Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взорвали, а теперь штрафуют


29 июля 2020 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Апелляционный суд Египта наложил штраф на египетских адвокатов родственников россиян, погибших при катастрофе самолета А321 «Когалымавиа» осенью 2015 года. Они обжаловали решение каирских судов, которые, хоть и признали египетскую юрисдикцию для рассмотрения исков о возможных компенсациях, отклонили претензии как к членам правительства Египта, по халатности которого, как считают заявители, террористами был взорван лайнер, так и к перевозчику и страховщику. Теперь суд решил наказать истцов за то, что они не смогли предоставить отчет о ходе расследования, которое ведут следователи египетской госбезопасности. Последние до сих пор не признают сам факт теракта, а общаться с представителями родственников жертв отказываются.

О неожиданном повороте в ходе рассмотрения иска десятков семей россиян, погибших при взрыве А321 над Синайским полуостровом, “Ъ” сообщил их египетский адвокат Мохаммед ат-Тахер. По его словам, решение наказать истцов принял некоторое время назад Апелляционный суд Египта, который рассматривал жалобы представителей россиян на предыдущие решения суда Северного Каира. Напомним, что, как сообщал “Ъ”, именно туда были поданы иски от ряда семей погибших в авиакатастрофе лайнера «Когалымавиа» осенью 2015 года. Они требовали через суд компенсации по $3 млн за каждого от компании-перевозчика «Когалымавиа» и страховой компании «Ингосстрах». Вторая серия исков была подана к Шерифу Исмаилу, премьер-министру Египта на момент крушения А321, и трем его подчиненным — главам МВД, министерств финансов и авиации, которые, по мнению истцов, в результате «халатности или оплошности» допустили пронос террористами бомбы на борт готовившегося к вылету из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург лайнера. Как считают заявители, чиновники также должны выплатить совместно $3 млн родным каждого погибшего.

Однако суд Египта, хоть и признал «незаконное вмешательство» в полет неких «третьих лиц», никак не связал прогремевший 31 октября 2015 года через 23 минуты после взлета взрыв и гибель 224 человек с действиями чиновников.

Тогда же суд Северного Каира, хоть и подтвердил свою юрисдикцию по рассмотрению исков в соответствии с Монреальской и Варшавской конвенциями о правилах воздушных перевозок, разбираться с ними не стал, сославшись на то, что якобы не доказан сам факт нахождения погибших на борту самолета, а также родственные и наследственные отношения между истцами и жертвами. Эти решения были обжалованы в Апелляционном суде Египта, который объединил все требования в одно дело, что по большому счету облегчило работу представителей россиян. Но, по словам господина ат-Тахера, рассмотрение жалоб сильно затянулось, так как египетские суды, как и российские, долгое время фактически не работали из-за пандемии коронавируса. Когда распространение COVID-19 приостановилось, слушания возобновились. И недавно суд преподнес представителям россиян неприятный сюрприз. «По иску к правительству Египта — дело №4100 — на нас наложен штраф»,— заявил адвокат, уточнив, что он эквивалентен $500.

«Причиной штрафа стало то, что мы не смогли представить подтверждающие доказательства о расследовании аварии»,— пояснил адвокат, назвав саму эту причину «абсолютно сумасшедшей».

Он напомнил, что сейчас выяснением причин крушения А321 со стороны Египта занимается правительственное бюро расследований государственной безопасности («Мухабарат ад-Дауля»). «Оно отказывается предоставлять нам какую-либо информацию или документы даже на основании постановления суда»,— сообщил юрист, отметив, что суд решил наказать представителей россиян, но не обязал бюро сотрудничать.

Российский представитель семей погибших Давид Кухалашвили заявил “Ъ”, что этот процесс может войти в историю благодаря цинизму и неуважению ответчиков к памяти жертв трагедии. При этом его коллега Михаил Загайнов все же надеется на благоприятный исход разбирательства, напомнив, что после обращения семей жертв трагедии к президенту России они получили определенную поддержку в МИДе.


комментарии (2):

Пакс-190390      29/07/2020 [16:40:05]#1
Вот почему бы гражданам России не проявить солидарность и в знак протеста перестать вообще посещать курорты Египта до тех пор, пока не закончиься расследование и не будет выплачена компенсация. Это самая простая и безопасная форма протеста. Если в знак протеста, в отличие от митингов, вы не полетите в Египет то ни кто вам не даст по почкам и не завет административное или уголовное дело. Но что то мне подсказывает что Россияне будут продолжать летать отдыхать в Египет....ибо такого понятия как солидарность в России нет. Каждый сам за себя. Увы.

Aviation EXplorer      01/08/2020 [12:00:13]#2
Так россияне и не посещают Египет уже сколько лет. А на незначительный процент тех, кто туда кривым путём все же добирается, можно закрыть глаза. Это копейки по сравнению с тем, что было раньше.










Материалы рубрики

Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer