Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация


11 августа 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российские истребители Су-30СМ получат новую тяжелую ракету «воздух-поверхность». Создание изделия ведется в рамках опытно-конструкторской работы «Адаптация-Су». По мнению экспертов, речь идет об оснащении «Сухих» жидкостной гиперзвуковой ракетой Х-32, которую ранее использовали только на дальних бомбардировщиках Ту-22М3 (не исключено также, что в арсенале истребителей появится еще более современный сверхскоростной боеприпас, пока еще секретный). Такие мощные ракеты способны радикально повысить возможности авиации — с ними самолеты смогут поражать надводные и наземные цели на расстоянии до 1000 километров.

Сверхскоростная новинка

Российские инженеры разрабатывают принципиально новое мощное вооружение для оснащения истребителей «Сухого», рассказали источники «Известий» в ВПК, не уточнив конкретную модель. Самолеты также получат модернизированную бортовую электронику.

Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Известий», опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Су-30СМ началась в 2015 году и получила обозначение «Адаптация-Су». В ней задействованы несколько ведущих компаний ВПК, включая Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка. ГосМКБ является крупнейшим отечественным производителем сверхзвуковых и гиперзвуковых вооружений для авиации.

Для обеспечения применения новейших боеприпасов, согласно документам, будет модифицирована радиолокационная станция Н011М «Барс». Обновят также вычислительную систему истребителя и бортовой комплекс обороны, а иностранные компоненты заменят на отечественные. Окончание работ по разработке модернизации самолета запланировано на конец года.

Под названием ОКР «Адаптация-Су» есть несколько разных программ по созданию ракет для ударной авиации, рассказал «Известиям» редактор портала militaryrussia Дмитрий Корнев. К ним относятся работы по Х-32 — современной модификации достаточно старой ракеты Х-22, которая применяется на бомбардировщике Ту-22М3. Кроме того, в рамках этих ОКР создают и более современные гиперзвуковые ракеты, пока еще секретные.

— Х-32 — мощная ракета двойного назначения. Она может использоваться как противокорабельная либо для стрельбы по объектам с заранее известными координатами, — пояснил Дмитрий Корнев. — Чтобы пробить защищенный корпус корабля, применяется кумулятивно-фугасная боевая часть. Несколько таких ракет способны уничтожить авианосец. А одного попадания достаточно для вывода из строя любого корабля классом меньше. Если такой боеприпас приспособят для Су-30СМ, то любой полк фронтовой авиации сможет применять дальнобойные крылатые ракеты, обладающие почти гиперзвуковой скоростью. Потенциально «тридцатка» способна нести одну Х-32 на основном узле подвески под фюзеляжем.

Х-32 по всем параметрам превосходит советский прообраз. На высоте 40 км она способна разогнаться до пяти скоростей звука, что позволяет классифицировать ее как гиперзвуковую. При диаметре в 90 см вес ракеты достигает почти 6 т. Увеличенный запас топлива позволяет ей поражать цели на расстоянии до 1000 километров. Важным обновлением стала новая помехозащищенная головка самонаведения. Такие характеристики были выбраны для надежного преодоления самых мощных систем ПВО, включая защиту авианосных ударных группировок.

В 2016 году Минобороны объявило о принятии Х-32 на вооружение бомбардировщиков «Туполева». О возможности оснащения этими ракетами истребителей ранее не сообщалось.

В мае текущего года СМИ со ссылкой на источники в ВПК сообщили о проведении испытаний еще одного гиперзвукового боеприпаса для Ту-22М3М, не относящегося к линейке ракет Х-32. Его обозначение пока остается неизвестным.

Гиперзвук для истребителя

В России уже имеется опыт успешной адаптации тяжелых гиперзвуковых ракет для использования на истребителях. В послании Федеральному собранию в марте 2018 года Владимир Путин впервые сообщил о наличии у страны модернизированных перехватчиков МиГ-31К, оснащенных «Кинжалами».

В конце 2018 года первые 10 МиГ-31К с этими новейшими гиперзвуковыми боеприпасами заступили на опытно-боевое дежурство. Оснащенные ими самолеты с тех пор регулярно используют на учениях и демонстрируют на авиационных парадах в Москве.

Для оборудования МиГ-31К новым оружием и превращения его в ударную машину пришлось внести в конструкцию серьезные изменения. Как ранее сообщали «Известия», с самолета сняли радар и увеличили запас топлива. Пришлось изменить и набор приборов в кабине экипажа. Адаптация на Су-30СМ еще более тяжелых Х-32 или их аналогов потребует не менее серьезных изменений.

«Кинжалы» планируют применять в основном против сухопутных целей. Х-32 имеет по сравнению с ними еще больший вес и габариты и предназначена в основном для борьбы с отрядами кораблей противника.

Су-30СМ серийно поставляют в войска, начиная с 2013 года. На сегодня они стали самым многочисленным типом новых истребителей на вооружении. Более сотни единиц уже получили боевые части ВКС и ВМФ России.

Самолет обладает обширным арсеналом высокоточного оружия и бомб. Флотские истребители оснащают еще и противокорабельными ракетами Х-31 и регулярно тренируются уничтожать ими надводные цели.

Полки морской авиации с такими истребителями базируются в Крыму и Калининградской области, а также на севере страны. Флотские «Сухие» и их экипажи регулярно направляли для участия в сирийской операции. Там они не только прикрывали ударные машины, но и сами участвовали в атаках по наземным целям. В апреле 2018 года на совместных учениях с сирийской стороной Су-30СМ потопили противокорабельными ракетами списанный сторожевой корабль.

Самолеты семейства Су-30 являются одним из самых популярных экспортных продуктов отечественного ВПК. Помимо России, Су-30СМ состоят на вооружении Армении, Белоруссии, Казахстана. Экспортные варианты «тридцаток» имеются в арсеналах Китая, Индии, Вьетнама, Малайзии, Алжира и многих других государств.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer