Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Понадеялись на небеса


9 июля 2020 года Татьяна Кузнецова, Российская газета


В Алтайском крае приняли первый пассажирский рейс на аэро-дроме под Белокурихой. В минувшую пятницу, 3 июля, здесь приземлился самолет L-410, следовавший по маршруту "Красноярск - Горно-Алтайск - Белокуриха". Аэропорт города-курорта стал первым в регионе возрожденным портом для малой авиации, который начал принимать регулярные рейсы. Корреспондент "РГ" встретила прилетевших на курорт и узнала, какие еще аэропорты восстановят на Алтае.

Первый рейс едва не сорвался из-за грозы и ливня. Но опытные пилоты смогли обойти грозу и посадили самолет в белокурихинском аэропорту всего на полчаса позже назначенного времени. "Элька" доставила на курорт десять отдыхающих.

- От полета, конечно, дух захватывает, так красиво: степь, горы, грозовое небо со вспышками молний, - поделились впечатлениями супруги Анастасия и Денис Козловы, прилетевшие из Горно-Алтайска на выходные в Белокуриху. - Несмотря на то что полоса грунтовая, посадка была мягкой, да и грозы мы не почувствовали - полет прошел отлично.

От Горно-Алтайска до Белокурихи - девяносто километров и полтора часа езды на автобусе, из Барнаула - двести километ-ров и почти четыре часа в дороге. Трасса, конечно, хорошая, но все равно утомляет, особенно если сначала лететь из Москвы или других городов в Барнаул, а потом ехать в Белокуриху. Именно для отдыхающих и восстановили воздушный порт в пяти километрах от курорта. Ведь из Горно-Алтайска всего двадцать-тридцать минут лету, а из Барнаула - меньше часа.

Директор белокурихинского аэропорта Леонид Афанасьев рассказал, что рейсы на грунтовой полосе будут принимать и зимой, поскольку курорт работает круглогодично. А в дальнейшем здесь планируют возвести капитальную взлетно-посадочную полосу и стационарное здание аэровокзала. "Белокуриха - крупный туристический центр, здесь строят новый курорт "Белокуриха-2", но инвесторы не будут вкладывать средства в масштабный проект, если нет удобной логистики по доставке туристов", - уверен он.

Новый вид трансферта отдыхающих оценили и представители санаторно-курортного бизнеса. По мнению замдиректора крупнейшей сети санаториев Белокурихи Олега Акимова, это очень удобный сервис, позволяющий быстро доставить туристов на курорт. "Мы надеемся, что маршрутная сеть авиасообщения с Белокурихой будет расти, ведь для многих сегодня очень важна скорость передвижения. К тому же это хороший способ посмотреть красоты Алтая с высоты птичьего полета", - подчеркивает Олег Акимов.

В 1970-1980-е аэропорт в Белокурихе был - с грунтовой взлетно-посадочной полосой и зданием аэровокзала. Но в 1990-е его закрыли, а все постройки снесли. Восстановлением площадки для приема самолетов пять лет назад занялась частная компания при поддержке санаторно-курортного бизнеса. ВПП здесь по-прежнему грунтовая, а вместо капитального здания аэровокзала - большой сферический шатер. Организаторы говорят, что пока этого достаточно, чтобы отправлять десять-пятнадцать пассажиров.

Полвека назад в Алтайском крае активно развивали малую авиацию не только для связи с другими регионами, но и для внутрикраевых авиасообщений между городами и селами. А сейчас ставку делают только на межрегиональные маршруты. Как пояснил корреспонденту "РГ" замминистра транспорта края Дмитрий Коровин, высокая себестоимость перелетов не позволяет малой авиации конкурировать с другими видами транспорта на коротких дистанциях.

- Внутри края у нас хорошо развита сеть автомобильного и железнодорожного транспорта, поэтому более дорогие авиаперелеты не будут пользоваться спросом. А вот проблему быстрой доставки пассажиров из других регионов и обратно малая авиация решает, к тому же такие перелеты субсидируют государство и край, заинтересованные в развитии внутреннего туризма, - отметил замминистра.

Первый рейс связал авиасообщением сразу три региона - Красноярский край, Республику Алтай и Алтайский край. С 12 июля авиакомпания "Сибирская легкая авиация" запустит еще один рейс - "Томск - Барнаул - Белокуриха". А в перспективе планирует открыть авиамаршруты из Новосибирска и Новокузнецка.

- К первому полету в Белокуриху мы шли долгих четыре года, - говорит директор авиакомпании Андрей Богданов. - Еще в 2017 году сделали пробный рейс по маршруту "Томск - Новосибирск - Белокуриха" на Ан-28, но понадобилось много времени, чтобы все отладить. Думаю, жители сибирских регионов оценят возможность быстрой доставки на курорт. Ведь раньше нам приходилось пассажиров рейса "Красноярск - Горно-Алтайск" доставлять в Белокуриху на автобусе. Теперь они за двадцать минут могут долететь на том же самолете. Очень надеемся, что и этот рейс, и другие, которые мы планируем запустить на курорт, будут субсидировать из бюджета.

Андрей Богданов признался, что, пока нет субсидирования, компания будет выполнять рейсы в Белокуриху в убыток. Расчет тут простой: себестоимость одного перелета из Горно-Алтайска составляет 45 тысяч руб-лей, а один билет стоит полторы тысячи. То есть первые десять пассажиров покрыли только треть затрат. Даже при полной загрузке L-410 семнадцать пассажиров оплатят лишь половину стоимости перелета. Так что без субсидирования не обойтись.

- При формировании регионального бюджета на будущий год мы рассматриваем возможность субсидировать такие перелеты, чтобы снизить стоимость билетов и стимулировать пассажиропоток, - пообещал Дмитрий Коровин. - Сейчас край субсидирует пять авиарейсов - "Барнаул - Казань", "Барнаул - Красноярск", "Барнаул - Томск", "Барнаул - Новосибирск" и "Барнаул - Омск", направляя на эти цели 57,4 миллиона рублей в год.

Говоря о перспективах развития в Алтайском крае аэропортовой сети для малой авиации, замминистра транспорта отметил, что в отдаленных планах есть восстановление аэропортов в Славгороде и Рубцовске. А вот аэропорт Бийска региональные власти возрождать не будут, хотя еще три года назад такие планы рассматривались и был даже инвестор для строительства инфраструктуры бийского аэровокзала - если край возьмется за восстановление взлетно-посадочной полосы. Но сейчас, при действующих поблизости аэропортах в Горно-Алтайске и Белокурихе, такая необходимость, видимо, отпала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer