Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ущерб набрал высоту


19 августа 2020 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Савеловский райсуд Москвы приговорил к пяти с половиной годам лишения свободы бывшего временного управляющего авиакомпании «Трансаэро» Михаила Котова. Он был признан виновным в злоупотреблении полномочиями, из-за чего были расхищены активы авиаперевозчика, оцениваемые в 1 млрд руб. Защита господина Котова назвала приговор незаконным и необоснованным, поскольку в деле о нанесении ущерба нет ни одной экспертизы, подтверждающей выводы следствия и суда.

На рассмотрение собранных следствием девяти томов у судьи Савеловского райсуда Москвы Дмитрия Неудахина ушло чуть более полугода. Причем слушать дело по обвинению бывшего временного управляющего авиакомпании «Трансаэро» Михаила Котова в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ) суд начал в особом порядке. Однако на первом же заседании, уже после того, как подсудимый выступил с последним словом, обнаружились противоречия между оглашенным прокурором обвинительным заключением и позицией самого Михаила Котова. В итоге суд принял решение провести процесс в обычном порядке с исследованием всех доказательств и допросом свидетелей.

Как установили следствие и суд, в период с января 2016-го по сентябрь 2017 года обвиняемый Котов (дело в отношении обвиняемого в хищениях и скрывающегося за границей экс-гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина выделено в отдельное производство), злоупотребляя своими полномочиями, не принял меры к сохранности средств и имущества авиаперевозчика, из-за чего тот лишился «не менее 1 млрд руб.». В частности, как следует из материалов дела, это выразилось в том, что подсудимый Котов не возражал против заключения господином Бурдиным договоров аренды нескольких складов по завышенной цене, продажи по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, а также авиадвигателей.

В приговоре также говорится, что бездействие Михаила Котова, который фактически содействовал «сокрытию многочисленных фактов хищений», привело, в свою очередь, к «наступлению тяжких последствий в виде невыплаты более 6 тыс. работников авиакомпании» зарплаты.

В ходе прений подсудимый заявил, что не совершал действий, которые привели к утрате имущества «Трансаэро». «Я не мог сделать этого хотя бы потому, что не обладал соответствующими полномочиями и вообще не мог давать каких-либо указаний топ-менеджерам авиакомпании»,— заявил господин Котов. Его адвокат Эдуард Чургулия просил суд обратить внимание на тот факт, что дело построено на расплывчатых формулировках, которые к тому же носят предположительный характер. «Следствие не конкретизировало, какими именно активами на момент вменяемого моему подзащитному деяния обладала авиакомпания "Трансаэро" и обладала ли вообще,— отметил в ходе прений адвокат Чургулия.— В деле просто говорится, что "общество располагало существенными активами"». По словам защитника, нет в деле и ни одной экспертизы, которая подтверждает, что то или иное имущество выбыло по завышенной или заниженной цене. «Таким образом, рыночная стоимость реализованного имущества не поставлена обвинением под сомнение и не опровергнута»,— отметил защитник. Он также акцентировал внимание и на том, что о наступлении тяжких последствий в виде невыплаты зарплаты следствие также рассуждает абстрактно. «Ни размера невыплаченной зарплаты, ни кто именно из 6 тыс. человек ее не получил — ничего этого в деле нет»,— подытожил адвокат Чургулия.

Впрочем, прокурор поддержал выводы следствия. Сочтя вину подсудимого полностью доказанной, гособвинитель запросил для Михаила Котова семь лет лишения свободы. Суд же решил ограничиться пятью с половиной годами колонии общего режима, два года из которых 61-летний господин Котов уже отсидел в СИЗО, пока шло расследование.

«Я считаю приговор не просто необоснованным, но и вообще не подтвержденным материалами дела. И мы его, конечно же, обжалуем»,— заявил “Ъ” Эдуард Чургулия.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer