Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Августовский push: авиакеросин подскочил в цене к концу лета


12 августа 2020 года Герман Костринский, Валерий Воронов, Известия


Цены на авиакеросин в российских аэропортах резко выросли с 11 августа, после возобновления международных рейсов на турецкие курорты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже попросила Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС провести проверку обоснованности подорожания топлива. В ассоциации предупреждают, что такая ситуация может привести к росту стоимости билетов. Эксперты считают, что авиакомпании поднимут цены и зафиксируют их на приемлемом для себя уровне, который позволит даже при низкой загрузке рассчитываться с контрагентами.

Горящий керосин

АЭВТ обратилась к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой инициировать совместную с ФАС и Минэнерго проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиакеросина в российских аэропортах. В письме, отправленном в министерство (есть у «Известий»), говорится, что по итогам проведенных авиакомпаниями тендеров на поставку авиатоплива в период с 11 августа по 10 сентября стоимость керосина выросла по сравнению с проведенными в июле торгами на 62,1% в аэропорту Кольцово (Екатеринбург), на 33,4% — в Домодедово, на 36% — в Жуковском, на 18% — в Пулково, на 20,4% — в аэропорту Владивостока, на 21,1% — в Благовещенске, на 28,1% — в Иркутске, на 48,4% — в Краснодаре и на 48,6% — в Красноярске.

«Столь резкий рост цен на авиатопливо почти полностью нивелирует все принимаемые правительством и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. Стремительное удорожание стоимости топлива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конченых потребителей», — говорится в письме.

Источник «Известий» в одной из российских авиакомпаний отметил, что приведенные АЭВТ данные получены по итогам августовских торгов «Уральских авиалиний». При этом рост затронул и других перевозчиков. Так, S7 зафиксировала подорожание топлива на 5% в аэропорту «Домодедово» и на 20% в аэропорту Кневичи (Владивосток), добавил он.

— Изначально местный топливно-заправочный комплекс (ТЗК) пытался заключить контракт с повышением цены на 25% по сравнению с июлем, но авиакомпании удалось договориться о росте только на 20%, — отметил собеседник «Известий».

В авиакомпании Smartavia «Известиям» сказали, что заправочные компании повысили цены на керосин с 1 августа, но для компании рост был небольшим. В некоторых аэропортах он составил не более 1%, в других цена снизилась.

В «Аэрофлоте», S7, «Уральских авиалиниях», UTair на запрос не ответили.

В «Роснефти» «Известиям» сказали, что в августе подняли цены реализации авиакеросина в аэропортах Москвы на 11% вслед за котировками внутрироссийской биржи Platt’s. При этом во втором квартале компания снижала цены на авиакеросин в Шереметьево на 46%, во Внуково и Домодедово — на 40%.

«Известия» направили запросы в «Газпром нефть», «Лукойл», Минтранс, Росавиацию, Минэнерго и ФАС.

В 2018 году АЭВТ обращалась к Владимиру Путину с просьбой компенсировать резкий рост цен на авиакеросин. Президент тогда поручил ФАС организовать мониторинг цен на топливо и билеты для недопущения их необоснованного роста. Также глава государства в 2019 году распорядился выделить из бюджета 23 млрд рублей на компенсации авиакомпаниям удорожания керосина, но в конце года в резервном фонде правительства закончились средства.

Источник «Известий» на рынке авиаперевозок объясняет, что поставщики топлива каждый год повышают цены на авиакеросин с началом высокого летнего сезона. Как правило это происходит в мае, но в этом году международные рейсы, которые дают перевозчикам основную часть прибыли, открылись только в августе. Обычно авиакомпании не обращали внимания на такое удорожание, так как цены на билеты в течение лета позволяли покрыть убытки зимнего сезона. Но в этом году отрасль генерировала убыток вплоть до августа, и оставшегося до ноября времени не хватит, чтобы выйти в прибыль по итогам года. В этих условиях повышение цен на керосин может грозить банкротством перевозчикам, считает он.

На отпускных настроениях

По данным Минфина, в январе 2020 года средняя цена нефти марки Urals составляла $61,67 за баррель, что на 3% выше, чем в январе прошлого года. Но с началом пандемии коронавируса цены на нефть постепенно начали снижаться, составив в среднем $54,24 за баррель в феврале. После провала переговоров по продлению сделки ОПЕК+ 6 марта последовал обвал цен на черное золото по всему миру, в результате чего стоимость некоторых сортов на короткое время стала отрицательной. Ценовая война, развязанная Саудовской Аравией привела к резкому падению котировок. Так, по данным агентства Argus Media, цена Urals доходила до $10,54.

Пройдя минимальные значения в начале апреля, стоимость нефти начала постепенно восстанавливаться. Так, цена барреля Urals в мае достигла $31,03. По сообщениям Минфина, в период с 15 июня по 14 июля среднемесячная цена Urals впервые превысила уровень в $42, заложенный в бюджетном правиле на 2020 год, и составила $43,83 за баррель.

Генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что цены на топливо в российских аэропортах взлетели из-за роста пассажирских перевозок — на биржевом рынке стоимость авиакеросина стабильна.

Но ТЗК, по большей части связанные с нефтяными компаниями, вероятно, продолжат повышать цены по мере восстановления пассажирских авиаперевозок. Кроме того, керосин может дополнительно подорожать осенью из-за увеличения производства зимнего дизтоплива на российских НПЗ, считает он.

По словам генерального директора Infomost Бориса Рыбака, стратегия топливных компаний повторяется каждый высокий сезон — как только у перевозчиков увеличивается пассажиропоток и доходы, поставщики топлива резко увеличивают цены и удерживают их до завершения высокого сезона, изымая часть прибыли у авиакомпаний.

— События этого года приведут к тому, что авиакомпании поднимут цены и зафиксируют их на приемлемом для себя уровне, при котором они даже с низкой загрузкой смогут рассчитываться с контрагентами. Тарифной войны, характерной для последних нескольких лет, когда перевозчики предельно опускали цены, наращивая пассажиропоток, больше не будет, — уверен эксперт.

По его словам, экономически обоснованной считается цена, при которой пассажир платит $100 за 1 тыс. км.

Расходы авиакомпании на керосин занимают в цене билета примерно 25%. Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что при увеличении цены топлива на 50–60% авиабилеты при низкой чувствительности спроса могут подорожать на 10–15%.

При этом эксперты считают, что роста цен в августе не произойдет: авиакомпании уже продали большую часть билетов на предстоящие до конца лета рейсы, поэтому не смогут заложить в них увеличение стоимости топлива.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer