Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На свой страх и рейс


31 июля 2020 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Несмотря на открытие международного авиасообщения с 1 августа, попытка сразу улететь из России обойдется недешево и связана с рисками. Стоимость билетов на ближайшие рейсы значительно выше, чем во второй половине месяца, а расписание продолжает корректироваться. Так, клиенты «Аэрофлота» массово сообщают об отмене части рейсов в Стамбул, из-за чего некоторые из них, живущие в регионах, потеряли свои билеты на внутренние рейсы до Москвы — одного из трех городов РФ, откуда можно вылететь за рубеж. Список таких городов, по данным “Ъ”, пока расширять не планируется.

Россия с 1 августа открывает международное авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией, но тем россиянам, которые спешат выбраться за границу в начале августа, придется существенно переплатить. Напомним, что сначала можно будет полететь в Стамбул, Анкару, Лондон и Занзибар (Танзания), а рейсы будут доступны только из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. С 10 августа можно будет также напрямую направиться на наиболее популярные турецкие курорты: Анталью, Бодрум и Даламан.

Поскольку после прилета в Великобританию туристам придется две недели провести в карантине, а Танзания по-прежнему остается экзотическим направлением, основную долю зарубежных авиарейсов составят полеты в Турцию. Но с ними уже возникли проблемы.

В Tutu.ru сообщили, что некоторые авиакомпании начали менять заявленное ранее расписание и отменять рейсы в первых числах августа. А в социальных сетях можно найти множество сообщений об отменах части рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Стамбул и обратно. В качестве причины сообщается, что рейс отменен «в связи с отсутствием разрешения на международные полеты». При этом о начале авиасообщения с Турцией правительство РФ официально объявило 24 июля. Часть пользователей говорят, что они смогли перебронировать билеты на другую дату. Но многие пассажиры, которые планировали лететь из регионов с пересадкой в Москве, остаются с этими внутрироссийскими билетами на руках и не могут обменять их на деньги.

В «Аэрофлоте» не ответили “Ъ”. Возможная причина действий «Аэрофлота» — стремление добиться максимального заполнения самолетов, чтобы повысить рентабельность рейсов, предполагают эксперты. Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что в Европе с мая было много случаев, когда авиакомпании продавали билеты, не имея гарантий выполнения рейсов, «а иногда и точно зная, что их не будет: это было способом сбора средств, фактически кредитования». В России билеты на ближайшие зарубежные рейсы были почти полностью раскуплены сразу после объявления об открытии международного авиасообщения, констатирует господин Ланецкий, что происходило во всех странах, которые ограничивали полеты. В то же время пассажиропоток и на «хороших направлениях», в числе которых Стамбул, сейчас восстановился в лучшем случае на 60%, то есть «Аэрофлот» вполне может сократить две частоты из пяти, заключает господин Ланецкий.

Схожих проблем с билетами других авиакомпаний, которые возобновят полеты в Стамбул с 1 августа («Победа», а также турецкие Turkish Airlines и Pegasus), “Ъ” обнаружить не удалось. S7 Airlines пока продает только билеты на рейсы в Анталью и Даламан, «Россия» — в Анталью.

По данным “Ъ”, пока власти не планируют расширять список российских городов, из которых возможны зарубежные полеты.

Глава оперштаба по коронавирусу, вице-премьер Татьяна Голикова 24 июля говорила, что власти будут «очень внимательно следить за эпидемиологической ситуацией во всех городах России, куда традиционно прилетают самолеты». Тот факт, что жителям регионов необходимо планировать пересадку на территории РФ, создает для них дополнительные риски в условиях меняющегося расписания.

Еще большие риски существуют при покупке билета на рейсы в страны, полеты в которые официально не открыты. Так, «РИА Новости» 30 июля сообщило, что Общероссийское объединение пассажиров попросило Росавиацию запретить «Аэрофлоту» продавать такие билеты. «Пассажиры за пару дней до вылета получают сообщение от авиакомпании об отмене рейса по причине отсутствия разрешения на международный полет» и не могут вернуть деньги, так как авиакомпания им предлагает вместо этого ваучеры на будущие полеты, говорится в обращении. В основном жалобы касались рейсов в ЕС, который 30 июля вновь оставил границы закрытыми для граждан РФ (решение принимается раз в 15 дней).

Немедленно лететь за границу не только рискованно, но и дорого: цены на билеты в первой половине августа существенно выше, чем во второй, подсчитали в Tutu.ru.

Так, на полет из Москвы в Стамбул в первую неделю августа цены начинаются от 15 тыс. руб. (на некоторые даты нижняя планка на уровне 26 тыс. руб.), а на более поздние даты — от 10–12 тыс. руб. В день начала полетов на турецкие курорты — 10 августа — в Анталью можно улететь за 24–25 тыс. руб., а во второй половине месяца — от 8–10 тыс. руб. Из Петербурга в Стамбул самый дешевый билет на рейс 2 августа сейчас стоит 46 тыс. руб. Но уже 10 августа цены начинаются от 9–11 тыс. руб. за билет в одну сторону. С 10 августа стоимость билетов из Петербурга в Бодрум стартует с 16 тыс. руб., в Анталью — 15–18 тыс. руб., при этом с 20 августа можно улететь уже за 10–11 тыс. руб. Из Ростова-на Дону в Стамбул цены начинаются от 11–12 тыс. руб., в Анкару — от 24–26 тыс. руб., в Анталью и Даламан — от 13–15 тыс. руб.

В Лондон из Москвы и Петербурга можно улететь, потратив от 9–10 тыс. руб. Самый дешевый билет из Москвы в Занзибар обойдется в 30 тыс. руб. (вылет 24 августа), но есть даты, когда цены начинаются от 60 тыс. руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer