Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Понадеялись на небеса


9 июля 2020 года Татьяна Кузнецова, Российская газета


В Алтайском крае приняли первый пассажирский рейс на аэро-дроме под Белокурихой. В минувшую пятницу, 3 июля, здесь приземлился самолет L-410, следовавший по маршруту "Красноярск - Горно-Алтайск - Белокуриха". Аэропорт города-курорта стал первым в регионе возрожденным портом для малой авиации, который начал принимать регулярные рейсы. Корреспондент "РГ" встретила прилетевших на курорт и узнала, какие еще аэропорты восстановят на Алтае.

Первый рейс едва не сорвался из-за грозы и ливня. Но опытные пилоты смогли обойти грозу и посадили самолет в белокурихинском аэропорту всего на полчаса позже назначенного времени. "Элька" доставила на курорт десять отдыхающих.

- От полета, конечно, дух захватывает, так красиво: степь, горы, грозовое небо со вспышками молний, - поделились впечатлениями супруги Анастасия и Денис Козловы, прилетевшие из Горно-Алтайска на выходные в Белокуриху. - Несмотря на то что полоса грунтовая, посадка была мягкой, да и грозы мы не почувствовали - полет прошел отлично.

От Горно-Алтайска до Белокурихи - девяносто километров и полтора часа езды на автобусе, из Барнаула - двести километ-ров и почти четыре часа в дороге. Трасса, конечно, хорошая, но все равно утомляет, особенно если сначала лететь из Москвы или других городов в Барнаул, а потом ехать в Белокуриху. Именно для отдыхающих и восстановили воздушный порт в пяти километрах от курорта. Ведь из Горно-Алтайска всего двадцать-тридцать минут лету, а из Барнаула - меньше часа.

Директор белокурихинского аэропорта Леонид Афанасьев рассказал, что рейсы на грунтовой полосе будут принимать и зимой, поскольку курорт работает круглогодично. А в дальнейшем здесь планируют возвести капитальную взлетно-посадочную полосу и стационарное здание аэровокзала. "Белокуриха - крупный туристический центр, здесь строят новый курорт "Белокуриха-2", но инвесторы не будут вкладывать средства в масштабный проект, если нет удобной логистики по доставке туристов", - уверен он.

Новый вид трансферта отдыхающих оценили и представители санаторно-курортного бизнеса. По мнению замдиректора крупнейшей сети санаториев Белокурихи Олега Акимова, это очень удобный сервис, позволяющий быстро доставить туристов на курорт. "Мы надеемся, что маршрутная сеть авиасообщения с Белокурихой будет расти, ведь для многих сегодня очень важна скорость передвижения. К тому же это хороший способ посмотреть красоты Алтая с высоты птичьего полета", - подчеркивает Олег Акимов.

В 1970-1980-е аэропорт в Белокурихе был - с грунтовой взлетно-посадочной полосой и зданием аэровокзала. Но в 1990-е его закрыли, а все постройки снесли. Восстановлением площадки для приема самолетов пять лет назад занялась частная компания при поддержке санаторно-курортного бизнеса. ВПП здесь по-прежнему грунтовая, а вместо капитального здания аэровокзала - большой сферический шатер. Организаторы говорят, что пока этого достаточно, чтобы отправлять десять-пятнадцать пассажиров.

Полвека назад в Алтайском крае активно развивали малую авиацию не только для связи с другими регионами, но и для внутрикраевых авиасообщений между городами и селами. А сейчас ставку делают только на межрегиональные маршруты. Как пояснил корреспонденту "РГ" замминистра транспорта края Дмитрий Коровин, высокая себестоимость перелетов не позволяет малой авиации конкурировать с другими видами транспорта на коротких дистанциях.

- Внутри края у нас хорошо развита сеть автомобильного и железнодорожного транспорта, поэтому более дорогие авиаперелеты не будут пользоваться спросом. А вот проблему быстрой доставки пассажиров из других регионов и обратно малая авиация решает, к тому же такие перелеты субсидируют государство и край, заинтересованные в развитии внутреннего туризма, - отметил замминистра.

Первый рейс связал авиасообщением сразу три региона - Красноярский край, Республику Алтай и Алтайский край. С 12 июля авиакомпания "Сибирская легкая авиация" запустит еще один рейс - "Томск - Барнаул - Белокуриха". А в перспективе планирует открыть авиамаршруты из Новосибирска и Новокузнецка.

- К первому полету в Белокуриху мы шли долгих четыре года, - говорит директор авиакомпании Андрей Богданов. - Еще в 2017 году сделали пробный рейс по маршруту "Томск - Новосибирск - Белокуриха" на Ан-28, но понадобилось много времени, чтобы все отладить. Думаю, жители сибирских регионов оценят возможность быстрой доставки на курорт. Ведь раньше нам приходилось пассажиров рейса "Красноярск - Горно-Алтайск" доставлять в Белокуриху на автобусе. Теперь они за двадцать минут могут долететь на том же самолете. Очень надеемся, что и этот рейс, и другие, которые мы планируем запустить на курорт, будут субсидировать из бюджета.

Андрей Богданов признался, что, пока нет субсидирования, компания будет выполнять рейсы в Белокуриху в убыток. Расчет тут простой: себестоимость одного перелета из Горно-Алтайска составляет 45 тысяч руб-лей, а один билет стоит полторы тысячи. То есть первые десять пассажиров покрыли только треть затрат. Даже при полной загрузке L-410 семнадцать пассажиров оплатят лишь половину стоимости перелета. Так что без субсидирования не обойтись.

- При формировании регионального бюджета на будущий год мы рассматриваем возможность субсидировать такие перелеты, чтобы снизить стоимость билетов и стимулировать пассажиропоток, - пообещал Дмитрий Коровин. - Сейчас край субсидирует пять авиарейсов - "Барнаул - Казань", "Барнаул - Красноярск", "Барнаул - Томск", "Барнаул - Новосибирск" и "Барнаул - Омск", направляя на эти цели 57,4 миллиона рублей в год.

Говоря о перспективах развития в Алтайском крае аэропортовой сети для малой авиации, замминистра транспорта отметил, что в отдаленных планах есть восстановление аэропортов в Славгороде и Рубцовске. А вот аэропорт Бийска региональные власти возрождать не будут, хотя еще три года назад такие планы рассматривались и был даже инвестор для строительства инфраструктуры бийского аэровокзала - если край возьмется за восстановление взлетно-посадочной полосы. Но сейчас, при действующих поблизости аэропортах в Горно-Алтайске и Белокурихе, такая необходимость, видимо, отпала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer