Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков


03.07.20 12:28 Антон Лавров Роман Крецул, Известия


На Камчатке развернут дополнительную эскадрилью тяжелых истребителей-перехватчиков МиГ-31. Пополнение получит смешанный полк морской авиации Тихоокеанского флота. С современным вооружением эти машины смогут перехватывать крылатые и гиперзвуковые ракеты, а также беспилотники. Согласно принятой в ВКС классификации, летательные аппараты массой больше 30 т относят к категории «воздушных кораблей». МиГ-31 получил неформальное название «боевой воздушный корабль» — его взлетная масса превышает 40 т. По мнению экспертов, эти самолеты смогут контролировать огромные территории Дальнего Востока и Арктики. А в случае необходимости прикроют ядерные силы флота, расположенные на полуострове.

Над вулканами

Принято принципиальное решение о размещении на Камчатке дополнительной эскадрильи МиГ-31, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. После модернизации самолеты поступят на вооружение 317-го смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота (ТОФ), который базируется на аэродроме Елизово в Петропавловске-Камчатском.

В мае командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц отметил, что истребители морской авиации осваивают в регионе новаторские приёмы боевой подготовки. В частности, в ходе учений МиГ-31 перехватил крылатую ракету, выпущенную бомбардировщиком Ту-95МС. А пара истребителей сбила сверхзвуковую противокорабельную ракету «Москит», летящую на предельно малой высоте.

Базирующиеся на полуострове машины будут прикрывать огромную часть территории России, отметил военный историк Дмитрий Болтенков.

— С их дальностью и скоростью полета перехватчики смогут контролировать пространство от Северного полюса до юго-восточных границ страны, рассказал он «Известиям». — Эти самолёты способны выполнять широкий круг задач — сопровождать бомбардировщики над Тихим океаном, перехватывать самолёты противника, а также крылатые ракеты.

На Камчатке базируются ядерные силы российского ТОФ, подчеркнул эксперт.

— В последние годы оборона Камчатки серьёзно укрепляется, — рассказал историк. — Этот удалённый регион имеет большое стратегическое значение. Там развернуты подразделения морской пехоты, береговых ракетных войск, подводные корабли. И МиГ-31 обеспечивают прикрытие всей группировки.

Воздушный корабль

МиГ-31 — единственный истребитель в российских ВС, командира которого официально называют капитаном корабля. Такой привилегией обладают пилоты самолетов взлетной массой более 43 т. Полностью заправленный и вооруженный двухместный перехватчик превосходит эту планку и по весу соответствует пассажирскому лайнеру Ту-134.

Сейчас на вооружение поступают модернизированные варианты истребителя, созданного в конце 1970 годов. МиГ-31БМ получил полное обновление бортовой электроники и усовершенствованный радар. Дальность обнаружения воздушных целей возросла до 320 км. Перехватчик может поражать их на расстоянии до 280 км. Пока самолет остается единственным в ВКС, который оснащён ракетами «воздух-воздух» такой дальности.

Как ранее писали «Известия», для МиГ-31 разрабатывают и более дальнобойные боеприпасы — они будут способны перехватывать, в том числе, и гиперзвуковые цели.

— Сегодня ни в одной стране в мира нет перехватчика, который летал бы на таких скоростях и высотах, как МиГ-31, и при этом был оснащен подобными ракетами, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик испытатель полковник Игорь Маликов. — Главное их предназначение в регионе — отгонять самолеты противника. МиГ-31 очень эффективен в работе по воздушным целям. Я много ракет с него запускал, и могу сказать, что они «подранков» не делают. Боеприпасы настолько мощные, что разбивают мишень вдребезги. Ни самолёты-разведчики, ни другие летательные аппараты от такого истребителя не уйдут.

Контракт на модернизацию 60 перехватчиков в варианте МиГ-31БМ был подписан летом 2011 года. Осенью 2014-го договор заключили на партию из еще 54 воздушных кораблей. По оценке разработчиков, боевая эффективность модернизированного варианта возросла в 2,6 раза по сравнению с базовой моделью.

На базе перехватчика ранее были подготовлены проекты противоспутникового комплекса и «летающего космодрома» для запуска на орбиту Земли небольших космических аппаратов. Уникальные характеристики истребителя позволили оснастить его современнейшим оружием. В 2018 году был представлен вариант МиГ-31К, вооруженный гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Боеприпас позволяет самолету наносить удары по целям на расстоянии свыше тысячи километров.

Камчатские истребители

Истребительные эскадрильи МиГ-31, которые сейчас входят в состав 317-го смешанного авиаполка ТОФ, ранее были самостоятельным 865-м истребительным авиаполком (ИАП) с богатой и сложной историей.

Официальной датой образования части считается 15 мая 1939 года, когда был сформирован 20-й штурмовой авиаполк. Но специалисты полагают, что его история началась в мае 1918 года, когда в Москве из остатков авиачастей Российской императорской армии был сформирован отдельный разведывательный авиаотряд.

За время Великой Отечественной войны полк несколько раз переименовывали, но он всегда оставался на Дальнем Востоке. В октябре 1944-го он стал 410-м штурмовым и был перебазирован из Приморья на аэродром Елизово. Часть успела поучаствовать в боевых действиях против Японии в августе-сентябре 1945-го, поддержав огнем морские десанты на островах Шумшу и Парамушир. В том же году она была преобразована в 410-й ИАП.

В 1958 году 410-й ИАП расформировали, но через девять лет его регалии передали дислоцированному на Камчатке 865-му ИАП, который стал правопреемником части, имеющей корни ещё в царской России. В 1985 году пилоты полка начали переучиваться на новейшие тогда перехватчики МиГ-31. Полностью на такие машины часть перешла в 1989-м.

В 2009-м самолёты полка были переданы в состав 7060 авиационной базы морской авиации ТОФ и их начали заменять на модернизированные МиГ-31БМ. Впоследствии база была преобразована в 317-й смешанный авиаполк ТОФ. Помимо истребителей, в его состав входят противолодочные самолёты Ил-38 и вертолёты Ка-27, транспортно-боевые Ка-29, отряд беспилотников «Форпост» и «Орлан-10».

Увеличение количества истребительных эскадрилий МиГ-31 может говорить о планах возрождения на Камчатке отдельного 865-го ИАП.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил



Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer