Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа


27 июля 2020 года Герман Костринский, Ярослава Костенко, Известия


Власти страны с 10 августа разрешат выполнение чартерных рейсов из российских городов в Турцию, сообщили «Известиям» в Росавиации. Это позволит чартерным компаниям загрузить свои самолеты, а туроператорам — увеличить объемы продаж на турецком направлении. Но времени до первых рейсов остается немного, и это ограничивает возможности загрузки воздушных судов. После объявления об открытии рейсов продажи на направлениях выросли в несколько раз, отмечают в агрегаторах. Доходность на рейсах в Лондон и Стамбул будет высокой первые две недели, после чего пассажиропоток может иссякнуть, предупреждают эксперты.

На берег турецкий

О возобновлении с августа международных полетов в Великобританию, Турцию и Танзанию было объявлено в пятницу, 24 июля. При этом в правительстве не пояснили, касается ли разрешение полетов на турецкие курорты чартерных рейсов или речь идет только о регулярных. Этот вопрос интересовал большинство участников рынка: запрет на чартеры ударил бы по интересам российских частных авиакомпаний и существенно снизил бы потенциал продаж и загрузки воздушных судов на направлении для туроператоров и перевозчиков.

В воскресенье, 26 июля, «Известиям» сообщили в Росавиации, что чартерные перелеты в Турцию будут разрешены. Рейсы на популярные курорты — в Анталью, Даламан и Бодрум — откроются с 10 августа. С 1 августа начнутся полеты в Лондон, Стамбул, Анкару и на остров Занзибар (Танзания).

Летать в Анталью, Даламан и Бодрум с 10 августа будут авиакомпании «Победа» (лоукостер «Аэрофлота»), S7, Nordwind, Azur Air и «Уральские авиалинии». «Победа» будет выполнять перелеты в аэропорты городов Анталья и Газипаша, расположенного возле второго по популярности курорта провинции Анталья — Аланьи. S7 на своем сайте продает билеты на рейсы из Москвы в Анталью (от 33 тыс. рублей с вылетом с 10 августа) и Даламан (от 18 тыс. рублей с вылетом с 11 августа). Azur Air планирует летать на регулярных маршрутах из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону в Бодрум и Даламан, а на чартерных — из Москвы в Анталью.

Собеседники «Известий» в авиаотрасли считают, что пассажиропоток в Турцию будут сдерживать два фактора: небольшая глубина продаж и ограниченное число российских городов, из которых разрешен вылет в Анталью, Даламан и Бодрум.

— Если бы власти предупредили о возобновлении полетов за месяц, пассажиропоток на международных линиях был бы существенно больше. К концу июля часть туристов уже не надеялась на открытие границ и выбрала отдых внутри страны, забронировав авиабилеты и гостиницы. Это сыграло на руку черноморским курортам в Краснодарском крае и Крыму, но отняло часть прибыли у российских авиакомпаний, — считает собеседник «Известий» в одном из аэропортовых холдингов.

Еще в начале июля российские власти планировали открыть международные полеты из шести российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока. Но 24 июля было объявлено о решении разрешить вылет только из двух столиц и Ростова-на-Дону. Источник «Известий» в одном из аэропортов, которому пока не дали добро на обслуживание международных рейсов, считает, что это приведет к отказу части россиян отдыхать летом за границей. Путешествия с пересадкой в европейской части страны будут стоить дороже, чем прямые рейсы из Новосибирска или Екатеринбурга.

В Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково подтвердили «Известиям» готовность к обслуживанию международных рейсов. Перевозчики при этом на большую прибыль на курортных турецких направлениях не рассчитывают.

— Прибыль будет ниже, чем в прошлом году. Но сегодня прибыль — это в принципе редкая вещь, — отметил собеседник «Известий» в одной из крупнейших авиакомпаний.

Количество рейсов будет меньше, чем год назад, но самолеты, которые полетят, будут хорошо загружены, уверен топ-менеджер.

Окна в мир

Об открытии рейсов в Лондон и Стамбул уже объявил «Аэрофлот». Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин назвал решение правительства важным и давно ожидаемым шагом на пути к восстановлению полноценного авиасообщения.

— Конечно, на полное восстановление потребуется время. Тем не менее «Аэрофлот» всегда исходил из того, что мы должны поддерживать высокую степень операционной готовности к восстановлению полетов. Уже 1 августа мы полетим в Лондон и в Стамбул и ждем дальнейших решений правительства, — сказал он.

На 1 августа запланировано два рейса из Шереметьево в Хитроу, на следующие дни — по одному. 24 июля билеты на 2 августа можно было купить не дешевле чем за 58,7 тыс. рублей, но уже 26 июля «Аэрофлот» поставил на линию широкофюзеляжные Airbus A330 и Boeing 777, после чего билеты упали в цене до 10,8–12 тыс. рублей. В международный аэропорт Стамбула на 1 августа продаются билеты на два рейса, которые будут выполнены на Airbus A330 и узкофюзеляжном Airbus A321. Цены на вылеты с 1 августа начинаются от 45 тыс. рублей в одну сторону.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что высокий спрос на этих направлениях в первые недели гарантирован благодаря расположению в этих городах крупных международных хабов: из Хитроу и Международного аэропорта Стамбула можно улететь практически в любую точку мира благодаря разветвленной маршрутной сети British Airways и Turkish Airlines. В то же время они получают и преимущество перед «Аэрофлотом»: базовая авиакомпания может позволить себе опустить цену на пролет до пересадочного хаба, если будет понимать, что компенсирует потери за счет дальнейшего перелета транзитного пассажира из домашнего аэропорта.

В Стамбул с 1 августа начнет летать и лоукостер «Аэрофлота» «Победа». В воскресенье, 26 июля, купить билеты на 1 августа можно было не дешевле чем за 39 тыс. рублей по безбагажному тарифу. От 15,5 тыс. рублей стоили билеты с вылетом не ранее 8 августа. Найти билеты в Стамбул по минимальной цене в 7 тыс. рублей 26 июля можно было с вылетом не ранее 17 августа.

Будет ли British Airways летать в Москву, пока неизвестно. Возможно, единственной авиакомпанией на линии Москва–Лондон будет «Аэрофлот». Его конкурентом на турецком направлении выступят UTair, которые продают билеты на рейсы с 6 августа от 56 тыс. рублей, а также турецкие Turkish Airlines и Pegasus.

В сервисе OneTwoTrip отметили, что после объявления о возобновлении авиасообщения 24 июля на сайте было приобретено в 2,5 раза больше авиабилетов в города Турции, чем 23 июля, когда о дате возобновления полетов было еще неизвестно. Из них 80% — с вылетом в первой половине августа. В Tutu.ru с 14:00 24 июля зафиксировали рост поиска билетов в Турцию (в пять раз), Великобританию (в 4–5 раз) и Танзанию (в 20 раз).

Высокий спрос в первые дни возобновления полетов эксперты объясняют отложенным спросом. По мнению Александра Ланецкого, многие иностранцы, пережидавшие пандемию в России, торопятся вернуться домой, воспользовавшись появившейся возможностью.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации



Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота
Елена Тофанюк, Владислав Новый
Forbes
Деньги из будущего: как и зачем россияне инвестируют в SpaceX Илона Маска
Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов
Forbes
"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию
Сергей Птичкин
Российская газета
Выстрелил и забыл
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Полеты наяву: перевозчики готовятся к возобновлению авиасообщения в августе
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Звезда" над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200
Евгений Гайва
Российская газета
Заход на просадку
Татьяна Бочкарёва
Известия
QR-ход: билет на самолет и страховку можно купить через СБП
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт усомнился в возобновлении международного авиасообщения в июле: «Одни разговоры»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer