Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подлетели - отогнали


21 августа 2020 года Юрий Гаврилов, Российская газета


В последние месяцы Национальный центр управления обороной России чуть ли не каждый день сообщал о полетах разведывательных самолетов и беспилотников НАТО у наших границ.

В воздушном шпионаже особенно усердствуют США. Дежурные средства ПВО постоянно засекают чужие объекты в небе над Балтикой, Черным и северными морями. Случается, что натовцы одновременно проводят шпионские рейды сразу в нескольких регионах поблизости от нашей территории. Именно так, к примеру, случилось в минувшую среду. Сначала на перехват над нейтральными водами Балтийского моря американского стратегического самолета-разведчика RC-135 подняли истребитель Су-27. Позже такую же операцию провели над Черным морем - там к российской границе приблизились два разведывательных борта США - RC-135 и Р-8А "Посейдон".

Чем вызвана столь неприкрытая активизация разведки НАТО у наших границ? С этим вопросом корреспондент "РГ" обратился к военным экспертам. Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский считает, что это связано с реализацией политики Североатлантического блока по так называемому укреплению восточного фланга. Помимо развертывания на ротационной основе бронетанковой бригады в Польше, формирования батальонных тактических групп в странах Прибалтики, развертывания наземной системы ПРО в Румынии и Польше, переброски тысячи американских солдат из Германии в Польшу, НАТО еще и реализует свои планы в сфере воздушно-космических сил. Например, известно о развертывании так называемого балтийского патруля на аэродромах в Эстонии и Литве.

Кроме того, усилена разведывательная деятельность авиации НАТО в прилегающих к нашей стране акваториях Черного, Балтийского, Северного и Баренцева морей. Что пытаются они вскрыть? "Если говорить о самолетах оптико-электронной, радиоэлектронной разведки и беспилотниках, то они, приближаясь к границам России, пытаются вынудить наших военных перевести работу радиолокационных станций из работы в дежурном режиме в боевой. То есть, чтобы российские части ПВО перешли на боевые частоты", - считает Мураховский.

Кроме того, по его мнению, это позволяет, по крайней мере, попытаться определить частоты систем боевого управления, которые задействуют  в данных случаях на нашей территории не только по воздушно-космическим силам, но и по другим компонентам. Для этого США часто используют стратегический беспилотник RQ-4A Global Hawk и различные варианты самолета радиоэлектронной разведки RC- 135. Одна из его модификаций нацелена на вскрытие работы средств связи в очень широком диапазоне частот. Другая - на ведение радиотехнической разведки. То есть, отслеживания работы наземных РЛС и бортовых станций нашей авиации.

Еще регулярно выполняются полеты самолетов базовой патрульной авиации США, Великобритании и Франции - "Посейдона", "Нептуна", "Ориона", "Атлантики". Они, в частности, пытаются определить районы патрулирования наших подлодок и маршруты боевых кораблей в восточном Средиземноморье, в Черноморском бассейне, на Балтике и на морских полигонах российского Северного флота. К примеру, тот же "Посейдон" имеет на борту буксируемые радиобуи, которые сбрасывает в различных районах Мирового океана и снимает с их помощью нужную информацию. "Я не знаю точно, применяют ли они активные радиобуи во время полетов у наших границ, но это не исключено", - предположил эксперт.

Он обратил внимание на такой момент. Несмотря на то, что ни одна из стран НАТО не признала Крым российским, они не решаются нарушать сухопутные, воздушные и морские границы РФ в районе полуострова. Хотя стоит иметь в виду, что тот же Global Hawk действует с большой высоты и может вести оптико-электронную разведку в достаточно широкой полосе на глубину 15-20 километров от нашей границы.

"Надо понимать, что США используют не только воздушный шпионаж. У них в космосе развернута достаточно мощная спутниковая группировка, в том числе и для оптико-электронной разведки, - отметил Мураховский. - Аппараты этого семейства негласно называют "ключом к замочной скважине". Последние модификации таких спутников оснащены цифровыми многоспектральными матрицами, которые позволяют получать изображения в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах".

Эксперт уверен, что натовцы собирают информацию о нашей стране и ее армии, прежде всего, с космических аппаратов, в том числе спутников радиотехнической разведки. А полеты разведывательной авиации нужны, чтобы спровоцировать наших военных на "включение" систем боевого управления. То есть на вскрытие работы штабов и дежурных сил ПВО, в том числе авиации.

На это наши военные реагируют адекватно. Если посмотреть на количество полетов разведавиации НАТО у российских границ (30-35 рейдов в неделю) и работу наших истребителей по сопровождению чужих бортов (3-4 вылета), то соотношение, на взгляд Мураховского, вполне разумное. "Мы не переходим на полноценный боевой режим работы, чего добиваются натовцы, не задействуем на полную средства ПВО и радиоэлектронной борьбы. То есть, не раскрываем свои системы. И в то же время не оставляем без внимания появление воздушных разведчиков у границ России", - сказал эксперт.

Руководитель Центра анализа стратегий и технологий, член Общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов уверен, что НАТО выстраивает все более организованную и интенсивную систему постоянной разведки российской территории и наших Вооруженных сил. "Думаю, разведывательные полеты у границ РФ будут активизироваться и далее", - отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100



Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer