Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию


27 июля 2020 года Андрей Коц, РИА Новости


В Пентагоне считают, что в случае войны с Россией и Китаем у американской авиации возникнут трудности с переброской грузов и солдат на небольшие расстояния. Поэтому в ВВС США всерьез заинтересовались программой так называемых вертолетов будущего, реализуемой в интересах сухопутных войск. О том, что это за машины, — в материале РИА Новости.

Не хватает вертолетов


Сегодня в американских ВВС около 200 вертолетов — это поисково-спасательные HH-60 в различных модификациях, многоцелевые UH-1N и учебно-тренировочные TH-1H. Винтокрылой техники для перевозки грузов и выполнения других задач в военно-воздушных силах нет. По мнению специалистов, это серьезно ограничит их возможности в масштабном вооруженном конфликте.

“Учитывая уязвимость наших крупных военно-воздушных баз для близкого по силе противника, нет гарантий, что мы сможем безопасно доставлять на них грузы, — сообщил журналистам генерал-лейтенант ВВС США Уоррен Берри. — В случае войны с Россией и Китаем мы перебросим с этих баз часть самолетов на аэродромы наших партнеров и союзников. С одной стороны, это снизит угрозу для нашей техники, с другой — осложнит ее обслуживание. Доставка запчастей и вспомогательного оборудования на передовые базы может стать проблемой”.

По словам генерала, ВВС остро нуждаются в легких, быстрых и маневренных вертолетах. Пентагон рассматривает несколько вариантов. Один из них, программа Agility Prime представляет недавно зародившийся коммерческий рынок "летающих автомобилей" — экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и транспортировки личного состава. Второй вариант — армейский проект Future Vertical Lift (FVL) по созданию боевых вертолетов нового поколения.

На замену "ветеранам"

FVL стартовал в 2009-м. В Пентагоне проанализировали опыт применения армейской авиации в Ираке и Афганистане и пришли к выводу, что огромный американский вертолетный флот постепенно ветшает. В зоне боевых действий винтокрылые машины совершают в пять раз больше вылетов, чем в мирное время, что значительно сокращает их ресурс и увеличивает стоимость ремонта и обслуживания. Производители долго ограничивались модернизацией старых вертолетов и не занимались разработкой новых.

Программа FVL предусматривает создание целого семейства перспективных машин для замены ветеранов UH-60 Black Hawk, AH-64 Apache, CH-47 Chinhook и OH-58 Kiowa. Новые вертолеты будут быстрее, смогут поднимать в воздух больше грузов, дальше летать. В то же время их проще обслуживать и дешевле эксплуатировать. Речь идет о машинах пяти классов: легкие разведывательно-ударные, средние ударные, средние пассажирские, тяжелые грузовые и "ультра" — с возможностями транспортного самолета тактической авиации.

Первые серийные вертолеты, как ожидается, поступят в армию к 2030-му. В конкурсе на разработку участвуют ведущие американские военные концерны. Правда, далеко не все дошли до летных прототипов или хотя бы представили концептуальный дизайн. Однако даже то, что уже есть, подтверждает: планы у Пентагона амбициозные.

Так, несколько лет назад компании Bell Helicopters и Lockheed Martin продемонстрировали прототип конвертоплана V-280 Valor. Это прообраз серийной машины, которая заменит в армии UH-60 Black Hawk. Конвертоплан разгоняется до 520 километров в час, его боевой радиус — почти полторы тысячи километров.

В мае 2018-го опытный образец V-280 Valor совершил полет в так называемом самолетном режиме. На испытаниях он показал 350 километров в час. Предполагается, что на борт новая машина сможет брать от шести до 11 пассажиров или до 4,5 тонны грузов.

Перспектива серии

В прошлом году компания Bell Helicopters представила 3D-презентацию разведывательно-ударного Bell 360 Invictus, внешне очень напоминающего вертолет-"невидимку" RAH-66 Comanche, программу которого закрыли в нулевых.

Крейсерская скорость — 330 километров в час. Крыло создает до 50 процентов подъемной силы. Боевой радиус — 220 километров. Вооружение — пушка калибра 20 миллиметров, ракеты, бомбы.

Главный конкурент Bell в нише скоростного разведывательно-ударного вертолета — концерн Sikorsky Aircraft. Его S-97 Raider поднялся в воздух еще в 2015-м. Это первый американский вертолет с соосной схемой несущих винтов. По сравнению с другими легкими военными винтокрылыми машинами увеличили маневренность, выносливость, максимальную высоту. Машину оснастят различными типами вооружения и разведывательной аппаратурой для тактических миссий. Скорость — до 410 километров в час.

Также известно о проекте среднего вертолета от Sikorsky Aircraft и Boeing в двух модификациях — транспортной и ударной — для замены UH-60 и AH-64 Apache соответственно. Это перспективная машина SB-1 Defiant, совершившая первый полет в марте прошлого года. Как и у S-97, у SB-1 два несущих винта по соосной схеме. Крейсерская скорость — 460 километров в час. Разработчики уверяют, что SB-1 будет быстрым, маневренным, малозаметным и способным действовать в самых трудных погодных условиях.

Между американскими оборонными концернами разворачивается нешуточная борьба за рынок “вертолетов будущего”. И далеко не факт, что к 2030-му запустят в серию все пять типов машин, которые хочет получить Пентагон. По данным американских СМИ, сухопутным войскам нужно не менее четырех тысяч новых вертолетов. Чтобы их построить, потребуется немало средств и времени.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу




Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию
Анна Никитина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании зарабатывают на COVID-19
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Удар по мозгам
Сергей Серов
Военно-промышленный курьер
Почему Бе-200ЧС не стал мировым спасателем?
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Москва получит высочайшее разрешение
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" поделится своими пассажирами с "Победой"
Дмитрий Болтенков
Известия
Крылья Арктики: как российские самолеты и вертолеты вернулись на Север
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Страшный рой. Чем опасна стая дронов для русских танков
Герман Костринский
Известия
Цены идут на посадку: авиабилеты на новогодние праздники подешевели
Андрей Борисов
Lenta.ru
В ожидании чуда

ТАСС
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Живучесть и простота управления": какими преимуществами обладает вертолётный двигатель ВК-2500П
Наталья Граф
Российская газета
Таблетка с неба
Олег Корякин
Российская газета
Уничтожает все: NI оценил российский истребитель-бомбардировщик Су-34
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Искандер-младший": военные получат гиперзвуковые миниракеты
Сергей Зайцев
Forbes
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
Сергей Птичкин
Российская газета
Генералы выбирают умное оружие
Ирина Алпатова
Российская газета
Дрон подарит праздник
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Катастрофа вышла за сроки давности
Ринат Таиров
Forbes
"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Семью генерала лишают «Подсолнуха»
Анна Устинова, Герман Костринский
Известия
Беспилотная подготовка: ужесточение норм для дронов отложили на год

Lenta.ru
Сверху виднее
Сергей Титов
Forbes
Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты
Никита Зайков, Наталия Ячменникова
Российская газета
Русский связной
Анатолий Глянцев
Forbes
Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как первые МиГи пошли в серию, а потом "проиграли" Ил-2
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer