Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставка на свое: Индия запретит импорт иностранных вооружений


17 августа 2020 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


Индия опубликовала список вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ), импорт которых будет запрещен в течение следующих семи лет. Всего в перечне — 101 образец. Основная цель, которую преследует Нью-Дели, — укрепление самообеспеченности своей оборонно-промышленной базы. Что заставило Индию пойти на этот шаг, — в материале «Газеты.Ru».

Список включает в себя такое вооружение, как артиллерийские орудия, штурмовые винтовки, корветы, гидроакустические системы, транспортные самолеты, боеприпасы, РЛС, дизель-электрические подводные лодки, спутники связи и крылатые ракеты корабельного базирования. Об этом пишет Defense News.

Объявляя об этом шаге, министр обороны Индии Раджнатх Сингх назвал его «большим шагом на пути к самообеспеченности оборонного производства в соответствии с установкой премьер-министра Нарендры Моди «Атманирбхар Бхарат» или «Самодостаточной Индией».

«Атманирбхар Бхарат» — это видение премьер-министра Индии Нарендры Моди о том, чтобы сделать Индию самостоятельной нацией. Первое упоминание об этом появилось в форме «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» или «Self-Reliant India Mission» во время объявления экономического пакета, связанного с пандемией коронавируса, 12 мая 2020 года.

При этом подчеркивается, что эта самостоятельная политика не стремится быть протекционистской.

Раджнатх Сингх добавил, что это решение откроет для национальной оборонной промышленности прекрасную возможность производить вооружение из опубликованного списка, используя возможности отечественного проектирования и разработки.

«Планируется, что эмбарго на импорт оружия будет постепенно вводиться в период с 2020 по 2024 год», — говорится в заявлении министерства обороны Индии. «Целью обнародования списка является оценка индийской оборонной промышленности в отношении ожидаемых потребностей индийских вооруженных сил, чтобы они были лучше подготовлены к оснащению армии и флота оружием национальной разработки и производства».

Образцы ВВСТ из списка на общую сумму в $53,4 млрд должны быть произведены в Индии с участием местных компаний в качестве главных подрядчиков.

Из них около $17,3 млрд пойдут на программы армии или ВВС, а оборонные контракты на сумму $18,6 млрд будут предназначены для военно-морских программ. Минобороны Индии заявило, что эти заказы будут размещены у отечественных компаний в течение следующих пяти-семи лет.

Представитель военного ведомства в Нью-Дели сообщил, что теперь у индийской промышленности будет больше шансов на внутреннюю конкуренцию и удовлетворение местного спроса.

«Передача технологий иностранного происхождения будет иметь ключевое значение. Однако возглавлять этот процесс будут индийские компании», — добавил чиновник.

Председатель компании Bharat Forge Limited (индийская транснациональная компания, занимающаяся производством автомобилей, электроэнергетикой, нефтью и газом, строительством и добычей полезных ископаемых, локомотивами, морской и аэрокосмической промышленностью) Бабасахеб Калиани сказал, что это решение является стратегическим шагом, который «продвинет установку о самодостаточной Индии и поддержит индийскую промышленность по производству вооружения, военной и специальной техники».

Он добавил, что рост внутреннего сектора приведет к опоре на собственные силы, сокращению расходов на импорт, экономии иностранной валюты, созданию рабочих мест и возрождению потребления, и что это приблизит Индию к ее цели — экономике с объемом ВВП в $5 трлн.

Старший исполнительный вице-президент крупнейшей частной оборонной компании Индии Larsen & Toubro (промышленное производство, технологии, инженерное обеспечение и строительство) Джаянт Патил сказал, что реформы оборонной политики обеспечат долгосрочную перспективу, что, по его словам, необходимо для привлечения инвестиций.

Отечественные частные компании приветствовали этот шаг правительства, но некоторые эксперты в области обороны сомневаются, что произойдут запланированные перемены.

Экс-начальник отдела закупок индийского минобороны Вивек Рэй сказал, что «постепенный запрет на импорт 101 образца ВВСТ свидетельствует о твердом намерении правительства увеличить внутреннее оборонное производство.

Однако некоторые из этих образцов уже производятся или собираются в Индии, и доля импорта также высока. Таким образом, обычный бизнес будет продолжаться до тех пор, пока частному сектору не будет отдано больше заказов и объем импорта не сократится».

Рэй также отметил, что стоимость изделий, произведенных или собранных на месте, обычно выше, чем стоимость импортных изделий. Качество комплектующих и материалов местного производства также беспокоит Рэя.

Эмбарго не может отрицательно повлиять на иностранных производителей оригинального оборудования, поскольку они могут продолжать участвовать в программах закупок минобороны либо путем прямых заказов на продукцию, либо путем передачи технологий или сотрудничества с индийскими компаниями в отношении образцов ВВСТ, не включенных в список. Этого мнения придерживается бывший финансовый советник министерства обороны Индии по вопросам закупок вооружения Амит Каушиш.

Неважно, произведен ли образец оружия, на который наложено эмбарго, совместным предприятием или каким-либо другим предприятием, если оно спроектировано и разработано в Индии, добавил Каушиш.

И в самом деле, официальный представитель минобороны Индии подтвердил, что

иностранные производители оригинального оборудования теперь могут создавать совместные предприятия с контрольным пакетом акций до 74%.

По словам чиновника, эти предприятия будут считаться индийскими компаниями и, следовательно, будут иметь право производить товары, на которые распространяется эмбарго.

Пока не совсем понятно, кому это станет выгодным, а кто проиграет от принятых решений. Как ранее писала «Газета.Ru», Россия пока остается одним из основных игроков на индийском рынке вооружений. Российско-индийское сотрудничество в военно-технической области насчитывает около шести десятилетий.

За десятилетия успешного партнерства был наработан значительный потенциал взаимодействия в области ВТС с Индией. Основная задача сегодня — сохранить ведущую роль России на индийском рынке вооружений и в перспективе повысить тот уровень стратегического взаимодействия, который существует между странами даже в самых чувствительных областях.

Что касается перспектив сотрудничества, то Москва собирается активизировать уже сложившуюся тенденцию перехода от парадигмы взаимоотношений исключительно «продавец-покупатель» к более инклюзивной, индустриально-технологической модели, которая полностью укладывается в принятую правительством Индии программу развития национальной промышленности.

По итогам прошлого года Индия вошла в тройку ведущих партнеров России по ВТС с портфелем заказов, превышающим $15 млрд.

За последние три года были подписаны контракты на поставку зенитной ракетной системы С-400 «Триумф», строительство в России и Индии фрегатов проекта 11356. Подписан контракт на увеличение лицензионного производства танков Т-90С. Одержана победа в международном тендере на поставку и организацию в Индии лицензионного производства переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-С», а также находится в стадии реализации ряд контрактов на поставку крупных партий ракет и боеприпасов для военно-воздушной техники и техники сухопутных войск. Индийским партнерам передан проект программы российско-индийского военно-технического сотрудничества до 2030 года.

По сути, Россия участвовала в программе «Мейк ин Индия» задолго до того, как она стала популярным слоганом. За годы сотрудничества при помощи России Индия успешно освоила выпуск и производит сейчас десятки наименований высокотехнологичных образцов продукции военного назначения. Это касается лицензионного производства самолетов Су-30МКИ и танков Т-90С, а также деятельности совместной организации «БраМос», имеющей широкие экспортные перспективы.

Большие надежды также возлагаются на созданные в Индии СП по производству вертолетов Ка-226Т и автоматов Калашникова современной 200-й серии. Россия взаимодействует с Индией по созданию надводных кораблей проекта 11356 и оснащению их современным вооружением и специальной техникой.

Индийской стороне направлены российские предложения по совместной работе в области создания подводных лодок проекта 75I, предполагающие полный цикл технологического партнерства, в результате которого индийская промышленность сможет освоить производство воздухо-независимой энергоустановки.

В рамках предстоящего тендера Россия предложила Индии подводную лодку класса «Лада» (экспортный вариант лодки «Амур–1650») с воздухо-независимой энергоустановкой. Эта ДЭПЛ может быть укомплектована в том числе ракетными комплексами «БраМос».

Исполнение контракта на поставку Индии зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» ведется, в целом, по графику. Начало поставки планируется произвести до конца 2021 года.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что говорить о том, как непосредственно скажутся принятые в Нью-Дели решения на российско-индийском военно-техническом сотрудничестве, пока преждевременно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100



Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer