Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников


7 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Для новейших разведывательно-ударных беспилотников «Альтиус» и «Орион» ВКС начали готовить экипажи. Ожидается, что к концу года первые расчеты смогут самостоятельно выполнять учебные и боевые задачи. Серийные образцы воздушных «охотников» появятся в войсках в следующем году, считают эксперты. Особое внимание планируется уделить применению дронов совместно с пилотируемой авиацией.

Учебка для дрона

Воздушно-космические силы приступили к подготовке экипажей тяжелых разведывательно-ударных беспилотников, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Первые «Орионы» уже поступили в учебные центры. По словам собеседников издания, более крупные «Альтиусы» пока еще находятся на промышленных площадках. Их экипажи изучают теорию и занимаются на тренажерах. Планируется, что тренировки на реальной технике начнутся в следующем году.

Ранее главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин заявил, что первый серийный комплекс БЛА средней дальности в начале года передали в один из учебных центров. По его словам, оснащение строевых подразделений беспилотниками средней и большой дальности запланировано на начало 2021 года. Особое внимание будет уделяться интеграции их в разведывательно-ударные контуры Вооруженных сил и совместному применению с пилотируемой авиацией.

В апреле генеральный конструктор группы компаний «Кронштадт» Николай Долженков сообщил, что подписал с Минобороны акт технической приемки первого комплекса из трех БЛА «Орион» и наземной станции управления ими. Таким образом, по его словам, начался этап опытной эксплуатации техники. У военного ведомства уже появились дополнительные пожелания, в связи которыми беспилотники будут доработаны.

Тысячи беспилотников

За последние годы Вооруженные силы активизировали подготовку расчетов беспилотной авиации из-за резкого роста количества дронов в войсках. По официальным данным, в 2012 году в армии имелось три подразделения с 91 комплексом на вооружении. К исходу 2019-го было сформировано дополнительно около 40 рот, батальонов и полков БЛА, в распоряжении которых находилось уже более 2 тыс. современных аппаратов.

Большинство дронов весят менее 20 кг и применяются только для разведки. Самым крупным пока остается 450-килограммовый «Форпост», используемый в ВКС и морской авиации для длительного наблюдения и патрулирования.

Экипажи машин проходят подготовку на базе Государственного центра беспилотной авиации (ГЦБА). Но для тяжелых моделей потребуется изменить процедуру обучения. Расчетам предстоит освоить не только разведку, но и применение вооружения.

В пилотируемой авиации первыми с новой техникой знакомятся летчики Государственного летного испытательного центра (ГЛИЦ), рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Изучив самолет на всех режимах работы, они пишут инструкцию по его применению. Затем воинские части направляют в ГЛИЦ своих представителей, которые обучаются там на инструкторов. По окончании переподготовки они возвращаются к местам службы, где уже и готовят других пилотов.

— С новыми ударными БЛА должно быть несколько проще, — сообщил эксперт. — В частности, технические специалисты могут изучать аппараты еще до начала серийного производства, на предприятии-изготовителе. Операторов, скорее всего, станут готовить по такой же схеме, что и пилотов: первыми инструкторами будут сотрудники ГЦБА, затем к ним откомандируют офицеров из войск, которые после переподготовки вернутся в свои части обучать других.

Как ранее сообщали «Известия», для операторов тяжелых дронов в России разрабатывается специальный шлем виртуальной реальности. Он будет отслеживать движения головы специалиста, направление его взгляда и создаст эффект присутствия в аппарате. Это даст экипажу отличный обзор и моментальную скорость реагирования на происходящее вокруг БЛА, что особенно важно в боевых условиях.

В настоящее время близится к завершению программа разработки трех типов тяжелых ударных БЛА, запущенных в 2011 году. Дальше всего продвинулись в этом плане «Орион» и «Альтиус». Также продолжаются испытания первого образца крупнейшего из отечественных беспилотников — 20-тонного С-70 «Охотник» компании «Сухой».

«Орион» над Сирией

В конце прошлого года Министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что «Орион» в 2019 году был опробован в Сирии против реальных целей. Аппарат стал первым из российских БЛА большой дальности, который получил боевое крещение.

Беспилотник способен находиться в воздухе до 24 часов. Его максимальная взлетная масса превышает одну тонну, что позволяет нести 200 кг полезной нагрузки и вооружения. Для оснащения ударного дрона в России разрабатывают семейство модульных корректируемых бомб весом в 25 и 50 кг.

Более крупный двухмоторный «Альтиус» может поднимать до одной тонны бомб и ракет и находиться в воздухе свыше суток. Дальнобойные планирующие боеприпасы позволяют применять эти БЛА против объектов, защищенных системами ПВО. Из-за проблем с двигателями программа его создания затянулась. Для разворачивания серийного производства БЛА проект в 2018 году передали из ОКБ имени Симонова Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Это предприятие уже имеет опыт выпуска беспилотников «Форпост» и их модернизации.

В конце 2019 года Минбороны заключило с УЗГА договор о создании усовершенствованной версии БЛА, которой присвоили обозначение «Альтиус-РУ». Беспилотник будет оснащен аппаратурой спутниковой связи, программным обеспечением с элементами искусственного интеллекта, а также получит возможность взаимодействовать с пилотируемыми самолетами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer