Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников


7 июля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Для новейших разведывательно-ударных беспилотников «Альтиус» и «Орион» ВКС начали готовить экипажи. Ожидается, что к концу года первые расчеты смогут самостоятельно выполнять учебные и боевые задачи. Серийные образцы воздушных «охотников» появятся в войсках в следующем году, считают эксперты. Особое внимание планируется уделить применению дронов совместно с пилотируемой авиацией.

Учебка для дрона

Воздушно-космические силы приступили к подготовке экипажей тяжелых разведывательно-ударных беспилотников, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Первые «Орионы» уже поступили в учебные центры. По словам собеседников издания, более крупные «Альтиусы» пока еще находятся на промышленных площадках. Их экипажи изучают теорию и занимаются на тренажерах. Планируется, что тренировки на реальной технике начнутся в следующем году.

Ранее главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин заявил, что первый серийный комплекс БЛА средней дальности в начале года передали в один из учебных центров. По его словам, оснащение строевых подразделений беспилотниками средней и большой дальности запланировано на начало 2021 года. Особое внимание будет уделяться интеграции их в разведывательно-ударные контуры Вооруженных сил и совместному применению с пилотируемой авиацией.

В апреле генеральный конструктор группы компаний «Кронштадт» Николай Долженков сообщил, что подписал с Минобороны акт технической приемки первого комплекса из трех БЛА «Орион» и наземной станции управления ими. Таким образом, по его словам, начался этап опытной эксплуатации техники. У военного ведомства уже появились дополнительные пожелания, в связи которыми беспилотники будут доработаны.

Тысячи беспилотников

За последние годы Вооруженные силы активизировали подготовку расчетов беспилотной авиации из-за резкого роста количества дронов в войсках. По официальным данным, в 2012 году в армии имелось три подразделения с 91 комплексом на вооружении. К исходу 2019-го было сформировано дополнительно около 40 рот, батальонов и полков БЛА, в распоряжении которых находилось уже более 2 тыс. современных аппаратов.

Большинство дронов весят менее 20 кг и применяются только для разведки. Самым крупным пока остается 450-килограммовый «Форпост», используемый в ВКС и морской авиации для длительного наблюдения и патрулирования.

Экипажи машин проходят подготовку на базе Государственного центра беспилотной авиации (ГЦБА). Но для тяжелых моделей потребуется изменить процедуру обучения. Расчетам предстоит освоить не только разведку, но и применение вооружения.

В пилотируемой авиации первыми с новой техникой знакомятся летчики Государственного летного испытательного центра (ГЛИЦ), рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Изучив самолет на всех режимах работы, они пишут инструкцию по его применению. Затем воинские части направляют в ГЛИЦ своих представителей, которые обучаются там на инструкторов. По окончании переподготовки они возвращаются к местам службы, где уже и готовят других пилотов.

— С новыми ударными БЛА должно быть несколько проще, — сообщил эксперт. — В частности, технические специалисты могут изучать аппараты еще до начала серийного производства, на предприятии-изготовителе. Операторов, скорее всего, станут готовить по такой же схеме, что и пилотов: первыми инструкторами будут сотрудники ГЦБА, затем к ним откомандируют офицеров из войск, которые после переподготовки вернутся в свои части обучать других.

Как ранее сообщали «Известия», для операторов тяжелых дронов в России разрабатывается специальный шлем виртуальной реальности. Он будет отслеживать движения головы специалиста, направление его взгляда и создаст эффект присутствия в аппарате. Это даст экипажу отличный обзор и моментальную скорость реагирования на происходящее вокруг БЛА, что особенно важно в боевых условиях.

В настоящее время близится к завершению программа разработки трех типов тяжелых ударных БЛА, запущенных в 2011 году. Дальше всего продвинулись в этом плане «Орион» и «Альтиус». Также продолжаются испытания первого образца крупнейшего из отечественных беспилотников — 20-тонного С-70 «Охотник» компании «Сухой».

«Орион» над Сирией

В конце прошлого года Министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что «Орион» в 2019 году был опробован в Сирии против реальных целей. Аппарат стал первым из российских БЛА большой дальности, который получил боевое крещение.

Беспилотник способен находиться в воздухе до 24 часов. Его максимальная взлетная масса превышает одну тонну, что позволяет нести 200 кг полезной нагрузки и вооружения. Для оснащения ударного дрона в России разрабатывают семейство модульных корректируемых бомб весом в 25 и 50 кг.

Более крупный двухмоторный «Альтиус» может поднимать до одной тонны бомб и ракет и находиться в воздухе свыше суток. Дальнобойные планирующие боеприпасы позволяют применять эти БЛА против объектов, защищенных системами ПВО. Из-за проблем с двигателями программа его создания затянулась. Для разворачивания серийного производства БЛА проект в 2018 году передали из ОКБ имени Симонова Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Это предприятие уже имеет опыт выпуска беспилотников «Форпост» и их модернизации.

В конце 2019 года Минбороны заключило с УЗГА договор о создании усовершенствованной версии БЛА, которой присвоили обозначение «Альтиус-РУ». Беспилотник будет оснащен аппаратурой спутниковой связи, программным обеспечением с элементами искусственного интеллекта, а также получит возможность взаимодействовать с пилотируемыми самолетами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer