Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребительский спрос: ВКС получат новейшие ракеты по рекордному контракту


24 августа 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Министерство обороны заказало для российских истребителей новейшие ракеты воздушного боя Р-77-1 на 65 млрд рублей, рассказали «Известиям» источники в ВПК. Рекордный контракт позволит оснастить новинками все типы истребителей ВКС, ликвидировав дефицит современных боеприпасов класса «воздух–воздух». Активная головка самонаведения дает Р-77-1 большое преимущество перед предшествующими моделями и по характеристикам она не уступает современным зарубежным разработкам, считают эксперты.

Крупнейшая поставка

Контракт уже находится на стадии исполнения и поставки ракет по нему ведутся, добавили источники. Ракеты «воздух–воздух» средней дальности Р-77-1 закуплены в модернизированном варианте, прошедшем через импортозамещение. Теперь они смогут максимально использовать возможности мощных бортовых радиолокаторов Су-35 и Су-57. Ракета получила обновленную головку самонаведения с дополнительными режимами работы, универсальную цифровую шину связи и переработанное программное обеспечение. Это позволит ей надежнее определять цель даже в условиях использования помех.

Этот контракт — самая крупная из известных закупок высокоточных боеприпасов для отечественной авиации. Ранее пальму первенства удерживала закупка в 2015 году партии той же модели ракет на сумму 13 млрд рублей.

Военное ведомство не называло количество заказанных боеприпасов. Но, исходя из параметров экспортных контрактов на ракеты этого семейства, речь в новом контракте идет о нескольких тысячах единиц. Их можно использовать не только на новейших истребителях, но и на машинах поколения 4++, прошедших модернизацию тяжелых перехватчиках МиГ-31БМ, а также истребителях-бомбардировщиках Су-34.

По современным зарубежным доктринам воздушного боя именно схватки на средней дистанции будут решать исход противостояний истребителей. Поэтому важны характеристики ракет такой дальности.

Ракеты «воздух–воздух» средней дальности семейства Р-27, которыми вооружены российские истребители, давно пора менять, полагает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Они хорошие, я много их пускал, но сейчас самолеты оснащаются современным цифровым оборудованием, а ракеты Р-27 аналоговые. Новые боеприпасы спроектированы по принципу «выстрелил–забыл». Я обнаружил цель, пустил ракету и могу переключить внимание на другие. А раньше нужно было долго «подсвечивать» цель своим локатором. Обычная Р-27 летит на «пятнышко», которое отражается от объекта, — пояснил он.

У новой ракеты координаты цели передаются в программное обеспечение. После пуска она самостоятельно выходит в запрограммированную точку и примерно за 30 км до цели включает собственную радиолокационную станцию, сама определяет, с какого направления атаковать, рассказал Игорь Маликов.

— Такие боеприпасы значительно увеличивают эффективность наших истребителей. По своим возможностям Р-77-1 соответствует аналогичным американским разработкам, — заключил эксперт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Ракета Р-77-1, известная также под экспортным наименованием РВВ-СД, предназначена для воздушных боев на средней дальности, когда противники даже не видят друг друга. С ее помощью можно уничтожить цель на расстоянии до 110 км. Она пригодна для поражения самолетов, вертолетов и крылатых ракет, в том числе выполненных с использованием технологий малозаметности stealth.

Ракетная недостаточность

Российская боевая авиация только начинает массово получать ракеты с активными головками самонаведения. Пока истребители применяют боеприпасы семейства Р-27 с полуактивным наведением. Даже в Сирию самолеты первоначально отправились с этими морально устаревшими советскими моделями. На видеокадрах и фотографиях с авиабазы Хмеймим новые Р-77-1 появлялись редко.

Исходная версия Р-77 была разработана еще в конце 1980-х как ответ на американскую ракету «воздух–воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM. Серийно производить ее планировалось на украинском предприятии «Артем». Но после распада СССР наладить выпуск так и не удалось.

Ограниченные партии Р-77 собирали в РФ на опытном производстве их разработчика — госМКБ «Вымпел» — в кооперации с украинскими предприятиями. Новинку под экспортным обозначением РВВ-СД охотно приобретали традиционные покупатели российского оружия. Больше всего их получили Китай и Индия. При этом для отечественных ВВС эти ракеты не поставлялись. Лишь в 2009 году их небольшое количество закупили для истребителей Су-35С, проходивших тогда испытания.

Разрыв связей с украинскими заводами после 2014 года заставил искать российские альтернативы компонентам ракеты. По словам главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, пришлось провести масштабные работы по импортозамещению и локализации ее производства. В варианте с использованием только российских комплектующих боеприпас получил обозначение Р-77-1.

Выпуск головок самонаведения — самого сложного элемента ракеты — был налажен на подмосковном предприятии «Агат». Параллельно ее усовершенствовали, добавив новые режимы работы и изменив программное обеспечение.

Полный перевод производства в Россию позволил в 2015 году заказать первую массовую партию. Новый, еще более масштабный договор на поставку усовершенствованных ракет превосходит предыдущий по стоимости в несколько раз.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer