Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подлетели - отогнали


21 августа 2020 года Юрий Гаврилов, Российская газета


В последние месяцы Национальный центр управления обороной России чуть ли не каждый день сообщал о полетах разведывательных самолетов и беспилотников НАТО у наших границ.

В воздушном шпионаже особенно усердствуют США. Дежурные средства ПВО постоянно засекают чужие объекты в небе над Балтикой, Черным и северными морями. Случается, что натовцы одновременно проводят шпионские рейды сразу в нескольких регионах поблизости от нашей территории. Именно так, к примеру, случилось в минувшую среду. Сначала на перехват над нейтральными водами Балтийского моря американского стратегического самолета-разведчика RC-135 подняли истребитель Су-27. Позже такую же операцию провели над Черным морем - там к российской границе приблизились два разведывательных борта США - RC-135 и Р-8А "Посейдон".

Чем вызвана столь неприкрытая активизация разведки НАТО у наших границ? С этим вопросом корреспондент "РГ" обратился к военным экспертам. Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский считает, что это связано с реализацией политики Североатлантического блока по так называемому укреплению восточного фланга. Помимо развертывания на ротационной основе бронетанковой бригады в Польше, формирования батальонных тактических групп в странах Прибалтики, развертывания наземной системы ПРО в Румынии и Польше, переброски тысячи американских солдат из Германии в Польшу, НАТО еще и реализует свои планы в сфере воздушно-космических сил. Например, известно о развертывании так называемого балтийского патруля на аэродромах в Эстонии и Литве.

Кроме того, усилена разведывательная деятельность авиации НАТО в прилегающих к нашей стране акваториях Черного, Балтийского, Северного и Баренцева морей. Что пытаются они вскрыть? "Если говорить о самолетах оптико-электронной, радиоэлектронной разведки и беспилотниках, то они, приближаясь к границам России, пытаются вынудить наших военных перевести работу радиолокационных станций из работы в дежурном режиме в боевой. То есть, чтобы российские части ПВО перешли на боевые частоты", - считает Мураховский.

Кроме того, по его мнению, это позволяет, по крайней мере, попытаться определить частоты систем боевого управления, которые задействуют  в данных случаях на нашей территории не только по воздушно-космическим силам, но и по другим компонентам. Для этого США часто используют стратегический беспилотник RQ-4A Global Hawk и различные варианты самолета радиоэлектронной разведки RC- 135. Одна из его модификаций нацелена на вскрытие работы средств связи в очень широком диапазоне частот. Другая - на ведение радиотехнической разведки. То есть, отслеживания работы наземных РЛС и бортовых станций нашей авиации.

Еще регулярно выполняются полеты самолетов базовой патрульной авиации США, Великобритании и Франции - "Посейдона", "Нептуна", "Ориона", "Атлантики". Они, в частности, пытаются определить районы патрулирования наших подлодок и маршруты боевых кораблей в восточном Средиземноморье, в Черноморском бассейне, на Балтике и на морских полигонах российского Северного флота. К примеру, тот же "Посейдон" имеет на борту буксируемые радиобуи, которые сбрасывает в различных районах Мирового океана и снимает с их помощью нужную информацию. "Я не знаю точно, применяют ли они активные радиобуи во время полетов у наших границ, но это не исключено", - предположил эксперт.

Он обратил внимание на такой момент. Несмотря на то, что ни одна из стран НАТО не признала Крым российским, они не решаются нарушать сухопутные, воздушные и морские границы РФ в районе полуострова. Хотя стоит иметь в виду, что тот же Global Hawk действует с большой высоты и может вести оптико-электронную разведку в достаточно широкой полосе на глубину 15-20 километров от нашей границы.

"Надо понимать, что США используют не только воздушный шпионаж. У них в космосе развернута достаточно мощная спутниковая группировка, в том числе и для оптико-электронной разведки, - отметил Мураховский. - Аппараты этого семейства негласно называют "ключом к замочной скважине". Последние модификации таких спутников оснащены цифровыми многоспектральными матрицами, которые позволяют получать изображения в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах".

Эксперт уверен, что натовцы собирают информацию о нашей стране и ее армии, прежде всего, с космических аппаратов, в том числе спутников радиотехнической разведки. А полеты разведывательной авиации нужны, чтобы спровоцировать наших военных на "включение" систем боевого управления. То есть на вскрытие работы штабов и дежурных сил ПВО, в том числе авиации.

На это наши военные реагируют адекватно. Если посмотреть на количество полетов разведавиации НАТО у российских границ (30-35 рейдов в неделю) и работу наших истребителей по сопровождению чужих бортов (3-4 вылета), то соотношение, на взгляд Мураховского, вполне разумное. "Мы не переходим на полноценный боевой режим работы, чего добиваются натовцы, не задействуем на полную средства ПВО и радиоэлектронной борьбы. То есть, не раскрываем свои системы. И в то же время не оставляем без внимания появление воздушных разведчиков у границ России", - сказал эксперт.

Руководитель Центра анализа стратегий и технологий, член Общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов уверен, что НАТО выстраивает все более организованную и интенсивную систему постоянной разведки российской территории и наших Вооруженных сил. "Думаю, разведывательные полеты у границ РФ будут активизироваться и далее", - отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer