Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков


03.07.20 12:28 Антон Лавров Роман Крецул, Известия


На Камчатке развернут дополнительную эскадрилью тяжелых истребителей-перехватчиков МиГ-31. Пополнение получит смешанный полк морской авиации Тихоокеанского флота. С современным вооружением эти машины смогут перехватывать крылатые и гиперзвуковые ракеты, а также беспилотники. Согласно принятой в ВКС классификации, летательные аппараты массой больше 30 т относят к категории «воздушных кораблей». МиГ-31 получил неформальное название «боевой воздушный корабль» — его взлетная масса превышает 40 т. По мнению экспертов, эти самолеты смогут контролировать огромные территории Дальнего Востока и Арктики. А в случае необходимости прикроют ядерные силы флота, расположенные на полуострове.

Над вулканами

Принято принципиальное решение о размещении на Камчатке дополнительной эскадрильи МиГ-31, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. После модернизации самолеты поступят на вооружение 317-го смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота (ТОФ), который базируется на аэродроме Елизово в Петропавловске-Камчатском.

В мае командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц отметил, что истребители морской авиации осваивают в регионе новаторские приёмы боевой подготовки. В частности, в ходе учений МиГ-31 перехватил крылатую ракету, выпущенную бомбардировщиком Ту-95МС. А пара истребителей сбила сверхзвуковую противокорабельную ракету «Москит», летящую на предельно малой высоте.

Базирующиеся на полуострове машины будут прикрывать огромную часть территории России, отметил военный историк Дмитрий Болтенков.

— С их дальностью и скоростью полета перехватчики смогут контролировать пространство от Северного полюса до юго-восточных границ страны, рассказал он «Известиям». — Эти самолёты способны выполнять широкий круг задач — сопровождать бомбардировщики над Тихим океаном, перехватывать самолёты противника, а также крылатые ракеты.

На Камчатке базируются ядерные силы российского ТОФ, подчеркнул эксперт.

— В последние годы оборона Камчатки серьёзно укрепляется, — рассказал историк. — Этот удалённый регион имеет большое стратегическое значение. Там развернуты подразделения морской пехоты, береговых ракетных войск, подводные корабли. И МиГ-31 обеспечивают прикрытие всей группировки.

Воздушный корабль

МиГ-31 — единственный истребитель в российских ВС, командира которого официально называют капитаном корабля. Такой привилегией обладают пилоты самолетов взлетной массой более 43 т. Полностью заправленный и вооруженный двухместный перехватчик превосходит эту планку и по весу соответствует пассажирскому лайнеру Ту-134.

Сейчас на вооружение поступают модернизированные варианты истребителя, созданного в конце 1970 годов. МиГ-31БМ получил полное обновление бортовой электроники и усовершенствованный радар. Дальность обнаружения воздушных целей возросла до 320 км. Перехватчик может поражать их на расстоянии до 280 км. Пока самолет остается единственным в ВКС, который оснащён ракетами «воздух-воздух» такой дальности.

Как ранее писали «Известия», для МиГ-31 разрабатывают и более дальнобойные боеприпасы — они будут способны перехватывать, в том числе, и гиперзвуковые цели.

— Сегодня ни в одной стране в мира нет перехватчика, который летал бы на таких скоростях и высотах, как МиГ-31, и при этом был оснащен подобными ракетами, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик испытатель полковник Игорь Маликов. — Главное их предназначение в регионе — отгонять самолеты противника. МиГ-31 очень эффективен в работе по воздушным целям. Я много ракет с него запускал, и могу сказать, что они «подранков» не делают. Боеприпасы настолько мощные, что разбивают мишень вдребезги. Ни самолёты-разведчики, ни другие летательные аппараты от такого истребителя не уйдут.

Контракт на модернизацию 60 перехватчиков в варианте МиГ-31БМ был подписан летом 2011 года. Осенью 2014-го договор заключили на партию из еще 54 воздушных кораблей. По оценке разработчиков, боевая эффективность модернизированного варианта возросла в 2,6 раза по сравнению с базовой моделью.

На базе перехватчика ранее были подготовлены проекты противоспутникового комплекса и «летающего космодрома» для запуска на орбиту Земли небольших космических аппаратов. Уникальные характеристики истребителя позволили оснастить его современнейшим оружием. В 2018 году был представлен вариант МиГ-31К, вооруженный гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Боеприпас позволяет самолету наносить удары по целям на расстоянии свыше тысячи километров.

Камчатские истребители

Истребительные эскадрильи МиГ-31, которые сейчас входят в состав 317-го смешанного авиаполка ТОФ, ранее были самостоятельным 865-м истребительным авиаполком (ИАП) с богатой и сложной историей.

Официальной датой образования части считается 15 мая 1939 года, когда был сформирован 20-й штурмовой авиаполк. Но специалисты полагают, что его история началась в мае 1918 года, когда в Москве из остатков авиачастей Российской императорской армии был сформирован отдельный разведывательный авиаотряд.

За время Великой Отечественной войны полк несколько раз переименовывали, но он всегда оставался на Дальнем Востоке. В октябре 1944-го он стал 410-м штурмовым и был перебазирован из Приморья на аэродром Елизово. Часть успела поучаствовать в боевых действиях против Японии в августе-сентябре 1945-го, поддержав огнем морские десанты на островах Шумшу и Парамушир. В том же году она была преобразована в 410-й ИАП.

В 1958 году 410-й ИАП расформировали, но через девять лет его регалии передали дислоцированному на Камчатке 865-му ИАП, который стал правопреемником части, имеющей корни ещё в царской России. В 1985 году пилоты полка начали переучиваться на новейшие тогда перехватчики МиГ-31. Полностью на такие машины часть перешла в 1989-м.

В 2009-м самолёты полка были переданы в состав 7060 авиационной базы морской авиации ТОФ и их начали заменять на модернизированные МиГ-31БМ. Впоследствии база была преобразована в 317-й смешанный авиаполк ТОФ. Помимо истребителей, в его состав входят противолодочные самолёты Ил-38 и вертолёты Ка-27, транспортно-боевые Ка-29, отряд беспилотников «Форпост» и «Орлан-10».

Увеличение количества истребительных эскадрилий МиГ-31 может говорить о планах возрождения на Камчатке отдельного 865-го ИАП.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer