Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летят перелетные рейсы


25 июля 2020 года Ольга Никитина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


С 1 августа российские путешественники смогут улететь в Стамбул, Анкару и Великобританию, а также в малоосвоенную Танзанию. Но вылет будет доступен лишь из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, а сообщение с наиболее популярными курортами Турции откроется только 10 августа. Аналитиков удивляет узкий круг доступных городов отправления. Туристическую отрасль волнует судьба чартерных перевозчиков, не все из которых имеют разрешение на полеты из аэропортов Москвы. Пока билеты в августе, по данным агрегаторов, обойдутся заметно дороже, чем летом 2019 года.

Россия открывает первые международные рейсы: с 1 августа из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону можно будет улететь в Великобританию, Турцию и Танзанию, объявило 24 июля правительство РФ. Две последние страны полностью отменили ограничения на въезд, а в Великобритании все прибывающие должны будут пройти 14-дневный карантин. Ограничения по городам касаются не только аэропортов вылета: прибыть можно будет только в Лондон, Анкару и Стамбул, а также остров Занзибар. При этом рейсы в турецкие курортные города — Анталью, Бодрум и Даламан — откроются с 10 августа

В Росавиации не дают дополнительных комментариев, в том числе о частоте рейсов.

Авиабилеты по этим направлениям уже есть в продаже. Например, билеты из Москвы в Стамбул на 1 августа у «Аэрофлота» стоят от 44,8 тыс. руб. При этом уже на 2 августа бронирование обойдется вдвое дешевле, от 21,7 тыс. руб., а «Победой» — от 25 тыс. руб., следует из данных Aviasales. Далее цена продолжает падать. Прямой рейс из Санкт-Петербурга в Стамбул предлагают только Turkish Airlines за 65 тыс. руб. В Анталью из Санкт-Петербурга на 10 августа доступны билеты на прямые рейсы «Аэрофлота» (от 13,6 тыс. руб.), Turkish Airlines (от 14,4 тыс. руб.), Azur Air и «Уральских авиалиний» (от 21 тыс. руб.) и Nordwind (от 23 тыс. руб.). Из Москвы билеты обойдутся примерно в такую же сумму, есть еще рейсы S7 (от 18,6 тыс. руб. на сайте авиакомпании). В «Туту.ру» подсчитали, что минимальная цена на билеты из Москвы в Стамбул на август выросла почти в полтора раза по сравнению с 2019 годом, до 7,6 тыс. руб., в Анталью — на 70% до 10,2 тыс. руб. В Лондон из столицы РФ 1 августа можно улететь «Аэрофлотом» от 9 тыс. руб., следует из данных Aviasales, на сайте перевозчика доступны билеты от 11 тыс. руб.

Глава Infomost Борис Рыбак называет непонятным то, что рейсы открывают из столь небольшого количества городов, притом что их список отличается и от предложенного Росавиацией.

Как писали «Известия», на первом этапе агентство предлагало разрешить полеты из шести городов, среди которых также были Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Логично, наоборот, с точки зрения эпидемиологической ситуации рассредоточить поток пассажиров, говорит господин Рыбак.

Практику постепенного открытия аэропортов применяла Украина, рассказывает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий: сначала это был Киев, через несколько дней Львов, затем другие регионы, такое решение объяснялось желанием отработать процедуры. Но чтобы выстроить подвоз пассажиров для регулярных рейсов, необходимо не две недели, а как минимум полгода, которые авиакомпании будут возить в убыток, отмечает он, и только потом схема будет отработана, подобраны подходящие самолеты — то есть не ранее следующего лета.

Ограничения ударят по чартерным перевозчикам, добавляет Борис Рыбак, поскольку не все из них имеют разрешение на полеты из аэропортов Москвы, а в плюсе может оказаться только загрузка открывшихся рейсов у выполняющих их перевозчиков.

«Если посмотреть на наиболее популярные направления летом 2019 года из региональных аэропортов в РФ, то это будут Москва, Анталья, Хургада, Сочи,— добавляет Александр Ланецкий.— Сейчас одно из главных направлений у них забирают».

Ясности относительно возобновления чартерных рейсов в Турцию пока нет, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Вопросы с путешественниками, которые приобрели туры на август с чартерной перевозкой, будут решаться в индивидуальном порядке. Возможно, им предложат доплатить за билет на регулярный рейс, но скорее всего этого делать не придется — цены будут доступными»,— рассуждает она. Согласно данным АТОР, сейчас цены на размещение в турецких отелях в среднем на 20% ниже уровня августа 2019 года, при этом 25–30% отелей Антальи пока остаются закрытыми.

Турция — самое популярное в РФ направление выездного туризма. Если в Великобританию, согласно данным Погранслужбы ФСБ, в прошлом году было совершено 158 тыс. туристических поездок из России, то в Турцию — 5,3 млн. Местные власти оценивали въездной поток из России в 7 млн человек. Майя Ломидзе говорит, что туроператоры уже открыли бронирование туров в Турцию с вылетом после 10 августа на регулярных рейсах. Проблем с загрузкой не будет, уверена она: показатель может быть обеспечен и за счет туристов, которые приобрели туры до начала действия ограничений.

Переговоры о возобновлении авиасообщения идут с 30 странами, сообщили в Минтрансе РФ.

Как отмечает Борис Рыбак, основная часть международных перевозок из РФ приходилась на страны Европы. ЕС продолжает оставаться закрытым для граждан РФ. Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий указывает, что ЕС принимает решение по открытию стран раз в 15 дней, следующий раз — только 3 августа. По мнению господина Рыбака, вернуть долю европейских авиаперевозок в ближайшее время вряд ли удастся в силу эпидемиологической ситуации: Россия занимает четвертое место по числу случаев заражения коронавирусом, но идет после США, Бразилии и Индии, численность населения которых гораздо выше.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Постникова
Известия
Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ
Елена Сидоренко
Известия
Ушли в вакуум: "Роскосмос" мог лишиться 350 млн на закрытом контракте
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга



Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer