Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик


27 июля 2020 года Николай Протопопов, РИА Новости


Скорость, близкая к гиперзвуковой, все виды ракетного вооружения и непревзойденные боевые характеристики — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) создадут на базе истребителя МиГ-31. Проект стартовал еще в 2017-м и сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ. Несколько вариантов перспективного перехватчика Минобороны уже выбрало. О том, какой будет новая "гончая", — в материале РИА Новости.

Средство защиты


Как утверждает разработчик, для снижения заметности самолета в конструкции применят самые современные материалы, кроме того, существенно увеличится радиус перехвата, улучшатся высотные и скоростные показатели.

Генеральный директор компаний "МиГ" и "Сухой" Илья Тарасенко объяснял: жизненный цикл истребителя МиГ-31 завершится через десять лет, и, несмотря на постоянную модернизацию, ему потребуется замена.

Ожидается, что ПАК ДП станет новым этапом укрепления обороноспособности страны и частью глобальной комплексной системы защиты границ. Специалисты указывают: сейчас, когда в мире создается все более дальнобойное ракетное оружие, а носители могут доставить его на большие расстояния, новый перехватчик как нельзя кстати.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с РИА Новости отметил, что в странах НАТО основное ударное средство — самолеты, крылатые и баллистические ракеты средней дальности. США активно работают над тем, чтобы получить возможность наносить удары с дистанций далеко за пределами зоны действия противовоздушной обороны. Этому помешают авиационные комплексы, главная задача которых — вывести из строя как можно больше носителей ракет.

"Боевой радиус самолетов в два раза больше, чем у зенитных ракетных систем, — пояснил Леонков. — Самолеты первыми отражают воздушное нападение. И вопрос перехвата остается краеугольным. Новый истребитель с повышенными скоростными характеристиками и увеличенным боевым радиусом будет работать с очень больших высот — 20-25 километров".

Как и все современные самолеты, ПАК ДП получит бортовое оборудование, позволяющее перехватывать противника в условиях мощного радиоэлектронного противодействия. В том числе — комплексы РЭБ, сбивающие с курса или нейтрализующие головки самонаведения вражеских ракет. Очевидно, многое в управлении самолетом автоматизируют. Вероятно, перехватчик сможет уничтожать даже космические объекты.

Универсальный боец

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что главной задачей перспективного самолета, как и его предшественника, станет патрулирование и оборона северных территорий России.

"У конструкторов есть возможность глубокой модернизации истребителя МиГ-31 за счет новых двигателей, — говорит Попов. — Перехватчик сможет долго летать на сверхзвуке без форсажа. Будет барражировать в экономичном режиме на большой высоте в зоне ожидания. Такие машины помогут очень быстро отразить атаку любых средств воздушного нападения — крылатых, баллистических или оперативно-тактических ракет, беспилотников и бомбардировщиков".

Кроме того, перспективный истребитель возьмет на борт гораздо большую боевую нагрузку и воспользуется широким спектром вооружений.

"Габариты радиотехнического, навигационного оборудования и других бортовых систем уменьшаются, — продолжает эксперт. — Таким образом, в самолете высвобождается пространство для боеприпасов. А это управляемые, корректируемые авиабомбы, ракеты "воздух — воздух" всех диапазонов, противокорабельные средства, гиперзвуковое оружие".

Перспективному комплексу дальнего перехвата не потребуется тот уровень "невидимости", которым обладают, например, истребители пятого поколения Су-57. "Для охраняющего госграницу перехватчика эти качества не так важны, как для истребителей воздушного боя, действующих на линии фронта, — уточняет Попов. — Тут главное — быстро нанести удар".

Высотные "гончие"


Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 приняли на вооружение в начале 1980-х. Это первый отечественный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения. Примерно тогда же американцы разработали крылатую ракету "Томагавк", умеющую летать на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности.

Кроме того, у США имелись ракеты воздушного базирования с ядерными боеголовками, запускаемые со стратегических бомбардировщиков B-52. Перед этим оружием были особо уязвимы границы СССР с севера и востока, где из-за обширности территорий трудно было создать сплошное радиолокационное поле и построить достаточно аэродромов для самолетов ПВО.

Срочно потребовался самолет, способный быстро преодолевать огромные расстояния и перехватывать ракеты противника или их носители далеко на подходе к границам. Сверхскоростной истребитель МиГ-25 разгонялся до 2,8 тысячи километров в час. Но он не мог эффективно бороться с крылатыми ракетами. Тем не менее самолет хорошо подходил для того, чтобы на его базе сделать более совершенный перехватчик.

И хотя внешне МиГ-31 сильно похож на предшественника, внутри это совершенно другая машина. Во-первых, двухместная — экипаж пополнили штурманом-оператором. Усилили фюзеляж, и самолет стал устойчивее на больших углах атаки. Благодаря мощной радиолокационной станции "Заслон" перехватчик видел цели на дистанции 200 километров, одновременно сопровождал десять и атаковал сразу четыре объекта. Модернизированная версия "Заслона-М" позволяла атаковать уже восемь целей и вести 24.

Кроме того, "тридцать первый" получил новые двигатели: практический потолок превысил двадцать километров, а на высоту десять километров самолет поднимался меньше чем за восемь минут. Максимальная скорость увеличилась до трех тысяч километров в час — достаточно для перехвата даже высокоскоростных американских разведчиков SR-71 Blackbird.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу




Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию
Анна Никитина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании зарабатывают на COVID-19
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Удар по мозгам
Сергей Серов
Военно-промышленный курьер
Почему Бе-200ЧС не стал мировым спасателем?
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Москва получит высочайшее разрешение
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" поделится своими пассажирами с "Победой"
Дмитрий Болтенков
Известия
Крылья Арктики: как российские самолеты и вертолеты вернулись на Север
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Страшный рой. Чем опасна стая дронов для русских танков
Герман Костринский
Известия
Цены идут на посадку: авиабилеты на новогодние праздники подешевели
Андрей Борисов
Lenta.ru
В ожидании чуда

ТАСС
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Живучесть и простота управления": какими преимуществами обладает вертолётный двигатель ВК-2500П
Наталья Граф
Российская газета
Таблетка с неба
Олег Корякин
Российская газета
Уничтожает все: NI оценил российский истребитель-бомбардировщик Су-34
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Искандер-младший": военные получат гиперзвуковые миниракеты
Сергей Зайцев
Forbes
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
Сергей Птичкин
Российская газета
Генералы выбирают умное оружие
Ирина Алпатова
Российская газета
Дрон подарит праздник
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Катастрофа вышла за сроки давности
Ринат Таиров
Forbes
"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Семью генерала лишают «Подсолнуха»
Анна Устинова, Герман Костринский
Известия
Беспилотная подготовка: ужесточение норм для дронов отложили на год

Lenta.ru
Сверху виднее
Сергей Титов
Forbes
Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты
Никита Зайков, Наталия Ячменникова
Российская газета
Русский связной
Анатолий Глянцев
Forbes
Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как первые МиГи пошли в серию, а потом "проиграли" Ил-2
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer