Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин подорожал в частности


13 августа 2020 года Ольга Никитина, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, рост цен на авиакеросин в августе, о котором заявили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), оказался частным случаем закупок «Уральских авиалиний» на фоне июльских скидок. На сегодня цены на авиакеросин в аэропортах в среднем на 20% ниже, чем год назад, а рынок остается профицитным. Аналитики не ожидают изменения тренда в ближайшее время, если только не произойдет масштабное возобновление международного авиасообщения.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к министру транспорта РФ Евгению Дитриху с просьбой проверить обоснованность скачка цен на авиакеросин в российских аэропортах. В АЭВТ говорят, что это ведет к росту стоимости услуг для пассажиров.

Речь идет о росте стоимости топлива по итогам проведенных авиакомпаниями тендеров на поставку топлива в период с 11 августа по 10 сентября. Так, в Кольцово зафиксирован рост на 62,1%, Домодедово — на 33,4%, Жуковском — на 36%, Санкт-Петербурге — на 18%, Владивостоке — на 20,4%, Благовещенске — 21,1%, Иркутске — 28,1%, Краснодаре — 48,4%, Красноярске — 48,6%. Эти города фигурируют в тендере «Уральских авиалиний» о закупке топлива в 24 аэропортах, сроки поставки по которому также соотносятся с заявлением АЭВТ. До этого авиакомпания проводила тендер на 20 городов, среди которых есть все перечисленные в письме АЭВТ, со сроками поставки с 11 июня по 10 июля.

Как поясняют источники “Ъ”, основным поставщиком на тендерах «Уральских авиалиний» была «Роснефть», которая в июле продавала топливо с огромным дисконтом в 15 тыс. руб. за тонну (около 35% от средней цены по РФ при заправке «в крыло»), а в тендере на август цена выросла до «реального уровня». Скидка давалась из-за профицита авиакеросина при низком спросе.

В крупнейших авиакомпаниях “Ъ” не ответили, но участники рынка подтверждают, что о дефиците топлива речь не идет.

Так, в Домодедово отмечают, что последний раз закупали топливо в марте. Тем не менее в Минтрансе намерены обсудить вопрос на следующей неделе с рабочей группой на базе Минэнерго.

В «Роснефти» заявили “Ъ”, что с июля в связи с отменой ограничений, связанных с пандемией, объем авиаперевозок значительно вырос, что повлекло за собой рост биржевых котировок и, как следствие, отпускных цен. Но, отмечают в компании, цены при заправке «в крыло» в июле—августе остаются значительно ниже уровня первого квартала и соответствуют показателям 2014 года. Так, в аэропортах московского авиационного узла средневзвешенные цены реализации «в крыло» «РН-Аэро» в июле—августе на 33% ниже показателя первого квартала, в аэропортах юга — на 24%, Поволжья и Урала — на 29%, Сибири — на 27%, Дальнего Востока — на 20%.

Судя по данным Reuters Kortes, с начала года цены на авиакеросин в аэропортах РФ в среднем упали на 24%, биржевые — на 32,1%, оптовые — на 31,1%. Причем осенью 2019 года также не наблюдалось значительного роста цен. Год назад топливо в аэропортах РФ стоило в среднем 57,7 тыс. руб. за тонну — примерно на 20% выше, чем сейчас.

Вместе с тем потенциально рост спроса на авиакеросин в случае резкого увеличения числа международных рейсов может привести к скачку цен, поскольку объем хранения топлива относительно невелик, а НПЗ потребуется время для увеличения производства. Подобная ситуация возникла в мае с бензином, и баланс спроса и предложения на рынке восстановился только к концу июля. Но пока рынок керосина профицитен — по оценке главы «Петромаркета» Ивана Хомутова, в июле производство авиакеросина в РФ составило 828 тыс. тонн при спросе в 630 тыс. тонн. «Наш прогноз производства на текущий месяц — 754 тыс. тонн при спросе в 647,7 тыс. тонн»,— говорит он.

НПЗ продолжают сокращать выпуск керосина, смещая баланс в сторону других нефтепродуктов,— в августе, по оценке «Петромаркета», выход авиакеросина из нефтяного сырья составит 3,7% против 4,1% в июле и 4,4% в августе прошлого года. Между тем в июне и июле 2019 года выход находился на уровне 4,6% и 4,9% соответственно, напоминает Иван Хомутов: «Отечественные НПЗ даже при сохранении объемом переработки нефти на текущем уровне вполне могут увеличить выработку керосина на 10–20% за счет снижения выпуска других нефтепродуктов».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer