Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запретный рейс сладок: спрос на закрытые направления растет


20 августа 2020 года Герман Костринский, Известия


Россияне активно приобретают авиабилеты в никуда. Перелеты в Черногорию, Белоруссию, Армению и на Бали — то есть по закрытым пока международным направлениям — стали лидерами продаж через порталы российских агрегаторов. Об этом рассказали «Известиям» участники рынка. Официально рейсы в эти страны запрещены, а дата возобновления авиасообщения неизвестна. Покупая такие билеты, граждане фактически кредитуют авиакомпании и могут остаться как без перелета, так и без денег, если сообщение не откроется до конца года. В отсутствие ликвидности авиакомпании вместо денег могут предоставить ваучер с возвратом средств по нему только через три года. В ФАС ранее уже обращали внимание на ситуацию, но конкретных действий пока не предприняли.

Входа нет

По итогам последних двух недель самыми востребованными на международных маршрутах оказались билеты из Москвы в Тиват (Черногория), рассказали «Известиям» в сервисе поездок и путешествий Tutu.ru. На данный момент прямые рейсы в Черногорию закрыты, но основная часть билетов через сервис продана именно на перелеты без пересадок, отметили в Tutu.ru.

Количество проданных в Тиват билетов с вылетом в сентябре–ноябре превзошло даже число реализованных проездных документов в Стамбул и Анталью — города, открытые для путешествий. По данным сервиса, доля билетов на направлении Москва–Тиват составила 8% от всех билетов на международные рейсы, проданных в период с 3 по 18 августа на осень. Билеты из Москвы в Стамбул и Анталью занимают 7% и 4% соответственно. Третье место в рейтинге у направления Москва–Кишинев (6%), далее следует Ереван — 5% и Минск — 4%. Прямые перелеты в эти города сегодня также закрыты. Дата возобновления авиасообщения с ними не объявлена.

Направление Москва–Тиват стало самым предпочтительным с 3 августа, когда в СМИ началось активное обсуждение возможного возобновления авиасообщения с Черногорией. До этого лидировали турецкие направления, отметили в Tutu.ru.

— Сейчас спрос очень зависит от новостной повестки: как только появляется вероятность открытия авиасообщения с какой-то страной, к ней тут же вырастает интерес, даже если о возобновлении полетов российскими властями официально не объявлено, — сказали «Известиям» в агрегаторе.

По данным сервиса, средний чек в столицу Черногории из Москвы при продажах с 3 по 18 августа в сравнении с прошлым годом вырос на 12%. На 4% дороже обходятся билеты в Ереван и Минск. А стоимость перелета в Кишинев снизилась на 11%.

— Если авиасообщение откроется, то выгоднее будет лететь в Тиват ближе к концу октября. Если в начале сентября прямые билеты в этот город из Москвы стоят 23–25 тыс. рублей туда-обратно, то на конец октября в продаже есть билеты за 12,5–13 тыс. рублей. На сентябрь прямые рейсы предлагают «Победа», «Уральские авиалинии», Montenegro Airlines, — рассказали в компании.

Там добавили, что до официального решения властей России о восстановлении авиасообщения существует риск отмены прямых рейсов в Черногорию. В компании рекомендуют покупать билеты, только если пассажиры готовы к этому и к заморозке денег.

Похожая ситуация наблюдается и у других агрегаторов. Так, в лидерах продаж на портале Biletix вслед за Антальей и Стамбулом (Турция занимает 28% от реализованных на зарубежные направления билетов) — закрытые пока Бали, Тиват и Ереван. Доля перелетов, проданных на Бали, составляет 12%, в Ереван — 7%.

— Количество заказов на обмен и возврат авиабилетов в обработке службы поддержки все еще превышает средний уровень «докоронавирусного» периода. Мы всячески подчеркиваем в наших маркетинговых коммуникациях, что на данный момент список стран, куда перевозчики предлагают авиабилеты в GDS-системах, не соответствует списку официально открытых для прямых перелетов государств, — сказали «Известиям» в Biletix.

В OneTwoTrip отметили, что приобретение билетов по закрытым зарубежным направлениям не носит массового характера, в отличие от покупки перелетов в Турцию. Но такие продажи есть, среди стран — Черногория, Армения, Молдавия, Азербайджан, США, Германия, Белоруссия, ОАЭ, Хорватия, Италия.

— Большинство билетов (61%) по закрытым направлениям приобретаются с вылетом через 8–30 дней со дня покупки. 7% граждан рассматривают полёт через 2–3 месяца и 3% — через 4–6 месяцев. При этом 27% настроены вылететь уже через неделю после совершенной покупки. Вероятно, эти бронирования совершены людьми, которые выезжают за рубеж для работы, учебы, лечения или ухода за родственниками, — полагают в OneTwoTrip.

Собеседник в одном из агрегаторов сказал Известиям, что на сервисы приходится незначительная часть продаж и узнать общую картину можно, лишь ознакомившись с данными самих авиакомпаний. Но перевозчики эту информацию после начала кризиса в отрасли, вызванного пандемией, не раскрывают.

Заявление без последствий

В начале августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что практика продаж билетов на закрытые направления может ущемлять интересы потребителей и подрывать доверие граждан к действиям авиакомпаний. Вместо возврата денежных средств по несостоявшимся полетам перевозчики предлагают пассажирам ваучеры. ФАС обратила на сложившуюся ситуацию внимание Минтранса.

В Минтрансе вопросы «Известий» переадресовали в Росавиацию, где не ответили на запрос. В ФАС также не предоставили комментариев. Не ответили на запросы «Известий» и в крупных авиакомпаниях.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова пояснила, что практика продаж авиабилетов на закрытые международные направления сформировалась весной, в пик кризиса в авиатранспорте, вызванного пандемий. Компании тогда запускали реализацию, чтобы поддержать ликвидность в отсутствие других источников. Сегодня такие продажи ведутся по другой причине — компании пытаются сформировать загрузку самолетов на ближайшие месяцы, считает эксперт.

— В нормальной ситуации основная загрузка формируется за три-четыре месяца до вылета. Мы видим, что авиационные власти объявляют об открытии международных направлений за две недели. За этот период почти невозможно обеспечить коммерческую загрузку судна, — говорит она.

Эксперт считает, что в сложившейся ситуации нужно соблюсти баланс интересов перевозчиков и пассажиров. Авиакомпаниям нельзя запрещать продажи билетов, но нельзя разрешать пользоваться ваучерами, обеспечив пассажирам гарантированный возврат денег.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer