Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%


28 июля 2020 года Эльнар Байназаров, Известия


После заявления правительства РФ об открытии рейсов в Турцию Анталья стала самым популярным маршрутом у россиян. При этом цены на билеты из российской столицы туда выросли на 42%, а в Стамбул — на 30% по сравнению с прошлым годом, рассказали «Известиям» в «Туту.ру». За первый уикенд направление Москва–Анталья поднялось на первую позицию по популярности, на него приходится 12% всех бронирований, уточнили там. При этом интерес к российским направлениям в августе останется высоким — об этом говорит и активность спроса на бархатный сезон. В Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) «Известия» заверили, что возобновление полетов в Турцию не ударит по внутреннему туризму, поскольку бронирования на август уже закрыты. Многие россияне перенесли отпуска на следующий год, опасаясь пандемии, поэтому ожидать, что Анталья в этом году потеснит российский юг, не стоит, отметили в АТОР. В турецком парламенте «Известиям» заявили, что поток пассажиров не будет односторонним — из Турции в Россию поедут бизнесмены.

Летящие цены

24 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о том, что с 1 августа Россия возобновляет международное авиасообщение. Глава оперштаба по борьбе с коронавирусом, вице-премьер Татьяна Голикова уточнила, что в первую очередь Москва возобновит полеты в Турцию, Великобританию и Танзанию. Сейчас только эти три страны соответствуют условиям для открытия границ на взаимной основе, пояснила она.

Возобновление полетов в Турцию будет проходить в два этапа: с 1 августа откроются полеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-дону в Стамбул и Анкару. С 10 августа можно будет улететь в Анталью, Бодрум и Даламан, то есть на основные турецкие курорты.

За первый уикенд после объявления об открытии Турции направление Москва–Анталья взлетело с 19-й позиции на первую по популярности среди всех зарубежных направлений, доля купленных поездок по этому маршруту сейчас составляет 12% от всех билетов за рубеж, заявили «Известиям» в «Туту.ру». Количество бронирований в Турцию в период 20–26 июля выросло в пять раз, в Великобританию — вдвое. Это увеличение реального спроса по сравнению с предыдущей неделей (13–19 июля).

При этом средний чек на перелет из Москвы в Анталью вырос на 42%, в Стамбул — на 30%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена билета из Петербурга в Анталью увеличилась на 61%, а в Стамбул — снизилась на 13%.

— А вот стоимость билетов на популярные российские курорты ниже, чем в прошлом году. Так, средний чек по направлению Москва–Симферополь уменьшился на 15% (вылеты с 1 июня по 31 августа, тариф туда-обратно), Москва–Сочи — на 19%. Билеты из столицы в Анапу обходятся дешевле в среднем на 21%, — подчеркнули в «Туту.ру».

Тем не менее сервис зафиксировал падение спроса на полеты по внутрироссийским направлениям. После объявления о возобновлении сообщения с Турцией спрос на билеты в Симферополь, Сочи и Калининград сократился на 10%, отметили там.

— В прошедшие выходные (25–26 июля) спрос на эти три направления был ниже на 10–11%, чем неделей раньше. Тем не менее мы ожидаем, что интерес к российским курортам этим летом останется на высоком уровне. Также мы видим, что сейчас люди уже довольно активно бронируют билеты по популярным российским направлениям на бархатный сезон, — подчеркнули в «Туту.ру».

В Aviasales «Известиям» пояснили: прошло слишком мало времени, чтобы однозначно говорить об изменениях в спросе на черноморские курорты РФ.

— С уверенностью можно сказать, что пока российские курорты с Турцией в разных ценовых категориях, во всяком случае в части билетов. Сравните: улететь в Сочи 1 августа можно за 5099 рублей, а в Стамбул — за 30 405 рублей, — отметили в пресс-службе агрегатора.

За последние три дня количество бронирований билетов в Турцию возросло в пять раз по сравнению с первой половиной месяца, подтвердила «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса OneTwoTrip Елена Шелехова.

— Большинство туристов (86%), запланировавших с 24 по 26 июля перелёты в Турцию, готовы отправиться в поездку через 8–30 дней после приобретения авиабилета (то есть уже в августе), 11% — через 2–3 месяца. 3% туристов и вовсе были намерены уехать в течение недели после покупки, — отметила эксперт.

По данным проведенного опроса среди клиентов сервиса, подавляющее число респондентов (80,5%) готовы скорректировать свои планы, если появится возможность улететь в Турцию. Скорее всего, интерес на август-сентябрь по этому направлению будет возрастать, однако говорить о том, что российские курорты станут менее востребованы, пока рано, добавила она.

Своевременное открытие

В АТОР тоже не считают, что открытие полетов за границу негативно скажется на внутреннем туризме. Россияне спланировали отпуска заранее, поэтому ожидать переноса августовских бронирований ради Турции не стоит, пояснил «Известиям» вице-президент ассоциации Дмитрий Горин.

— Открытие новых направлений не повлияет на поток туристов в Крыму или Краснодарском крае, где в прошлом году отдохнуло 17 млн россиян, а в Турции — только 7 млн. Туристы сами выбирают Россию. И такая тенденция наблюдается последние три года, то есть коронавирус здесь ни при чем, — подчеркнул эксперт.

По данным Минтуризма и культуры Турции, в августе 2019 года в республике отдохнуло свыше 1 млн россиян, столько же в сентябре.

Дмитрий Горин также признал, что появление зарубежной альтернативы окажет позитивное влияние на российскую туриндустрию, поскольку этот шаг подстегнет конкуренцию.

Тому, что многие туристы вообще отложили отпуска на следующий год, способствует в том числе недавно принятое постановление правительства РФ о возможности перенести бронирования вплоть до 31 декабря 2021 года. Эта мера позволит туроператорам выполнить свои обязательства, а путешественникам заранее спланировать поездку без финансовых потерь.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин согласен, что в краткосрочной перспективе (август-сентябрь) Турции не удастся потеснить российские направления.

— Полеты в Анталью, Даламан и Бодрум начнутся лишь 10 августа, то есть реально страна откроется лишь ко второй половине августа — сентябрю. Турсезон в это время уже будет подходить к концу, — заключил он.


Скажется на спросе также и то, что полеты в Турцию разрешили всего трем регионам — Москве, Петербургу и Ростову-на-Дону. Еще одним фактором станет стоимость перелетов, которая пока сильно выше, чем в прошлом году, пояснил Юрий Барзыкин.

Встречный поток

Возобновление авиасообщения между РФ и Турцией будет способствовать укреплению экономических связей, в частности, притоку инвестиций, заявил «Известиям» депутат турецкого парламента Озтюрк Йылмаз. По его словам, не только россияне заинтересованы в турецком побережье — поток будет двусторонним, но из Турции в РФ в основном поедут не туристы, а бизнесмены.

— Предприниматели из Турции ждут возобновления полетов в Россию, чтобы вернуться к бизнес-проектам, запущенным в РФ. Решать вопросы «на земле» проще, чем делать это по видеосвязи, — отметил политик.

Объем взаимных инвестиций РФ и Турции превышает $20 млн. Анкара в прошлом году стала пятым крупнейшим внешнеторговым партнером РФ.

В апреле 2019 года по итогам переговоров лидеров двух стран был создан российско-турецкий инвестфонд объемом около $1 млрд. По оценке президента РФ Владимира Путина, в ближайшей перспективе фонд может привлечь еще около $5 млрд.

Иностранцы, которые прилетят в Россию из Турции, а также Великобритании и Танзании, должны иметь при себе результаты теста на COVID-19, полученные не более чем за три дня до прибытия в РФ, отметили ранее в Роспотребнадзоре. Если этих анализов нет, иностранцам следует пройти их уже у нас — в течение трех дней с момента въезда.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский, Екатерина Постникова
Известия
Улетный режим: Греция дала зеленый свет на открытие авиасообщения с РФ
Елена Сидоренко
Известия
Ушли в вакуум: "Роскосмос" мог лишиться 350 млн на закрытом контракте
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Облетные маневры: американские В-52 проверили «Кавказ-2020»
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга



Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer