Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не ремнем единым: авиакомпании хотят обязать пристегивать малолетних детей


14 августа 2020 года Герман Костринский, Известия


Авиакомпании хотят обязать выдавать пассажирам дополнительные ремни безопасности для маленьких детей, которых везут без отдельного места в самолете — на коленях у родителей. С такой инициативой в Росавиацию обратилась депутат Госдумы Наталья Кувшинова после того, как ее внимание на проблему обратило Общероссийское объединение пассажиров. Поводом стал отказ авиакомпании «Победа» выдавать эти ремни клиентам. Но перевозчик утверждает, что такие средства могут быть небезопасными, а авиакомпании США и Канады их уже не используют. Сегодня требования предоставлять отдельные ремни носят рекомендательный характер со стороны ICAO.

Новая норма

Депутат Госдумы Наталья Кувшинова попросила первого замминистра транспорта, главу Росавиации Александра Нерадько обязать российские авиакомпании предоставлять пассажирам дополнительные ремни безопасности при перевозке на руках малолетних детей. Она предлагает прописать требования о необходимости выдачи таких средств на уровне нормативных актов. «Известия» ознакомились с обращением.

Автор письма считает, что отказы в ремнях могут прямым образом влиять на безопасность полетов и стать угрозой получения травм при попадании самолета в зону турбулентности.

Письмо подготовлено после обращения к депутату Общероссийского объединения пассажиров, его представители сообщили об отказе сотрудников лоукостера «Победа» выдать такой ремень во время рейса из Минеральных Вод в Санкт-Петербург 9 июля. По информации объединения, авиакомпания отказывала в предоставлении ремней и на других рейсах.

Сегодня российское законодательство не обязывает авиаперевозчиков выдавать дополнительные ремни безопасности для пристегивания детей до двух лет на коленях, рассказала «Известиям» Наталья Кувшинова. По ее словам, для выработки эффективного решения депутаты готовы совместно с Росавиацией, представителями авиакомпаний и Общественного совета при Минтрансе в сентябре провести рабочее совещание по этому вопросу. Ответ из Росавиации пока не последовал, отметила депутат.

В Росавиации и Минтрансе «Известиям» не прокомментировали инициативу.

Опасный крепеж

В «Победе» говорят, что отказываются от использования дополнительных ремней безопасности, основываясь на опыте иностранных коллег.

— Производитель ремней AmSafe в марте 2020 года опубликовал правила их эксплуатации. В них прописано, что производитель рекомендует не использовать дополнительные ремни безопасности для детей до двух лет и оставляет за компаниями право полностью отказаться от них. Все авиакомпании США детские ремни не используют: американские авиационные власти уже ввели запрет на их эксплуатацию, — объяснили «Известиям» в «Победе».

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) проводило собственное исследование, подтвердившее опасения эксплуатантов США.

— В случае прерванного взлета или жесткой посадки использование ремней детьми до двух лет может повлечь травмы. Их применение приводит к тому, что взрослый человек фактически придавливает малыша при продольной нагрузке. Даже самое незначительное давление может быть опасно для несформировавшегося организма ребенка, — сказали в лоукостере.

В «Победе» подчеркнули, что считают недопустимыми любые риски, связанные со здоровьем клиентов.

Впрочем, в других российских авиакомпаниях, ответивших «Известиям», дополнительные ремни предоставляют. Так, в S7 рассказали, что бортпроводники на всех рейсах авиакомпании выдают родителям с детьми, которые летят на руках, специальные ремни и просят обязательно пристегивать их.

Авиакомпания «Россия» дает ремни для перевозки маленьких детей в соответствии с международными требованиями безопасности полетов, сказали в компании.

В «Ираэро» говорят, что на каждом самолете SSJ100 есть по пять дополнительных ремней.

— Они предоставляются пассажирам с детьми по требованию, но обязать их использовать мы не можем, эта норма нигде не прописана, как не прописано в правилах минимальное количество таких ремней на борту. Бывают случаи, когда их не хватает, особенно в высокий сезон, — сказали там.

Авиакомпания положительно оценивает инициативу.

— Примерная стоимость данных ремней — $200–300 за штуку, что вполне приемлемо для перевозчика, — добавили в компании.

Собеседник «Известий» в одной из крупных российских авиакомпаний утверждает, что в мире нет единой позиции по поводу использования дополнительных ремней. Так, европейские перевозчики пристегивают детей, американские и канадские — нет.

Поправки не без Думы

Для изменения законодательства достаточно внести коррективы в приказ Минтранса № 128 о подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации, полагает партнер коллегии адвокатов Pen&Paper Станислав Данилов.

— Можно внести дополнения и в приказ Минтранса № 82 об общих правилах перевозок, включив в него раздел о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних, создав комплекс норм, регламентирующих правила для авиакомпаний. Это довольно узкий вопрос, поэтому достаточно ограничиться поправками в два приказа и не трогать непосредственно Воздушный кодекс и иное законодательство, — говорит он.

По словам руководителя направления коммерческих споров юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василия Малинина, вероятно, необходимо будет изменить приказ Минтранса № 128, уточнив необходимость выдачи детских ремней безопасности при входе в самолет. Госдума может выступить с инициативой внесения изменений в Воздушный Кодекс, но учитывая отсутствие в нем указаний относительно ремней безопасности, нововведения будут выглядеть несколько инородно, считает юрист.

Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин считает необходимым закрепить норму о предоставлении детям дополнительного ремня безопасности в Воздушном кодексе и ведомственных инструкциях, так как отраслевые стандарты не могут обязать коммерческие авиакомпании следовать этим нормам. При принятии Госдумой этих норм Минтранс будет обязан разработать поправки в своих инструкциях.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer