Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки


27 июля 2020 года Денис Лебедев, Фонтанка


ООО «Воздушные ворота Северной столицы» опубликовало бухгалтерскую отчетность, согласно которой в прошлом году компания впервые за все время существования выплатила своим учредителям дивиденды. Их размер оказался почти равен чистой прибыли за три предыдущих года.

Как пояснил один из совладельцев компании, дивиденды за 2019 год выплачивались «вперед», еще до окончания финансового года. Кроме того, в прошлом году компания выплатила дивиденды за 2018 и 2017 годы.

Согласно опубликованному в СПАРК отчету о движении средств, в 2019 году «ВВСС» направило на выплату дивидендов 10,25 млрд рублей. Все они достались зарегистрированному на Кипре владельцу 100% долей в ООО — Thalita Trading Limited.

У владельца 100% долей в ООО «ВВСС», которое с 2010 года в рамках ГЧП управляет петербургским аэропортом Пулково, сложная структура собственников. Как следует из сообщений компании, в состав консорциума «ВВСС» входят «ВТБ Капитал» (25,01%), международный оператор аэропортов Fraport AG (25%), суверенный инвестиционный фонд Катара Qatar Investment Authority (24,99%), а оставшиеся 25% контролирует группа инвесторов в составе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation), инвестиционной компании Mubadala Investment Company (ОАЭ), других ближневосточных инвесторов, а также фонда Baring Vostok Private Equity Fund V и ряда связанных фондов (Baring Vostok).

Дивиденды перечислены впервые с начала управления компанией петербургским аэропортом и инвестиций в 700 млн евро, которые были привлечены «ВВСС» для первой очереди глобального расширения петербургского аэропорта. Срок выплат по тем кредитам — 2024 год.

Выручка предприятия в прошлом году составила 20,97 млрд рублей, чистая прибыль — 6,19 млрд рублей. «Фонтанка» попросила руководство компании прокомментировать эти цифры, однако ответа по существу не пришло: «Информация о дивидендах не подлежит разглашению». В 2018 году чистая прибыль была еще меньше, чем в прошлом, — всего 3,45 млрд рублей. К тому же в 2013–2014 годах во время активной стадии реконструкции и развития у компании возник крупный не покрытый убыток — 15,5 млрд рублей. Затем он стал постепенно сокращаться за счет чистой прибыли и на 31 декабря 2018 года составил 7,48 млрд рублей. В конце 2019 года строчка «1370» (непокрытый убыток) в бухгалтерском балансе компании изменилась до 1,28 млрд рублей — ровно на сумму полученной чистой прибыли, 6,19 млрд рублей, все еще оставшись на весьма солидном уровне. Хотя председатель коллегии адвокатов «ЮрКонсалт Интернешнл» Ерлан Касенов отмечает, что законом не установлена обязанность сначала покрывать убытки прошлых лет и лишь после этого выплачивать дивиденды.

Оставшийся без ответа вопрос «Фонтанки» о дивидендах касался источника возникновения на счетах компании 10,25 млрд рублей, которые в прошлом году были переведены со счетов петербургского ООО «ВВСС» на счета кипрской материнской компании. Но представители компании лишь сочли необходимым отметить, что в 2020 году она не будет выплачивать дивиденды, так как «приоритетом акционеров является сохранение ликвидности компании».

Ситуацию с выплатами дивидендов по просьбе «Фонтанки» прояснили в «ВТБ Капитал» — это крупнейший участник консорциума: «В декабре прошлого года было принято решение об осуществлении выплат акционерам «ВВСС» по итогам 2019 и 2018 гг., когда аэропорт показал очень хорошие финансовые результаты. Ранее выплаты акционерам также были осуществлены по итогам 2017 года. До этого аэропорт находился на стадии реконструкции и развития».

Сумма показателей чистой прибыли за три года действительно оказывается выше выплаченных дивидендов — 11,18 против 10,25 млрд рублей. Выплаты при этом составили 91,7% от всей прибыли за трехлетний период.

То, что выплата дивидендов пришлась именно на декабрь, можно назвать большой удачей для владельцев «ВВСС». Ведь обычно компании принимают решение о выплате дивидендов лишь следующей весной. «По практике делового оборота, как правило, такие решения принимаются на общем годовом собрании участников или акционеров, которое проводится не ранее, чем по истечении двух месяцев по окончании отчетного года», — подтверждает Светлана Гузь, управляющий партнер Legal to Business. Однако по закону участники компании имеют право распределять дивиденды когда хотят.

Очевидно, что, если бы судьба дивидендов за 2019 год решалась не в декабре, а в апреле этого года, решение акционеров могло бы быть совсем другим, и несколько миллиардов рублей не уехали бы из Петербурга на Кипр. Кроме того, именно этой весной российские власти взяли курс на пересмотр соглашений о правилах налогообложения дивидендов, уезжающих в дальние страны. И вместо уплаты 5% от 10,25 млрд рублей владельцы «ВВСС», не успей они вовремя вывести деньги из компании, заплатили бы все 15%.

Еще больше вопросов встало перед компанией этой весной. В своем интервью гендиректор «ВВСС» Леонид Сергеев рассказывал о почти 90%-ном падении пассажиропотока в апреле: «По плану в это время должно было быть 46 тысяч пассажиров. А у нас 2,5–3 тысячи». При этом компания вкладывала очень серьезные деньги в обновление инфраструктуры аэропорта.

Одновременно его компания вела переговоры с городскими властями о судьбе концессионных выплат за этот год (около 1 млрд рублей), а также об отсрочке выплат федеральных налогов на два-три года. С государственным ВТБ было заключено соглашение о беспроцентном кредите на выплату зарплат. Кроме того, «ВВСС» готовило документы на получение федеральной субсидии, которая положена пострадавшим от кризиса компаниям. Вопрос о том, сколько именно попросит аэропорт, в компании оставили без ответа. Но если опираться на цифры потерь трафика, о которых ранее говорил Леонид Сергеев, и на формулу расчета, изложенную в постановлении правительства № 813, можно предположить, что речь пойдет о 200–300 млн рублей за каждый месяц вынужденного ограничения работы. То есть в пределах еще одного миллиарда рублей за весь период падения трафика.

Пулково называют одним из самых дорогих российских аэропортов в европейской части страны с точки зрения тарифов для авиакомпаний. И руководство операционной компании соглашается с этим, отмечая лишь, что готово давать серьезные скидки перевозчикам, которые будут развивать маршрутную сеть аэропорта. Кроме того, в конце прошлого года ФАС отменила регулирование тарифов для Пулково. А последние известия о повышении расценок на обслуживание пассажиров пришло на прошлой неделе. Расценки выросли для московских рейсов сразу на 19,3%, для международных — на 10%. При этом с середины марта в городе практически полностью прекратились рейсы из-за границы, а число внутренних рейсов серьезно сократилось.

В 2019 году воздушная гавань Петербурга обслужила почти 20 млн пассажиров, что на 8,1% превышает результат 2018 года. Еще в январе руководство «ВВСС» прогнозировало на конец 2020 года рост и этого рекордного показателя на 9%. Оптимизма прибавляло введение так называемой «седьмой степени свободы», позволявшей беспрепятственно летать в Петербург иностранным авиакомпаниям. Сейчас же самый крупный партнер Пулково в деле расширения международной маршрутной сети, венгерская компания WizzAir, рассчитывает начать летать из Петербурга не раньше сентября.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer