Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиарейсы в Европу блокирует статистика по COVID-19


17 августа 2020 года Максим Бут, Экономика сегодня


Не только "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения с ЕС в 2020 году, но манипулировать цифрами заболеваемости для этого очень опасно. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Авиакомпания "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения со странами Евросоюза в 2020 году. Об этом сообщил гендиректор компании Виталий Савельев. "Такие страны, как Россия, США, где идет в большом количестве тестирование на коронавирус людей, мы одни из первых в мире по количеству тестов, которые мы проводим. Есть страны, в которых тесты проводятся только в случае, если человек показывает какие-то симптомы. Это существенно влияет на некие индикаторы, по которым оценивается обстановка в стране", - указал он.

Чем больше тестов, тем больше выявлений и так далее. В итоге ЕС смотрит лишь на общую статистику заболеваемости в государствах. "Поэтому многие страны ЕС нас не пускают. Но раз в две недели Евросоюз пересматривает, как бы производит очередную оценку. Есть надежда, что нас все-таки пустят", - добавил Савельев. Официально процесс открытия внешних границ Евросоюз начал с 1 июля, но РФ в список разрешенных стран так и не попала.

"Никакой предвзятости Европы по отношению к России нет – лишь прагматичная политика, - отмечает Гусаров. – В нашей стране последние недели статистика заболеваемости держится примерно на одном уровне – около 5 тысяч новых заболевших в день. Каждые две недели ЕС рассматривает вопрос об открытии воздушного пространства с разными странами, и мы в список не попадаем только из-за наших показателей.

Перелеты ЕС не возобновляет также с США, Бразилией и другими государствами, где высок уровень заболеваемости. И пока существенного спада по числу новых заболевших в сутки не будет, авиаперелеты ЕС нам не откроет. Ведь в противном случае они не смогут даже собственному населению объяснить, почему вчера России запрещено было летать в ЕС из-за опасной статистики, а сегодня вдруг стало можно при прежних цифрах".

Российская авиация в кризисе

На сайте Совета Европы основным критерием для попадания в список остается ситуация с количеством новых заражений коронавирусом - она должна быть на аналогичном уровне или лучше, чем в ЕС. Отказ принимать туристов из России, США и ряда других государств объяснили неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории данных стран. И точной даты, когда страны Европы разрешат российским авиакомпаниям перелеты, никто не называет.

При этом российские авиакомпании практически полностью без работы пребывают шестой месяц подряд. Немного улучшилась ситуация, когда возобновили межрегиональные внутрироссийские перелеты, но ими занимаются далеко не все перевозчики. С куда большим восторгом было встречено открытие авиасообщения с Турцией – туда массово устремились туристы из России, открыты даже чартерные рейсы. Однако европейское направление приносит перевозчиками убытки.

"Практически все авиакомпании тяжело переживают период простоя. Крупным приходится сложнее – у них больше самолетов, которые надо содержать, а также штат, которому нужно платить зарплату. Кроме того, в их парке новые машины, большинство из которых в лизинге – необходимо регулярно вносить платежи вне зависимости от того, зарабатывают они или просто "съедают" деньги за стоянку и обслуживание.

Господдержка в 23,4 млрд рублей пришлась кстати, но панацеей не стала – перевозчики все еще выбирают ее из-за сложной процедуры предоставления отчетности для получения средств. Ресурсы кончаются, а когда пойдут прибыли – неизвестно. Потому к концу года на авиарынке могут начаться сложные процессы – одни компании обанкротятся, другие пойдут на слияние-поглощение для прохождения кризиса", - подчеркивает Гусаров.

Манипулировать цифрами Россия не станет

Первый список из 14 государств, которым разрешено авиасообщение с Европой, впоследствии был сокращен до 12. Сейчас в списке 10 стран, и РФ вновь в него не попала. Документ носит рекомендательный характер, то есть государства ЕС могут по своему усмотрению открыть или не открывать границы с любыми странами из белого списка. Однако они не должны открывать границы для не включенных в него стран.

Нынешняя, четвертая редакция белого списка оказалась внеочередной, поскольку с момента последних изменений прошло только восемь дней. По мнению главы "Аэрофлота", есть все шансы попасть в него в ближайшие месяцы. Пока там фигурируют Австралия, Канада, Грузия, Япония, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис и Уругвай. В перспективе въезд разрешат и китайцам, но при условии, что КНР сделает то же для европейцев.

"Чисто теоретически Россия может быстро попасть в белый список – за неделю-две, достаточно вспомнить опыт Анкары. Турция показывала очень плохую статистику по COVID-19, но внезапно выяснилось, что из-за закрытого туризма у страны выпадают огромные доходы. И вдруг в течение недели ситуация в Турции мифическим образом изменилась - число заболевших резко сократилось. В результате - открыты границы, в страну хлынули потоки туристов.

Однако России нельзя заниматься подобными манипуляциями. Если придет вторая волна коронавируса, только массовое тестирование поможет отследить эту ситуацию. И максимально оказать помощь тяжелым больным, чтобы система здравоохранения не "захлебнулась", как несколько месяцев назад это было в Италии. Только массовое выявление и отслеживание уровня заболеваемости способны предотвратить катастрофу, так что манипуляции цифрами могут оказаться куда опаснее для России, чем некая польза для авиаотрасли", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer