Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет мысли


13 августа 2020 года Евгений Гайва, Российская газета


В сентябре Россия может открыть авиасообщение с большинством стран СНГ, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Подобные планы обсуждаются, но точной информации пока нет, отметили в беседе с "РГ" источники в туриндустрии.

По данным АТОР, с большой долей вероятности полеты в страны СНГ могут возобновить с 1 сентября. В числе стран, с которыми может быть возобновлено авиасообщение, указываются Казахстан, Армения, Узбекистан. В частности, Казахстан и Армения накануне выразили готовность возобновить авиасообщение с Россией и ждут ответа. Ранее также о готовности принимать россиян заявляли Узбекистан и Киргизия. Все эти страны, а также Таджикистан были в списке направлений, с которыми в начале июля предлагал возобновить авиасообщение Минтранс.

В АТОР считают, что для восстановления авиарейсов по этим направлениям есть несколько причин. Ситуация с коронавирусом в России стабилизируется, как и в соседних странах. В сентябре планируется промышленный запуск вакцины от COVID-19. Кроме того, играют роль тесные деловые, экономические и гуманитарные связи между Россией и странами СНГ.

Возобновление международного авиасообщения вряд ли произойдет сразу со всеми соседними странами. Хотя вполне возможно, что какие-то определенные направления будут открыты, считает директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко. Для этого есть основания. "Соседние страны прошли пик пандемии, причем вместе с Россией и при ее поддержке. Значит в профессиональном плане российские специалисты в курсе того, что реально происходит на территории этих стран, могут быть уверены, что ситуация действительно взята под контроль", - сказал он в беседе с "РГ".

Открытие авиасообщения со странами СНГ, например, Киргизией Арменией, Беларусью, вполне реально, считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Но регулирующие органы будут учитывать эпидемиологическую обстановку. При этом сейчас вряд ли возможно утверждать, что возобновление авиасообщения произойдет именно в сентябре, скорее можно говорить про осень. В России находится большое количество выходцев из соседних республик. При необходимости они не могут ни въехать, ни выехать из России, не могут навести родственников. Этот человеческий фактор также будет играть определенную роль, отметил эксперт.

Открытие дополнительных зарубежных направлений в принципе повышает доступность для россиян и других стран, с которыми еще нет прямого авиасообщения, замечают в АТОР. Однако далеко не все страны готовы сейчас принимать россиян. Например, в целом не принимают международных туристов Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индия, напомнили в АТОР.

В России находится большое количество выходцев из государств СНГ, этот фактор может сыграть важную роль при открытии авиасообщения с соседними странами

В Росавиации информацию о возобновлении авиасообщения с некоторыми странами СНГ комментировать не стали.

Активное обсуждение направлений, с которыми Россия могла бы возобновить полеты, началось в профессиональном сообществе в июле. Роспотребнадзор предложил восстановить авиасообщение с Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Финляндией, а также с Вьетнамом, Китаем, Монголией и Шри-Ланкой. Эти страны были отобраны после оценки эпидемиологической ситуации, поясняли в ведомстве. Тогда же эксперты говорили о возможности открытия полетов в Армению, Казахстан и некоторые другие соседние страны. Причем их называли в числе основных претендентов на открытие полетов.

Однако возобновление международного авиасообщения должно идти на условиях взаимности. Потому начало полетов помимо благоприятной эпидемиологической обстановки также связывали с результатами двусторонних переговоров. В результате пока Россия с 1 августа возобновила полеты с Турцией, Великобританией и Танзанией. Сейчас можно улететь в пять турецких городов и в столицу Великобритании Лондон. С 15 августа также решено открыть полеты в Швейцарию. С сентября можно будет улететь на остров Занзибар (Танзания).




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer