ и выбрала отдых внутри страны, забронировав авиабилеты и гостиницы. Это сыграло на руку черноморским курортам в Краснодарском крае и Крыму, но отняло часть прибыли у российских авиакомпаний, — считает собеседник «Известий» в одном из аэропортовых холдингов.

Еще в начале июля российские власти планировали открыть международные полеты из шести российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока. Но 24 июля было объявлено о решении разрешить вылет только из двух столиц и Ростова-на-Дону. Источник «Известий» в одном из аэропортов, которому пока не дали добро на обслуживание международных рейсов, считает, что это приведет к отказу части россиян отдыхать летом за границей. Путешествия с пересадкой в европейской части страны будут стоить дороже, чем прямые рейсы из Новосибирска или Екатеринбурга.

В Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково подтвердили «Известиям» готовность к обслуживанию международных рейсов. Перевозчики при этом на большую прибыль на курортных турецких направлениях не рассчитывают.

— Прибыль будет ниже, чем в прошлом году. Но сегодня прибыль — это в принципе редкая вещь, — отметил собеседник «Известий» в одной из крупнейших авиакомпаний.

Количество рейсов будет меньше, чем год назад, но самолеты, которые полетят, будут хорошо загружены, уверен топ-менеджер.

Окна в мир

Об открытии рейсов в Лондон и Стамбул уже объявил «Аэрофлот». Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин назвал решение правительства важным и давно ожидаемым шагом на пути к восстановлению полноценного авиасообщения.

— Конечно, на полное восстановление потребуется время. Тем не менее «Аэрофлот» всегда исходил из того, что мы должны поддерживать высокую степень операционной готовности к восстановлению полетов. Уже 1 августа мы полетим в Лондон и в Стамбул и ждем дальнейших решений правительства, — сказал он.

На 1 августа запланировано два рейса из Шереметьево в Хитроу, на следующие дни — по одному. 24 июля билеты на 2 августа можно было купить не дешевле чем за 58,7 тыс. рублей, но уже 26 июля «Аэрофлот» поставил на линию широкофюзеляжные Airbus A330 и Boeing 777, после чего билеты упали в цене до 10,8–12 тыс. рублей. В международный аэропорт Стамбула на 1 августа продаются билеты на два рейса, которые будут выполнены на Airbus A330 и узкофюзеляжном Airbus A321. Цены на вылеты с 1 августа начинаются от 45 тыс. рублей в одну сторону.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что высокий спрос на этих направлениях в первые недели гарантирован благодаря расположению в этих городах крупных международных хабов: из Хитроу и Международного аэропорта Стамбула можно улететь практически в любую точку мира благодаря разветвленной маршрутной сети British Airways и Turkish Airlines. В то же время они получают и преимущество перед «Аэрофлотом»: базовая авиакомпания может позволить себе опустить цену на пролет до пересадочного хаба, если будет понимать, что компенсирует потери за счет дальнейшего перелета транзитного пассажира из домашнего аэропорта.

В Стамбул с 1 августа начнет летать и лоукостер «Аэрофлота» «Победа». В воскресенье, 26 июля, купить билеты на 1 августа можно было не дешевле чем за 39 тыс. рублей по безбагажному тарифу. От 15,5 тыс. рублей стоили билеты с вылетом не ранее 8 августа. Найти билеты в Стамбул по минимальной цене в 7 тыс. рублей 26 июля можно было с вылетом не ранее 17 августа.

Будет ли British Airways летать в Москву, пока неизвестно. Возможно, единственной авиакомпанией на линии Москва–Лондон будет «Аэрофлот». Его конкурентом на турецком направлении выступят UTair, которые продают билеты на рейсы с 6 августа от 56 тыс. рублей, а также турецкие Turkish Airlines и Pegasus.

В сервисе OneTwoTrip отметили, что после объявления о возобновлении авиасообщения 24 июля на сайте было приобретено в 2,5 раза больше авиабилетов в города Турции, чем 23 июля, когда о дате возобновления полетов было еще неизвестно. Из них 80% — с вылетом в первой половине августа. В Tutu.ru с 14:00 24 июля зафиксировали рост поиска билетов в Турцию (в пять раз), Великобританию (в 4–5 раз) и Танзанию (в 20 раз).

Высокий спрос в первые дни возобновления полетов эксперты объясняют отложенным спросом. По мнению Александра Ланецкого, многие иностранцы, пережидавшие пандемию в России, торопятся вернуться домой, воспользовавшись появившейся возможностью.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer