Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взорвали, а теперь штрафуют


29 июля 2020 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Апелляционный суд Египта наложил штраф на египетских адвокатов родственников россиян, погибших при катастрофе самолета А321 «Когалымавиа» осенью 2015 года. Они обжаловали решение каирских судов, которые, хоть и признали египетскую юрисдикцию для рассмотрения исков о возможных компенсациях, отклонили претензии как к членам правительства Египта, по халатности которого, как считают заявители, террористами был взорван лайнер, так и к перевозчику и страховщику. Теперь суд решил наказать истцов за то, что они не смогли предоставить отчет о ходе расследования, которое ведут следователи египетской госбезопасности. Последние до сих пор не признают сам факт теракта, а общаться с представителями родственников жертв отказываются.

О неожиданном повороте в ходе рассмотрения иска десятков семей россиян, погибших при взрыве А321 над Синайским полуостровом, “Ъ” сообщил их египетский адвокат Мохаммед ат-Тахер. По его словам, решение наказать истцов принял некоторое время назад Апелляционный суд Египта, который рассматривал жалобы представителей россиян на предыдущие решения суда Северного Каира. Напомним, что, как сообщал “Ъ”, именно туда были поданы иски от ряда семей погибших в авиакатастрофе лайнера «Когалымавиа» осенью 2015 года. Они требовали через суд компенсации по $3 млн за каждого от компании-перевозчика «Когалымавиа» и страховой компании «Ингосстрах». Вторая серия исков была подана к Шерифу Исмаилу, премьер-министру Египта на момент крушения А321, и трем его подчиненным — главам МВД, министерств финансов и авиации, которые, по мнению истцов, в результате «халатности или оплошности» допустили пронос террористами бомбы на борт готовившегося к вылету из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург лайнера. Как считают заявители, чиновники также должны выплатить совместно $3 млн родным каждого погибшего.

Однако суд Египта, хоть и признал «незаконное вмешательство» в полет неких «третьих лиц», никак не связал прогремевший 31 октября 2015 года через 23 минуты после взлета взрыв и гибель 224 человек с действиями чиновников.

Тогда же суд Северного Каира, хоть и подтвердил свою юрисдикцию по рассмотрению исков в соответствии с Монреальской и Варшавской конвенциями о правилах воздушных перевозок, разбираться с ними не стал, сославшись на то, что якобы не доказан сам факт нахождения погибших на борту самолета, а также родственные и наследственные отношения между истцами и жертвами. Эти решения были обжалованы в Апелляционном суде Египта, который объединил все требования в одно дело, что по большому счету облегчило работу представителей россиян. Но, по словам господина ат-Тахера, рассмотрение жалоб сильно затянулось, так как египетские суды, как и российские, долгое время фактически не работали из-за пандемии коронавируса. Когда распространение COVID-19 приостановилось, слушания возобновились. И недавно суд преподнес представителям россиян неприятный сюрприз. «По иску к правительству Египта — дело №4100 — на нас наложен штраф»,— заявил адвокат, уточнив, что он эквивалентен $500.

«Причиной штрафа стало то, что мы не смогли представить подтверждающие доказательства о расследовании аварии»,— пояснил адвокат, назвав саму эту причину «абсолютно сумасшедшей».

Он напомнил, что сейчас выяснением причин крушения А321 со стороны Египта занимается правительственное бюро расследований государственной безопасности («Мухабарат ад-Дауля»). «Оно отказывается предоставлять нам какую-либо информацию или документы даже на основании постановления суда»,— сообщил юрист, отметив, что суд решил наказать представителей россиян, но не обязал бюро сотрудничать.

Российский представитель семей погибших Давид Кухалашвили заявил “Ъ”, что этот процесс может войти в историю благодаря цинизму и неуважению ответчиков к памяти жертв трагедии. При этом его коллега Михаил Загайнов все же надеется на благоприятный исход разбирательства, напомнив, что после обращения семей жертв трагедии к президенту России они получили определенную поддержку в МИДе.


комментарии (2):

Пакс-190390      29/07/2020 [16:40:05]#1
Вот почему бы гражданам России не проявить солидарность и в знак протеста перестать вообще посещать курорты Египта до тех пор, пока не закончиься расследование и не будет выплачена компенсация. Это самая простая и безопасная форма протеста. Если в знак протеста, в отличие от митингов, вы не полетите в Египет то ни кто вам не даст по почкам и не завет административное или уголовное дело. Но что то мне подсказывает что Россияне будут продолжать летать отдыхать в Египет....ибо такого понятия как солидарность в России нет. Каждый сам за себя. Увы.

Aviation EXplorer      01/08/2020 [12:00:13]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Пакс-190390 от 29.07.2020 16:40
   
Вот почему бы гражданам России не проявить солидарность и в знак протеста перестать вообще посещать курорты Египта до тех пор, пока не закончиься расследование и не будет выплачена компенсация. Это самая простая и безопасная форма протеста. Если в знак протеста, в отличие от митингов, вы не полетите в Египет то ни кто вам не даст по почкам и не завет административное или уголовное дело. Но что то мне подсказывает что Россияне будут продолжать летать отдыхать в Египет....ибо такого понятия как солидарность в России нет. Каждый сам за себя. Увы.
Так россияне и не посещают Египет уже сколько лет. А на незначительный процент тех, кто туда кривым путём все же добирается, можно закрыть глаза. Это копейки по сравнению с тем, что было раньше.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer